ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2015 года N 1218

О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период

(с изменениями на 19 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2019, N 0001201905230017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2023, N 0001202303280011) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2024 года N 25 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.01.2024, N 0001202401190034).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2015 года N 1218

     

Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период      

(с изменениями на 19 января 2024 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации каждые 6 лет на 18 лет с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.

Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.

6. На первом этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основные параметры долгосрочного прогноза.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации разработанные сценарные условия, основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня их представления в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и одобрения согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

10. На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования на основе вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации, разрабатывает долгосрочный прогноз.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

11. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 2 недели до определенного Правительством Российской Федерации дня представления его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения и утверждения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок после утверждения Правительством Российской Федерации долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

14. Министерством экономического развития Российской Федерации в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:

а) отдельные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период;

б) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и проекта бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

в) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 августа текущего финансового года, направляет в Министерство финансов Российской Федерации показатели, указанные в пункте 14 настоящих Правил, перечень которых утверждается совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

16. Субъекты официального статистического учета обеспечивают представление федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам субъектов Российской Федерации необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки сценарных условий, основных параметров долгосрочного прогноза и долгосрочного прогноза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)

II. Разработка сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза

17. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Центрального банка Российской Федерации и других участников стратегического планирования разрабатывает:

а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочном периоде, и включают следующие прогнозные показатели:

цены на нефть марки "Urals" (мировые);

цены на природный газ;

темпы роста мировой экономики;

курс евро к доллару США;

курс доллара США к рублю (среднегодовой);

индекс реального эффективного обменного курса рубля;

объем добычи нефти и природного газа;

экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;

экспорт машин, оборудования и транспортных средств;

прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;

предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

государственные капитальные вложения;

прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность населения трудоспособного возраста;

численность населения старше трудоспособного возраста;

миграционный прирост;

суммарный коэффициент рождаемости;

общий коэффициент смертности;

ожидаемая продолжительность жизни;

энергоемкость валового внутреннего продукта;

счет текущих операций;

чистый ввоз (вывоз) капитала частным сектором;

изменение валютных резервов;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в долгосрочном периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:

объем и динамика валового внутреннего продукта;

структура использованного и произведенного валового внутреннего продукта;

объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги);

динамика изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;

объем добычи угля (по видам) и металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого налогом объема);

объем производства и реализации (с учетом импорта) подакцизной продукции по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню;

объем добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам), в том числе объем добычи, облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемого объема, в том числе объема добычи при выполнении соглашений о разделе продукции), из них - объем добычи по новым месторождениям и по месторождениям с выработанностью свыше 80 процентов на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан и Республики Башкортостан, объем добычи на континентальном шельфе Российской Федерации, объем добычи налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения;

балансы по важнейшим видам промышленной и сельскохозяйственной продукции (топливно-энергетический баланс, баланс зерна, баланс черных металлов и другие);

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

динамика производительности труда;

оборот розничной торговли;

объем платных услуг населению;

численность рабочей силы;

численность занятых в экономике;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»