Обзор писем Минфина РФ и ФНС по учету в учреждениях бюджетной сферы за 2015 год

ДЕКАБРЬ 2015 года

Казначейство опубликовало требования к форматам текстовых файлов, используемых участниками и неучастниками бюджетного процесса
29.12.2015

Письмо Казначейства России от 29 декабря 2015 года N 07-04-05/12-915

Федеральное казначейство опубликовало Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой", версия альбома 20.1 (том 1, 2, 3, 4, 5, 6) и Изменения в альбоме ТФФ версии 20.1 (том 1, 3, 5).

Состав годовой бюджетной отчетности
28.12.2015

Письмо ФНС России от 28 декабря 2015 года N ЗН-4-1/23108@    

Письмо ПФР от 28 декабря 2015 года N НП-03-26/18957

Территориальным органам ФНС России в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, необходимо представить в отделения ПФР бюджетную отчетность за отчетный финансовый год на бумажном носителе в следующем составе:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в части состояния расчетов по дебиторской задолженности (по коду элемента доходов 06).

До представления форм отчетности территориальным органам ФНС России и отделениям ПФР следует осуществить взаимную сверку сумм, зачисленных через счета казначейства в бюджет ПФР, по доходам по главе 182 "Федеральная налоговая служба".

Если все показатели, предусмотренные формами бюджетной отчетности, не имеют числового значения, то такие формы отчетности не составляются и в составе бюджетной отчетности не представляются, о чем территориальные органы ФНС России письменно информируют отделения ПФР.

Применение видов расходов классификации расходов бюджетов
21.12.2015

Письмо Минфина России от 21 декабря 2015 года N 02-05-11/75002

Минфин России в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов в дополнение к разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 27 июня 2014 года N 02-05-11/31346, указал, что правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 "Виды расходов" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н.

Но при применении видов расходов классификации расходов бюджетов необходимо учитывать определенные особенности. В частности, компенсационные выплаты за проезд и проживание физлиц, привлекаемых органами исполнительной власти или учреждениями субъекта РФ для выполнения ими определенных полномочий, отражаются по видам расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" классификации расходов бюджетов.

А выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, включенного в перечень видов поощрений и награждений за безупречную и эффективную государственную службу в соответствии с законодательством субъекта РФ, предусматривающим включение вышеуказанного поощрения в состав денежного содержания гражданского служащего, отражается по виду расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию" (с 2016 года - 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов".

Возмещение расходов бюджетов субъектов РФ на временное социально-бытовое обустройство граждан Украины, прибывших в Россию в экстренном порядке
18.12.2015

Письмо Минфина России от 18.12.2015 N 02-07-07/74347 и письмо Казначейства России от 18.12.2015 N 07-04-05/02-867

Письмо Минфина России от 09.12.2015 N 02-03-10/72254 и письмо Казначейства России от 09.12.2015 N 07-04-05/05-840

Минфин и Казначейство в своих совместных письмах указали, что в 2015 году расходы бюджетов субъектов РФ на осуществление мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, будут возмещаться за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на основании соответствующих распоряжений Правительства РФ, принятых в 2015 году.

В 2016 году по расходам 2015 года будет соблюдаться аналогичный порядок исходя из данных по состоянию на 31 декабря 2015 года.

НОЯБРЬ 2015 года

Налог на имущество организаций: налогообложение здания, находящегося на реконструкции
20.11.2015

Письмо Минфина России от 20 ноября 2015 года N 03-05-05-01/67386

Объекты недвижимого имущества (здание театра), находящиеся у учреждения на праве оперативного управления, для бухучета признаются объектами основных средств.

При этом оснований по выбытию объекта недвижимого имущества из состава основных средств на основании принятия решения о его реконструкции Инструкцией N 157н не предусмотрено. Поэтому объекты недвижимого имущества, находящиеся на реконструкции, облагаются налогом на имущество организаций.

Порядок заполнения отдельных показателей Справки по консолидированным расчетам (ф.0503125)
20.11.2015

Письмо Казначейства России от 20 ноября 2015 года N 07-04-05/02-787

В кодовой зоне заголовочной части Справки (ф.0503125) не указывается код Идентификационного номера налогоплательщика.

Минфин разъяснил порядок применения изменений в отражении в бюджетной отчетности операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
16.11.2015

Письмо Минфина России от 16 ноября 2015 года N 02-07-07/66171

Минфин разъяснил, как применять изменения, внесенные в порядок отражения в бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами операций со средствами во временном распоряжении, принятых к учету.

Например, в балансе по поступлениям и выбытиям бюджетных средств по форме 0503140, формируемом в рамках промежуточной бюджетной отчетности финансового органа по кассовому исполнению бюджета, нужно отражать:

остаток по счету 3 20211 000, сформированный на отчетную дату, подлежит отражению по строке 181 "средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства (020211000)" графы 7 "средства во временном распоряжении";

остаток по счету 3 40210 510, сформированный на отчетную дату, подлежит отражению по строке 710 "результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет (040210000)" графы 7 "средства во временном распоряжении";

остаток по счету 3 40220 610, сформированный на отчетную дату, подлежит отражению по строке 720 "результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета (040220000)" графы 7 "средства во временном распоряжении".

А в отчете по поступлениям и выбытиям по форме 0503151 по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов показатели по счетам 3 20312 510 и 3 20312 610, отражаются по строкам 710 "увеличение остатков средств, всего" (со знаком "-") и 720 "уменьшение остатков средств, всего" графы 7 "Средства во временном распоряжении" соответственно, а показатели по счетам 3 30712 510 и 3 30712 610 отражаются по соответствующим строкам, формирующим строку 520 "источники внутреннего финансирования" графы 7 "Средства во временном распоряжении" (кредитовый остаток по счету 3 30712 510 отражается в положительном значении, дебетовый остаток по счету 3 30712 610 отражается в отрицательном значении).

Отражение в бюджетном учете операций с иностранной валютой
11.11.2015

     Письмо Казначейства России от 11 ноября 2015 года N 07-04-05/02-764

     Письмо Минфина России от 3 ноября 2015 года N 02-07-07/63585


Операции по перечислению денежных средств в уполномоченный банк для покупки иностранной валюты для последующих выплат подлежат отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по статье 610 "Выбытие со счетов бюджетов" КОСГУ.

При этом в реквизите "Назначение платежа" расчетного (платежного) документа после текстового описания назначения платежа (например: "Покупка валюты (1330 ЕВРО)" указывается вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания (государственный контракт, договор, соглашение) и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счет, накладная, акт выполненных работ, другое), подлежащего оплате в иностранной валюте (например: "Оплата издательских услуг по договору от 15.10.2015 N NP1788").

В бюджетном учете органов, осуществляющих кассовые операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, эти операции отражаются в соответствии с кодами КОСГУ, указанными в платежных документах.

ОКТЯБРЬ 2015 года

Значение разделения акционерных обществ на публичные и непубличные для получения ими средств из федерального бюджета
20.10.2015

Письмо Минфина России от 20 октября 2015 года N 02-04-04/60173

С 1 сентября 2014 года произошло законодательное разделение акционерных обществ на публичные и непубличные (взамен деления на открытые и закрытые). При этом для перечисления указанным юридическим лицам на основании договоров (соглашений) денежных средств из федерального бюджета органами Федерального казначейства не требуется внесение изменений в соглашения (договоры), обуславливающие возникновение расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в целях приведения наименования этих юридических лиц в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ.

Перечисление средств по договорам банковского депозита
20.10.2015

Письмо Казначейства России от 20 октября 2015 года N 07-04-05/04-705

Банк России не перечисляет средства федерального бюджета на банковские депозиты в кредитные организации в случае неправильного указания корсчета кредитной организации. Поэтому в случае заключения нового договора корсчета необходимо предоставить в Федеральное казначейство документ, подтверждающий предоставление права на списание ЦБ РФ в пользу Федерального казначейства денежных средств без распоряжения владельца счета в случае нарушения кредитной организацией обязательств по возврату средств федерального бюджета, размещенных на банковском депозите, уплате начисленных процентов и штрафных процентов (пеней).

Как заполнить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа
14.10.2015

Письмо Казначейства России от 14 октября 2015 года N 07-04-05/05-696

Указание клиентом органа Федерального казначейства в представленном Уведомлении в графе 13 "примечание" раздела 1 номера Заявки на кассовый расход, в соответствии с которой органом Федерального казначейства был создан расчетный документ для осуществления кассового расхода, не требуется.

При этом в случае указания клиентом органа Федерального казначейства данной информации в Уведомлении орган Федерального казначейства не вправе отказать в приеме к исполнению указанного Уведомления.

Казначейство разъяснило порядок применения изменений в отражении в бюджетном учете по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов
14.10.2015

Письмо Казначейства России от 14 октября 2015 года N 07-04-05/02-697

Федеральное казначейство разъяснило своим территориальным органам, как применять изменения, внесенные в порядок отражения в бюджетном учете по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ. В частности, в бюджетном учете по кассовому исполнению федерального бюджета операции со средствами во временном распоряжении нужно отражать, применяя следующие бухгалтерские записи:

поступление средств во временном распоряжении: Дебет 3 20211 510 - Кредит 3 40210 510;

выбытие средств во временном распоряжении: Дебет 3 40220 610 - Кредит 3 20211 610.

Также даны разъяснения, как отражать в Балансе по поступлениям и выбытиям бюджетных средств по форме 0503140 остатки по счетам средств во временном распоряжении. При этом Федеральное казначейство допускает невыполнение отдельных контрольных соотношений при соблюдении указанного способа отражения учетных данных в Балансе (ф.0503140).

Учет расходов на выплату гражданскому служащему, увольняемому из госоргана, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при сокращении должностей или упразднения госоргана
13.10.2015

Письмо ФНС России от 13 октября 2015 года N АС-4-5/17829

Письмо Минфина России от 8 октября 2015 года N 02-05-10/57742

Расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.

О применении кода подвида доходов бюджетов при исполнении Заявок на возврат излишне уплаченных платежей в бюджет
08.10.2015

Письмо Казначейства России от 8 октября 2015 года N 07-04-05/05-684

В случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов, установленных разделом II приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н, применяется подвид 4000 (прочие поступления). Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs