СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германии о
культурном сотрудничестве

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Республики Германии согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны будут стремиться к расширению и совершенствованию взаимных знаний о культуре своих стран и способствовать укреплению сознания европейской культурной общности. Они будут поощрять и поддерживать государственные, общественные и другие инициативы с целью дальнейшего развития всеобъемлющего культурного сотрудничества и партнерства на всех уровнях.

Статья 2

1. Стороны будут стремиться обеспечивать широкий доступ всем заинтересованным лицам к культуре другой страны, включая искусство, литературу и историю. Они будут проводить соответствующие мероприятия и оказывать в рамках своих возможностей взаимную поддержку, в частности:

- при гастролях исполнителей и художественных коллективов, при организации концертов, спектаклей и других художественных программ;

- при проведении выставок, организации докладов и лекций;

- при организации взаимных поездок представителей различных областей культурной жизни, в частности искусства и литературы, для развития сотрудничества, обмена опытом, участия в конференциях и других подобных мероприятиях;

- при осуществлении контактов, обмене специалистами и материалами в области издательского и библиотечного дела, архивов и музеев;

- при переводах произведений художественной, научной и специальной литературы.

2. Стороны будут сотрудничать с целью такого освещения в учебной литературе истории, географии и культуры другой страны, которое способствовало бы лучшему взаимопониманию.

Статья 3

1. Стороны признают расширение знаний языка другой стороны важным элементом сотрудничества и в соответствии с этим будут содействовать преподаванию и распространению языков обеих сторон в системе школьного, среднего специального, высшего образования, а также в других учебных заведениях, включая центры обучения взрослых, в частности путем:

- подбора и направления преподавателей, лекторов и специалистов-консультантов;

- предоставления учебников и учебных пособий, а также сотрудничества при разработке учебников;

- участия преподавателей и студентов в курсах подготовки и повышения квалификации, проводимых другой стороной;

- обмена опытом в области современных технологий преподавания иностранных языков;

- использования возможностей радио и телевидения для распространения языка другой страны;

- обмена учеными, преподавателями, аспирантами, студентами, школьниками с целью углубления их языковых знаний и проведения исследований в области языковедения.

2. Стороны будут обеспечивать возможность и облегчать реализацию в своей стране соответствующих программ содействия другой страны, включая поддержку инициатив и учреждений на местном уровне.

Статья 4

1. Стороны будут содействовать всеобъемлющему сотрудничеству в области науки и образования, в том числе между высшими учебными заведениями, научными организациями и учреждениями, общеобразовательными школами и профессионально-техническими училищами, организациями и учреждениями внешкольного профессионального обучения и повышения квалификации взрослых между ведомствами по управлению школьным и профессионально-техническим образованием, научными библиотеками, другими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, включая соответствующий административно-управленческий персонал. Они будут поощрять данные учреждения в своих странах к тому, чтобы:

- сотрудничать во всех областях, представляющих взаимный интерес;

- поддерживать взаимное направление делегаций и отдельных лиц с целью обмена информацией и опытом, включая участие в научных конференциях, семинарах и симпозиумах;

- поддерживать обмены специалистами в области образования, учеными, административным персоналом высших учебных заведений, преподавателями, мастерами производственного обучения, аспирантами, студентами, школьниками и учащимися с целью прохождения курсов, научных стажировок и практики;

- содействовать обменам научной, педагогической и методической литературой, учебными и наглядными пособиями, информационными материалами и учебными фильмами, проведению соответствующих специализированных выставок;

- содействовать прямым связям между высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями;

- сотрудничать в области образования взрослых, включая заочные и другие формы повышения квалификации.

2. Стороны будут поддерживать сотрудничество в деле подготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих кадров экономики.

3. Стороны будут поощрять сотрудничество в области сохранения, реставрации и охраны культурных ценностей и исторических памятников.

Статья 5

Стороны будут в пределах своих возможностей предоставлять стипендии студентам, аспирантам и ученым другой страны для учебы, повышения квалификации и проведения научных исследований, а также стремиться облегчать выдачу им разрешений на пребывание и улучшать условия пребывания в принимающей стране.

Статья 6

Стороны будут поощрять контакты между архивами, библиотеками и другими подобными учреждениями двух сторон в целях обмена специалистами, а также информационными материалами и копиями документов. Они будут содействовать использованию в научных целях архивных документов и библиотечных фондов путем обеспечения максимально возможного свободного доступа к ним.

Статья 7

1. Стороны изучат предпосылки взаимного признания сертификатов о неполном высшем образовании, а также дипломов об окончании высшего учебного заведения другой страны для учебных целей.

2. Путем обмена экспертными группами будет собрана необходимая информация и выявлена возможность достижения договоренности по вопросам эквивалентности указанных документов.

Совершено в Москве 16 декабря 1992 года в двух экземплярах, каждый на русском и немецком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Федеративной Республики Германии



Текст документа сверен по:
"Международные договоры (соглашения)
РФ и Госкомвуза России"
Воронеж, 1995 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»