Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ)
*
(по состоянию на 1 января 2006 года)

________________

* Текст Кодекса на английском языке см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Содержание


Введение

Общие принципы

Глава 1 - Общие положения

Глава 2 - Принципы безопасного размещения и крепления грубое

Глава 3 - Стандартизированные системы размещения и крепления

Глава 4 - Полустандартизированное размещение и крепление

Глава 5 - Нестандартизированное размещение и крепление

Глава 6 - Действия, которые могут быть предприняты в штормовых условиях

Глава 7 - Действия, которые могут быть предприняты при смещении груза

Приложение 1* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление контейнеров на палубе судов, которые специально не спроектированы и не оснащены для перевозки контейнеров

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 2* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление съемных танков (цистерн)

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 3* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление съемных резервуаров

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 4* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление грузов на колесной основе     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 5* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление тяжелых грузовых мест, таких, как локомотивы, трансформаторы и т.д.     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 6* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление листовой стали в рулонах

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 7* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление тяжелых металлических изделий     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 8* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление якорных цепей     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 9* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление металлического лома навалом     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 10* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление гибких промежуточных контейнеров для навалочных грузов (FIBCs)     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 11* к Кодексу РКГ - Общее руководство по размещению бревен под палубой     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 12* к Кодексу РКГ - Безопасное размещение и крепление укрупнённых грузовых мест     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 13* к Кодексу РКГ - Методы оценки эффективности устройств крепления нестандартных грузов     

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Приложение 14* к Кодексу РКГ - Руководство по обеспечению безопасных условий работы при креплении контейнеров на палубе    

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Введение


Надлежащее размещение и крепление грузов являются крайне важными для безопасности человеческой жизни на море. Ненадлежащее размещение и крепление грузов привели к многочисленным авариям судов и явились причиной телесных повреждений и потерь человеческих жизней не только в море, а также во время погрузки и выгрузки.

В целях решения проблем и опасностей, возникающих ввиду ненадлежащего размещения и крепления определенных грузов на судах, Международная морская организация издает руководства в форме либо резолюций Ассамблеи, либо циркуляров, одобренных Комитетом по безопасности на море, перечисленных ниже*:

_______________

* Резолюции, циркуляры и руководства будут включены в окончательное издание в качестве дополнения.


- Безопасное размещение и крепление укрупненных и прочих грузовых мест на судах, иных чем ячеистые контейнеровозы, резолюция A.489(XII)**.

_______________

** Положения этой резолюции нашли отражение в содержании Кодекса РКГ, см. Приложения к нему. - Прим. редактора.


- Положения для включения в Наставление по креплению груза, предназначенного для судов, MSC/Circ.385***.

_______________

*** Циркулярное письмо MSC/Circ.385 (1985 год) заменено на MSC/Circ.574 (1996 год) - "Руководство по подготовке Наставления по креплению груза", двуязычные тексты которого были опубликованы в Сборнике N 6 резолюций ИМО, изд. ЦНИИМФ.

В настоящем Выпуске N 32 это Руководство в переводе на русский язык включено в Дополнение от составителя к Кодексу РКГ. - Прим. редактора.


- Факторы, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасного размещения и крепления укрупненных грузовых мест и транспортных средств на судах, резолюция А.533(13)**.

_______________

** Положения этой резолюции нашли отражение в содержании Кодекса РКГ, см. Приложения к нему. - Прим. редактора.


- Руководство по устройствам для крепления автотранспортных средств при перевозке их на судах ро-ро, резолюция А.581(14)*.

_______________

* Положения этой резолюции нашли отражение в содержании Кодекса РКГ, см. Приложения к нему. - Прим. редактора.


- Руководство ИМО/МОТ по укладке груза в грузовые контейнеры или на транспортные средства.

- Опасности, связанные с доступом в закрытые помещения, MSC/Circ.487**.

_______________

** См. резолюцию А.864(20) 1997 года - "Рекомендации по входу в закрытые помещения на судах", двуязычные тексты которой были опубликованы в Сборнике N 9 резолюций ИМО, изд. ЦНИИМФ.

В настоящем Выпуске N 32 эта резолюция в переводе на русский язык включена в Дополнение от составителя к Кодексу РКГ. - Прим. редактора.


Ускорения, действующие на судно на волнении, складываются из комбинации продольных, вертикальных и преобладающих поперечных движений. Силы, создаваемые этими ускорениями, порождают большинство проблем, связанных с креплением грузов.

Опасности, возникающие в связи с этими силами, должны рассматриваться путем предпринятия мер как для того, чтобы обеспечить надлежащее размещение и крепление груза на судне, так и для того, чтобы снизить амплитуду и частоту качки судна.

Целью настоящего Кодекса является обеспечение международной нормы (стандарта) для того, чтобы способствовать безопасному размещению и креплению грузов путем:

- привлечения внимания судовладельцев и операторов судов к необходимости обеспечения того, чтобы судно соответствовало своему предназначению;

- предоставления совета о том, чтобы судно было оборудовано надлежащими средствами крепления грузов;

- предоставления общего совета относительно надлежащего размещения и крепления грузов с тем, чтобы свести к минимуму риск для судна и экипажа;

- предоставления специального совета о грузах, которые известны тем, что могут вызвать трудности и опасности в связи с их размещением и креплением;

- рекомендации о действиях, которые должны быть предприняты в штормовых условиях; и

- рекомендации о действиях, которые могут быть предприняты для снижения влияния смещения груза.

Учитывая эти советы и рекомендации, следует принимать во внимание, что капитан судна является ответственным за безопасное выполнение рейса и безопасность судна, его экипажа и груза.

Общие принципы

Все грузы должны быть размещены и закреплены таким образом, чтобы судно и экипаж не подвергались опасности.

Безопасное размещение и крепление грузов зависят от надлежащего планирования, исполнения и надзора.

Лица, которым поручен надзор за размещением и креплением груза, должны иметь достаточную квалификацию и опыт.

Лица, планирующие и осуществляющие надзор за размещением и креплением груза, должны иметь глубокие практические знания в области применения и содержания "Наставления по креплению груза", если таковое имеется на судне.

В любых случаях ненадлежащее размещение и крепление груза могут оказаться возможной опасностью для крепления других грузов и собственно для судна.

Решения, принимаемые по мерам размещения и крепления груза, должны основываться на наиболее суровых условиях погоды, которые могут ожидаться на практике в предполагаемом рейсе.

Действия, предпринимаемые капитаном по управлению судном, особенно в неблагоприятных условиях погоды, должны принимать во внимание вид и местоположение груза и крепежные устройства.

Глава 1 - Общие положения

1.1 Применение

Настоящий Кодекс применяется к грузам, перевозимым на судах (иных чем твердые навалом и жидкие грузы наливом и лесоматериалы, перевозимые на палубе), и в особенности к тем грузам, практика размещения и крепления которых доказывает возникновение трудностей.

1.2 Определение применяемых терминов

Для целей настоящего Кодекса:

Грузовое место:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»