Недействующий

     

Проект

     

Вносится Правительством
Российской Федерации

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452, N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 2:

в пункте 2 слово "дочерними" исключить;

в пункте 3 слово "дочерним" исключить

б) часть 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов вправе не применять положения настоящего Федерального закона при одновременном выполнении следующих условий:

1) совокупная доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридических лиц, указанных в пунктах 1-2 части 2 настоящей статьи, в уставном капитале таких организаций не превышает пятьдесят процентов либо отсутствует;

2) выручка таких организаций от указанных видов деятельности за предыдущий календарный год составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности;

3) информация об объеме выручки, указанной в пункте 2 настоящей части, размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).";

в) дополнить частями 2.2-2.5 следующего содержания:

"2.2. Хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит организациям, которые не применяют настоящий Федеральный закон в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, вправе не применять положения настоящего Федерального закона при одновременном выполнении следующих условий:

1) выручка таких хозяйственных обществ от указанных в части 2.1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий календарный год составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности;

2) информация об объеме выручки, указанной в пункте 1 настоящей части размещена в единой информационной системе.

2.3. Хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит организациям, которые не применяют настоящий Федеральный закон в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, вправе не применять положения настоящего Федерального закона при одновременном выполнении следующих условий:

1) выручка таких хозяйственных обществ за предыдущий календарный год от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности;

2) информация об объеме выручки, указанной в пункте 1 настоящей части размещена в единой информационной системе;

2.4. Хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и именуемым далее для целей применения настоящей статьи основными хозяйственными обществами, вправе не применять положения настоящего Федерального закона при одновременном выполнении следующих условий:

1) совокупная доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ не превышает пятьдесят процентов либо отсутствует;

2) выручка таких хозяйственных обществ от указанных видов деятельности за предыдущий календарный год составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности;

3) выручка таких хозяйственных обществ за предыдущие четыре квартала от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам и хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов уставного капитала которых принадлежит основным хозяйственным обществам, составляет не более чем пять процентов суммы выручки от всех видов деятельности;

4) информация об объеме выручки, указанной в пунктах 2 и 3 настоящей части размещена в единой информационной системе.

2.5. Хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых принадлежит организациям, которые не применяют настоящий Федеральный закон в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, вправе не применять положения настоящего Федерального закона при одновременном выполнении следующих условий:

1) выручка таких хозяйственных обществ от указанных в части 2.4 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий календарный год составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности;

2) выручка таких хозяйственных обществ за предыдущие четыре квартала от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам и хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит основным хозяйственным обществам составляет не более чем пять процентов суммы выручки от всех видов деятельности;

3) информация об объеме выручки, указанной в пункте 1 настоящей части размещена в единой информационной системе.";

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1, 2 части 2, а также частях 2.1 и 2.2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."

2) в статье 2:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, орган, осуществляющий полномочия собственника имущества унитарного предприятия вправе утверждать типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке автономных учреждений, унитарных предприятий с учетом пунктов 2 и 3 части 3 настоящей статьи.";

б) дополнить частями 4-7 следующего содержания:

"4. Органы управления юридических лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе принять решение о присоединении к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований части 3 настоящей статьи.

5. Органы управления юридических лиц, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе принять решение о присоединении к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований части 3 настоящей статьи, в случае если аналогичное решение принято органом управления юридического лица, указанного в пункте 2 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

6. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, такие изменения с момента их вступления в силу обязательны для юридических лиц, присоединившихся к такому положению о закупке в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.

7. Решение о присоединении юридического лица к положению о закупке, принятое в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи, подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента его принятия.";

3) в статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В положении о закупке могут быть предусмотрены:

1) конкурентные способы закупки:

а) конкурс;

б) аукцион;

в) запрос котировок;

г) запрос предложений;

2) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заказчик устанавливает в положении о закупке случаи и порядок осуществления закупки способами, указанными в части 2 настоящей статьи в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При этом для случаев закупки различных товаров, работ, услуг такие способы закупки могут включать этапы, предусмотренные частью 17 статьи 3.1 настоящего Федерального закона. Наименование конкретных способов закупки, включаемых в положение о закупке, должно содержать наименование способа закупки согласно части 2 настоящей статьи и может содержать указание на особенности данного способа, определяемые этапами его проведения.";

в) часть 4 исключить;

г) часть 8 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме и объем таких закупок от общего годового объема закупок.";

д) в части 8.1 после слов "муниципальных нужд" дополнить словами "в течение не менее года";

е) часть 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований настоящего Федерального закона или не в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке такого заказчика.";

ж) дополнить частями 11-14 следующего содержания:

"11. Заказчик вправе привлечь на основе договора, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, специализированную организацию для выполнения отдельных функций по разработке и размещению в единой информационной системе информации о закупке, указанной в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона.

12. Специализированная организация осуществляет указанные в части 11 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

13. Заказчик несет ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации при осуществлении функций, переданных ей заказчиком на основе договора.

14. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 11 настоящей статьи."

4) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1. Требования к конкурентным способам закупки

1. В целях настоящего Федерального закона под конкурентным способом закупки понимается способ закупки, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, документации о такой закупке.

2. Извещение о проведении конкурентной закупки размещается заказчиком в единой информационной системе в сроки, установленные в документации о закупке с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. Изменения, вносимые в извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе указанных изменений до окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Заказчик вправе продлить срок подачи заявок, указанный в документации о закупке. При этом такое решение может быть принято заказчиком в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

4. Для проведения конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о закупке и включает в себя сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. Заявки на участие в конкурентной процедуре представляются в порядке, который указан в документации о закупке в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией о закупке). При этом должна быть обеспечена конфиденциальность информации, содержащейся в таких заявках до наступления срока вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

6. Заказчик вскрывает конверты с заявками на участие в конкурентной закупке и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурентной закупке после наступления срока, указанного в документации о закупке в качестве срока подачи заявок на участие в такой закупке.

7. В ходе закупки заказчик обязан предоставить возможность всем участникам закупки, их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурентной закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в такой закупке, а также обеспечить непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурентной закупке и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в такой закупке возможность подачи заявок на участие в закупке, изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Требования настоящей части не распространяются на закупки, осуществляемые в электронной форме.

8. Протоколы, составляемые в ходе конкурентной закупки, в том числе должны содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (в случае, если этапом закупки предусмотрено вскрытие конвертов и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам);

3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);

4) условия исполнения контракта, указанные в заявках участников (в случае, если этапом закупки предусмотрено рассмотрение и (или) оценка заявок);

5) сведения об участниках, заявки которых отклонены (наименование или фамилии, имена, отчества) (в случае, если этапом закупки предусмотрено рассмотрение и (или) отклонение заявок);

6) причины отклонения каждой заявки (в случае, если этапом закупки предусмотрено рассмотрение и (или) отклонение заявок).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»