СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик и Правительством Народной Республики Болгарии
об организации паромного сообщения между
портом Ильичевск (СССР) и портом Варна (НРБ)

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Народной Республики Болгарии в целях дальнейшего улучшения и расширения транспортных связей между обеими странами и желая обеспечить рациональное распределение перевозок грузов между различными видами транспорта, решили заключить настоящее Соглашение и согласились о нижеследующем:


Статья 1

Договаривающиеся Стороны соглашаются организовать между портом Ильичевск (СССР) и портом Варна (НРБ) паромное сообщение для перевозки грузов в железнодорожных вагонах колеи 1520 мм с перестановкой их колесных пар на тележки колеи 1435 мм и перегрузкой на болгарском берегу. Паромы будут также приспособлены для перевозки тяжелой гусеничной, колесной техники и укрепленных мест на трейлерах. Первое паромное судно вступит в эксплуатацию в 1978 году.


Статья 2

Министерства морского флота и путей сообщения СССР, с одной стороны, и Министерство транспорта НРБ, с другой стороны, в срок до 1 июня 1975 года подготовят и согласуют совместную программу разработки проектов и осуществления строительства береговых объектов паромной переправы.


Статья 3

Для осуществления перевозок в паромном сообщении между указанными в статье 1 настоящего Соглашения портами каждая из Договаривающихся Сторон выделяет по равному числу паромных судов вместимостью около 108 четырехосных советских вагонов каждое.


Статья 4

Перевозки экспортно-импортных и транзитных грузов в железнодорожных вагонах на паромах будут осуществляться в соответствии с условиями, предусмотренными в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

В указанных целях Стороны создадут на паритетных условиях необходимый обменный парк вагонов колеи 1520 мм, пригодных для обращения на железных дорогах СССР и НРБ. Количество, род подвижного состава и условия его приобретения и использования будут определены компетентными организациями Сторон (МПС СССР и МТ НРБ) дополнительно отдельным Соглашением. При этом будет установлен порядок обмена вагонами с освобождением Сторон от оплаты аренды за пользование вагонами в пределах установленного норматива.


Статья 5

Расходы по закупке паромных судов Договаривающиеся Стороны несут в равных долях и ведут расчеты с судостроительной фирмой самостоятельно.


Статья 6

Проектирование, строительство и содержание подходных каналов, береговых сооружений, железнодорожных перегрузочных устройств, паромных причалов и других сооружений для приема паромных судов будут осуществляться каждой из Договаривающихся Сторон на своей территории за счет собственных средств.

Проектирование береговых сооружений и изготовление устройств паромного моста для Болгарской Стороны будет осуществляться Советской Стороной по заказу и за счет НРБ при условии, что предоставление таких услуг будет соответствующим образом оформлено с расчетом по Торговому соглашению между СССР и НРБ.


Статья 7

Компетентные организации Договаривающихся Сторон разработают и согласуют условия совместной эксплуатации паромной переправы, включая организационные, правовые, коммерческие и финансовые вопросы, имея в виду, что доходы, получаемые за перевозку грузов, распределяются в основном в соответствии с числом рейсов, выполненных паромными судами каждой Договаривающейся Стороны.


Статья 8

Паромные суда и находящиеся на них транспортные средства и грузы освобождаются от портовых сборов.

Взаимные услуги, связанные с эксплуатацией паромов, оплачиваются в соответствии с правами, действующими в стране, предоставляющей услуги.


Статья 9

Настоящее Соглашение заключено сроком на 20 лет и будет автоматически продлеваться на каждые следующие 10 лет, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит письменно об отказе от него за два года до истечения срока действия Соглашения.


Статья 10

Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Договаривающихся Сторон.


Статья 11

Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

Совершено в городе Москве 23 апреля 1975 года в двух экземплярах на русском и болгарском языках, тексты которых имеют одинаковую силу.

(Подписи)


Текст документа сверен по:
"Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций,заключенных
СССР с иностранными государствами"
вып.XXXI, М., 1977 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»