Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


Приложение N 30
к Протоколу СЖТ СНГ
от 27.10.2016 N 65

     
Правила резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожных администрациях (железных дорогах) государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

     

Введение


Железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики в целях совершенствования обслуживания пассажиров принимают настоящие Правила.

1. Общие положения


Настоящие правила определяют взаимодействие железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по резервированию и оформлению проездных документов через АСУПП, действующие на территории этих государств.

2. Порядок взаимодействия железнодорожных администраций (железных дорог) при оформлении проездных документов от станций другого государства

2.1. Оформление проездных документов от станций другого государства осуществляется через межсистемное взаимодействие.

2.2. Оформление проездных документов для индивидуальных и организованных групп пассажиров производится в соответствии с порядком, установленным действующими нормативными документами АСУПП.

2.3. Резервирование мест с последующим оформлением проездных документов как индивидуальным пассажирам, так и организованным группам пассажиров, начинается за 60 (или 45) суток до отправления поезда. Железнодорожная администрация отправления поезда может установить и другой срок резервирования, но не менее чем за 30 суток до отправления поезда с уведомлением всех железнодорожных администраций.

Время начала резервирования мест в день открытия продажи проездных документов и срок прекращения их продажи устанавливается железнодорожной администрацией отправления поезда.

2.4. При невозможности открытия продажи проездных документов в установленный срок железнодорожная администрация формирования или отправления поезда информирует об этом железнодорожные администрации по маршруту его следования и сообщает планируемый срок открытия продажи проездных документов.

2.5. Резервирование мест и оформление проездных документов для индивидуальных пассажиров и организованных групп пассажиров может производиться как из свободной продажи, так и из специально выделенной для этого брони (технологической квоты).

2.6. Количество мест в свободной продаже и по брони (технологической квоте) в каждом поезде устанавливается и контролируется железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления поезда.

Использование броней (технологических квот) производится порядком, установленным действующими нормативными документами АСУПП.

2.7. Железнодорожная администрация (железная дорога) имеет право контролировать ход реализации мест по брони (технологической квоте) в поездах своего формирования и в необходимых случаях согласовывает с железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления уменьшение количества броней (технологических квот) или мест под бронью.

2.8. Порядок резервирования мест и оформления проездных документов для индивидуальных пассажиров и организованных групп пассажиров:

2.8.1. Резервирование мест от станций другого государства для индивидуальных пассажиров может осуществляться через межсистемное взаимодействие из свободной продажи со сроком хранения зарезервированных мест в течение 2 суток или по запросу - из брони (технологической квоты) при наличии возможности на срок, согласованный обеими сторонами.

2.8.2. Резервирование мест от станций другого государства для организованных групп пассажиров осуществляется железной дорогой отправления поезда по запросу железной дороги, принявшей заявку с указанием количества человек в группе, признака группы ("детская", "школьники", "лица с ограниченной подвижностью") и выполняется на срок, согласованный обеими сторонами.

Железнодорожная администрация отправления поезда может установить иной порядок резервирования мест (в т.ч. из свободной продажи).

2.8.3. Оформление проездных документов от станций другого государства производится железной дорогой, принявшей заявку на резервирование мест от индивидуального пассажира или от организованной группы пассажиров.

2.8.4. Железная дорога, оформившая перевозку группы детей, школьников, лиц с ограниченной подвижностью заблаговременно уведомляет железную дорогу посадки и высадки группы.

Железная дорога, оформившая перевозку организованной группы пассажиров с посадкой или высадкой на промежуточной станции, стоянка поезда на которой менее 5 минут, заблаговременно уведомляет железную дорогу посадки группы.

2.9. Режим продажи проездных документов по ходу следования поезда и ограничения продажи на начальном участке устанавливаются по согласованию между железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления и железнодорожной администрацией (железной дорогой) формирования поезда.

2.10. Норма мест переменного трафарета для железной дороги проследования поезда может быть выделена за пределами периода резервирования железной дорогой отправления поезда только по согласованию с железной дорогой формирования поезда.

Контроль за реализацией мест переменного трафарета осуществляется железными дорогами отправления, формирования и проследования поезда с учётом эффективного использования подвижного состава на всем пути следования.

3. Порядок взаимодействия железных дорог при оформлении проездных документов на обратный выезд

3.1. Оформление проездных документов на обратный выезд осуществляется через межсистемное взаимодействие или из выделенной нормы мест, хранящейся на железной дороге назначения поезда, в соответствии с порядком, установленным действующими нормативными документами АСУПП.

Норма мест для обратного выезда определяется по согласованию между железными дорогами отправления и назначения поезда.

На железной дороге отправления поезда места могут предоставляться из свободной продажи или из нормы мест обратного выезда.

Сроки возврата остатка нереализованных мест устанавливаются по согласованию железных дорог отправления и назначения поезда.

3.2. Уменьшение согласованной нормы мест обратного выезда, хранящейся на железной дороге назначения поезда, в случае, если продажа этой нормы уже открыта, не допускается. По согласованию железных дорог отправления и назначения поезда может быть изменен срок возврата остатков нормы обратного выезда.

3.3. Резервирование мест и оформление проездных документов на обратный выезд для индивидуальных пассажиров и организованных групп, при наличии выделенной нормы мест на обратный выезд, осуществляется в первую очередь из этой нормы.

4. Порядок оформления проездных документов от промежуточных станций по ходу следования международных пассажирских поездов

4.1. Оформление проездных документов от промежуточных станций по ходу следования международных пассажирских поездов осуществляется на основании информации о местах предварительной высадки пассажиров или из выделенной нормы мест переменного трафарета, или в соответствии с режимом продажи.

4.2. Информация о высадке пассажиров на промежуточных станциях по ходу следования поезда формируется в АСУПП за 3 суток до отправления поезда с этих станций.

5. Порядок взаимодействия железных дорог при оформлении проездных документов в случае незапланированной временной невозможности продажи проездных документов автоматизированным способом


В случае незапланированной временной невозможности продажи проездных документов автоматизированным способом на железной дороге проследования или межсистемного взаимодействия, резервирование мест на поезда, находящиеся в пути следования, осуществляется Бюро резервирования дороги хранения мест по запросу Бюро резервирования дороги проследования.

Оформление проездных документов осуществляется по ручной технологии с последующим вводом информации в АСУПП.

Приложение N 1
к Правилам резервирования мест и
оформления проездных документов в
международном сообщении через
автоматизированные системы управления
пассажирскими перевозками на
железнодорожных администрациях
(железных дорогах) государств - участников
СНГ, Грузии, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики

     

Перечень используемых терминов и определений



- АСУПП - автоматизированная система управления пассажирскими перевозками;


- Бронь (технологическая квота) - норма мест в вагоне поезда, выделенная для оформления продажи проездных документов определенному контингенту пассажиров;


- Бюро резервирования - подразделения железнодорожной администрации (железной дороги), осуществляющие резервирование, учёт и контроль использования свободных и освобождающихся мест в международных пассажирских поездах;


- Межсистемное взаимодействие - обмен информацией между электронными системами резервирования по реализации заказов пассажиров;


- Организованная группа пассажиров - группа пассажиров, оплативших проезд и следующих по одному маршруту в одном поезде, в том числе в вагонах различной категории; минимальное количество пассажиров в группе определено Межгосударственным пассажирским тарифом (МГПТ), если не предусмотрено иное;


- Переменный трафарет - норма мест в вагоне поезда, выделенная для организации предварительной продажи проездных документов на промежуточной станции железной дороги проследования поезда;


- Резервирование мест - автоматизированный технологический процесс оформления заказов пассажиров на предоставление мест в поездах и выдачу проездных документов с помощью АСУПП;


- Период резервирования - количество дней, в течение которых осуществляется резервирование мест и оформление проездных документов, включая день отправления пассажира и день резервирования.




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минтранса России
www.mintrans.ru
по состоянию на 25.11.2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»