Недействующий


СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза ССР и Правительством
Китайской Народной Республики об установлении
регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР
и Китайской Народной Республикой

____________________________________________________________________
Прекратило действие на основании

Международного договора от 26 марта 1991 года
____________________________________________________________________

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Народной Республики, признавая желательным установление регулярного воздушного сообщения между обеими странами, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Каждая из Договаривающихся Сторон предоставляет гражданским самолетам другой Стороны право полетов между Союзом ССР и Китайской Народной Республикой для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в обоих направлениях по воздушным линиям:

- Москва - Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин;

- Алма-Ата - Кульджа - Урумчи;

- Чита - Шэньян - Пекин.

Маршруты полета по вышеуказанным воздушным линиям устанавливаются самостоятельно каждой из Договаривающихся Сторон на своей территории, а ворота пролета государственных границ - по согласованию между Договаривающимися Сторонами.

Полеты самолетов обеих Договаривающихся Сторон по установленным воздушным линиям через территорию третьего государства будут производиться в соответствии с разрешениями, полученными каждой из Договаривающихся Сторон у Правительства этого третьего государства.

Статья 2

Эксплуатация воздушных линий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, возлагается:

- со стороны СССР - на Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР ("Аэрофлот");

- со стороны Китайской Народной Республики - на Управление гражданского воздушного флота при Государственном Совете Китайской Народной Республики (УГВФ).

Все вопросы, касающиеся технической и коммерческой эксплуатации указанных воздушных линий, в частности: частота и расписание полетов, установление тарифов на перевозки, порядок финансовых расчетов, порядок распределения доходов и расходов от эксплуатации воздушных линий, обеспечение полетов самолетов по трассе и обслуживание их в основных и запасных аэропортах, будут разрешены в отдельном соглашении между вышеуказанными ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон.

Статья 3

Советские и китайские гражданские самолеты при полетах на территории Китайской Народной Республики и Союза ССР должны быть снабжены установленными для международных полетов опознавательными знаками своих государств, свидетельствами о регистрации, удостоверениями о годности к полетам и другими установленными судовыми документами, а равно разрешениями на радиоустановки. Пилоты и остальные члены экипажа должны иметь свидетельства. Все указанные документы, выданные одной Договаривающейся Стороной, будут признаваться действительными на территории другой Договаривающейся Стороны.

Статья 4

К самолетам, их экипажам, а также перевозимым на них пассажирам, багажу, грузам и почте во время их нахождения на территории Союза ССР и Китайской Народной Республики будут применяться таможенные, паспортные, карантинные и другие законы, правила и распоряжения, действующие соответственно на территории Союза ССР и Китайской Народной Республики.

Статья 5

Договаривающиеся Стороны согласились, что их гражданским самолетам, совершающим полеты по воздушным линиям, указанным в статье 1 настоящего Соглашения, будут предоставляться все необходимые для безопасности полетов средства радиосветообеспечения и метеорологическое обслуживание.

Статья 6

Договаривающиеся Стороны предоставляют взаимно друг другу право содержать в аэропортах Пекин, Урумчи, Москва и Алма-Ата свои представительства с необходимым количеством персонала, оказывая им необходимое содействие по всем вопросам воздушного сообщения между Союзом ССР и Китайской Народной Республикой.

Статья 7

Запасные части, инструмент, горючее и смазочные материалы, а также другие предметы и материалы, необходимые для осуществления воздушного сообщения по воздушным линиям, указанным в статье 1 настоящего Соглашения, допускаются к ввозу в Союз ССР и в Китайскую Народную Республику без взимания каких-либо сборов и пошлин, с правом обратного вывоза, но без права отчуждения на территории Союза ССР и Китайской Народной Республики.

Статья 8

После вступления в силу настоящего Соглашения будут считаться утратившими силу все ранее заключенные между Договаривающимися Сторонами договоры относительно установления воздушного сообщения между Союзом ССР и Китайской Народной Республикой.

Статья 9

Настоящее Соглашение заключено сроком на пять лет, вступает в силу с момента его подписания и будет автоматически возобновляться всякий раз на пять лет, если не будет денонсировано той или другой Договаривающейся Стороной за шесть месяцев до истечения текущего периода.

Совершено в городе Пекине 30 декабря 1954 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

(Подписи)


Текст документа сверен по:
"Собрание действующих договоров,
соглашений и конвенций, заключенных
СССР с иностранными государствами"
вып.XVI, М., 1957 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»