Недействующий

Международная конвенция об ограничении ответственности собственников морских судов и протокол подписания (Брюссель, 10 октября 1957 года) (отменена с 01.12.1986 на основании Конвенции от 19.11.1976)

Статья 1

1. Собственник морского судна может ограничить свою ответственность суммой, определенной в статье 3_(1) настоящей Конвенции, по требованиям, вытекающим из любого из следующих происшествий, если только происшествие, вызывающее требование, не произошло по личной вине_(2) собственника судна:

a) гибели любого лица, перевозившегося на судне, или причинения такому лицу телесных повреждений, либо утраты или повреждения любого имущества, находившегося на борту судна;

b) гибели любого другого лица на суше или на воде или причинения такому лицу телесных повреждений, утраты или повреждения любого другого имущества или же нарушения любых прав вследствие действия, небрежности или бездействия какого-либо лица, которое находилось на борту судна, и за действия, небрежность и бездействие которого является ответственным собственник судна, или какого-либо лица, которое не находилось на борту судна, но за действия, небрежность или бездействие которого является ответственным собственник судна, - при условии, однако, что в отношении действий, небрежности или бездействия последней категории лиц собственник судна вправе ограничить свою ответственность только тогда, когда_(3) действие, небрежность или бездействие относится к судовождению или управлению судном, к погрузке, перевозке или выгрузке груза, к посадке, перевозке или высадке пассажиров;

c) любого обязательства или ответственности, налагаемых любым законом, касающимся удаления судна и его обломков_(4), и возникающих в связи с подъемом, удалением или уничтожением любого судна (включая все, что может находиться на борту такого судна), которое затонуло, село на мель или покинуто, а также любого обязательства или ответственности, возникающих вследствие ущерба, причиненного портовым сооружениям, водоемам и судоходным путям.

2. В настоящей Конвенции выражение "личные требования" означает требования, возникающие в результате гибели человека и нанесения телесного повреждения, а выражение "имущественные требования" означает все другие требования, упомянутые в пункте I настоящей статьи.

3. Собственник судна вправе ограничить свою ответственность в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, даже тогда, когда его ответственность возникает при отсутствии доказательств вины его самого либо лиц, за поведение которых он отвечает, вследствие его права собственности на судно, владения им, надзора или контроля над ним.

4. Настоящая статья не применяется:

a) к требованиям за спасание или о возмещении по общей аварии;

b) к требованиям капитана, членов экипажа или любых других служащих собственника судна, которые находятся на борту судна или обязанности которых связаны с судном_(5), включая требования их наследников и иждивенцев_(6), если по законодательству, регулирующему трудовой договор между собственником судна и такими служащими, собственник не вправе ограничить свою ответственность по этим требованиям либо если он по такому законодательству может ограничить ее только до суммы, превышающей ту, которая предусмотрена в статье 3 настоящей Конвенции.

5. Если собственник судна вправе предъявить требование к истцу, вытекающее из того же самого происшествия, их соответствующие требования подлежат зачету, и положения настоящей Конвенции применяются только к остатку, если он будет.

6. Лицо на которое возлагается бремя доказывания того, произошло или не произошло происшествие, вызвавшее требование по личной вине собственника судна, определяется на основании lex fori.

7. Действие, направленное на ограничение ответственности, не означает признания ответственности.