Судебная практика по вопросам применения налога на добавленную стоимость. Ноябрь 2014

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 307-ЭС14-162 по делу N А26-5213/2013

     


Ситуация

Согласно п.3 ст.161 Налогового кодекса Российской Федерации покупатель муниципального имущества является налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость. В связи с этим он должен удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. Налоговая база при этом определяется как сумма дохода от реализации имущества с учетом НДС, а сумма налога - расчетным путем по ставке 18/118 (п.3 ст.161 НК РФ, п.4 ст.164 НК РФ). Если в договоре и отчете оценщика прямо указано, что цена не включает в себя сумму НДС, то налог следует начислять на цену сделки, применив расчетную ставку 18/118.


Суть дела

Как следует из материалов дела, на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", решения Петрозаводского городского Совета от 17.11.2010 N 26/46-915 "Об утверждении Программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа на 2011 год", постановления администрации Петрозаводского городского округа от 29.06.2011 N 2443 "О проведении торгов посредством публичного предложения", 17.08.2011 Управление муниципальным имуществом комитета управления муниципальным имуществом и землепользования администрации Петрозаводского городского округа провело аукцион по продаже помещений здания гостиницы "Северная", составляющей казну Петрозаводского городского округа. Право муниципальной собственности на здание зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

Из отчета ГУП РК РГЦ "Недвижимость" следует, что рыночная стоимость данного объекта с учетом НДС составила 244801000 рублей, без учета НДС - 207457780 рублей.

Победителем аукциона признан Белуга Л.Л., начальная цена объекта на аукционе была определена в размере 210000000 рублей, продажная цена объекта составила 241500000 рублей.

По результатам аукциона между администрацией Петрозаводского городского округа (продавец) и победителем (покупатель) 24.08.2011 заключен договор N 39 купли-продажи объекта приватизации, по условиям пункта 2.1 которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить нежилые помещения 1, 4 и 10, общей площадью 8422, 2 кв. метра в здании.

Цена объекта определена на аукционе и составляет 241500000 рублей без учета НДС (пункт 3.1 договора).

По условиям пункта 3.2 в счет оплаты цены договора засчитывается внесенный покупателем задаток в размере 21000000 рублей без НДС по платежному поручению от 02.08.2011 N 26.

Оставшаяся сумма в размере 220500000 рублей оплачена покупателем 23.09.2011 платежным поручением N 847, где также указано, что данная сумма без учета НДС.

Акт приема-передачи объекта подписан сторонами 23.09.2011, переход права собственности на объект зарегистрирован в ЕГРП 28.09.2011.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов за период с 01.01.2011 по 31.12.2011.

По результатам проверки составлен акт и вынесено решение о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.