МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2022 года N под-1926/22


О республиканском конкурсе на присвоение статуса региональных инновационных площадок



Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 N 640 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками" (с учетом изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2018 N 144) и в целях обеспечения развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития республики, реализации приоритетных направлений в сфере образования приказываю:


1. Провести конкурс на присвоение статуса региональных инновационных площадок.


2. Утвердить прилагаемые:


положение о республиканском конкурсе на присвоение статуса региональных инновационных площадок;


состав Экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по отбору организаций на присвоение статуса региональных инновационных площадок.


3. Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И.Шаяхметова) с 10 по 26 декабря 2022 года организовать проведение конкурсного отбора организаций на получение статуса региональных инновационных площадок на электронной площадке по адресу: https://disk.yandex.ru/cl/q62_ovUIGFyBsA.


4. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (Л.Н.Нугуманова) обеспечить организационно-методическое сопровождение республиканского конкурса на присвоение статуса региональных инновационных площадок.


5. Государственному автономному учреждению "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" (Л.Э.Мингалиева) обеспечить информационное сопровождение республиканского конкурса на присвоение статуса региональных инновационных площадок.


6. Рекомендовать отделам (управлениям) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить участие образовательных организаций в республиканском конкурсе на присвоение статуса региональных инновационных площадок.


7. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан:


от 27.01.2015 N под-362/15 "Об экспертном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования";


от 15.07.2015 N под-7880/15 "Об Экспертном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной деятельности в системе образования";


от 10.05.2018 N под-818/18 "О гранте "Создание и поддержка региональных инновационных площадок".


8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Поминова.



Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН



Приложение 1



Утверждено
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Татарстан
от 14 ноября 2022 г. N под-1926/22



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ



1. Общие положения


1.1. Республиканский конкурс о присвоении статуса региональной инновационной площадки учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.


Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) является организатором конкурса о присвоении статуса региональной инновационной площадки.


Образовательным организациям приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на основе решения Экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования на период реализации инновационного проекта (программы) присваивается статус региональной инновационной площадки. В конкурсном отборе на соискание статуса региональной инновационной площадки (далее - инновационные площадки) принимают участие образовательные организации двух видов, осуществляющие инновационную деятельность по приоритетным направлениям инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан на 2022 год (приложение 1 к настоящему положению): государственные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего, профессионального, дополнительного профессионального образования педагогического профиля - научные консультанты (далее - инновационные площадки первого вида). Инновационные площадки первого вида являются научным консультантом для педагогических работников и образовательных организаций; государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного, общего, дополнительного образования детей, работающие совместно с научным консультантом и апробационными площадками (далее - инновационные площадки второго вида).


Инновационными площадками первого вида признается организация, материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы которой позволяют осуществлять научное руководство и сопровождение инновационной деятельности педагогических работников и образовательных организаций, в том числе и инновационных площадок второго вида.


Инновационные площадки первого вида организуют инновационную деятельность в индивидуальной, групповой, командной и коллективной формах, индивидуальная форма инновационной педагогической деятельности предполагает самостоятельное создание педагогическим работником инновационного продукта; групповая форма инновационной педагогической деятельности позволяет комплексно решать единые задачи группой педагогов-предметников; командная форма инновационной деятельности призвана, объединить группу специалистов из различных образовательных организаций для реализации проектов в сфере образования и воспитания; коллективная форма инновационной деятельности предполагает работу коллектива образовательной организации над инновационной темой организации.


Основные задачи инновационных площадок первого вида: разработка инновационных продуктов в сфере образования; оказание научно-методической поддержки педагогическим работникам и образовательным организациям в разработке, апробации и внедрении инновационных педагогических продуктов в систему образования Республики Татарстан; создание условий для диссеминации лучших инновационных образовательных практик; внедрение инноваций по направлению заявленной темы в систему образования Республики Татарстан, Координация деятельности инновационных площадок осуществляется Экспертным советом при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по отбору организаций для присвоения статуса региональной инновационной площадки (далее - Экспертный совет).


Основные условия для инновационных площадок первого вида: наличие организаций - партнеров (апробационные площадки); наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации; наличие локальных документов по инновационной деятельности и системы электронного сопровождения; соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность; наличие научных и практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности; реализация инновационной деятельности в индивидуальной, групповой, командной и коллективной формах; научное консультирование в реализации сетевых инновационных проектов образовательных организаций дошкольного, общеобразовательного, среднего специального, дополнительного образования.


Инновационной площадкой второго вида признается организация, осуществляющая образовательную деятельность, методическую и исследовательскую работу прикладного характера и по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан.


Инновационная площадка второго вида осуществляет инновационную деятельность во взаимодействии с инновационными площадками первого вида.


Основные задачи инновационных площадок второго вида: организация и проведение методической и исследовательской работы прикладного характера по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан на конкретной практической базе во взаимодействии с инновационными площадками первого вида; разработка инновационных продуктов прикладного характера; представление полученных результатов инновационной деятельности с обоснованием положительных эффектов от внедрения в свою образовательную практику и практику работы апробационных площадок.


Основные условия для инновационных площадок второго вида: наличие научного консультанта; наличие организаций - партнеров (апробационные площадки); наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации;


соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность; наличие практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности; коллективная форма организации инновационной деятельности.


Образовательные организации, признанные инновационными площадками второго вида, организуют методическую и исследовательскую работу прикладного характера по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан на конкретной практической базе во взаимодействии с апробационными площадками (образовательными организациями) с привлечением научного консультанта (представителей инновационных площадок первого вида), разрабатывают инновационные продукты в соответствии с планом работы на календарный год по указанной деятельности.


Образовательные организации каждого вида организуют деятельность по реализации инноваций в сфере образования, профессионального роста педагогических работников и методической поддержки работников системы образования Республики Татарстан в соответствии с планом работы на календарный год.


Образовательная организация, признанная инновационной площадкой первого вида, занявшая по итогам конкурсного отбора с 1 по 8 место, или инновационной площадкой второго вида, занявшая по итогам конкурсного отбора с 1 по 22 место.


Отбор образовательных организаций проводится на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).


1.2. Целью конкурсного отбора является стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций для повышения качества образования в Республике Татарстан.


1.3. Задачей конкурсного отбора является выявление значимости и качества предлагаемых инновационных продуктов по приоритетным направлениям развития образования в Республике Татарстан.


1.4. Инновационный продукт - конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, или технологического процесса, используемого в практической деятельности.


1.5. Основные виды инновационных продуктов: методики и технологии; методические рекомендации, пособия; модели организации образовательного процесса; мониторинговая система оценки результатов образования; образовательные, учебные, коррекционные, профилактические программы; учебно-методические комплекты; диагностические, контрольно-измерительные материалы; модели организации социального партнерства.


1.6. Конкурсный отбор проводится заочно в формате предоставления пакета документов по проектированию инновационной деятельности образовательных организаций.


1.7. Для участия в конкурсном отборе образовательные организации, претендующий на присвоение статуса инновационной площадки первого вида: самостоятельно выбирает апробационные площадки и три приоритетных направления инновационной деятельности; оформляет пакет документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего положения и размещает на электронной площадке для рассмотрения Экспертным советом в соответствии со сроками, утвержденными настоящим положением.


1.8. Для участия в конкурсном отборе образовательные "организации, претендующие на присвоение статуса инновационной площадки второго вида: самостоятельно выбирает научного консультанта, апробационные площадки и одно из приоритетных направлений инновационной деятельности;


оформляется пакет документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего положения и размещает на электронной площадке для рассмотрения Экспертным советом в соответствии со сроками, утвержденными настоящим положением.


1.9. Оценка претендентов заочного этапа конкурсного отбора на получение статуса инновационной площадки проводится по критериям в соответствии с приложением 8.


По критериям 1 - 3 оценивается один из показателей, которому присваиваются баллы от 0 до 2, по критериям 4 - 5 оцениваются все показатели, которым присваиваются баллы от 0 до 1. Баллы по всем критериям суммируются.


Количество итоговых баллов для инновационных площадок первого вида не должно превышать 13 баллов, для инновационных площадок второго вида не должно превышать 12 баллов.


По сумме баллов, выставленных образовательной организации членами Экспертного совета, формируется рейтинг образовательных организаций.


Победителями заочного этапа конкурса признаются образовательные организации, занявшие с 1 по 30 место в рейтинге.



2. Порядок подачи документов на участие в конкурсном отборе


2.1. Пакет документов для участия в конкурсном отборе размещается образовательной организацией на электронной площадке по адресу: https://disk.vandex.ru/d/q62_ovUIGFyBsA (далее - электронная площадка) не позднее 10 декабря 2022 года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»