Недействующий

     

     

     

     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2017 года N 92

О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 889

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2017 год.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 889 "О распределении и предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст.5507).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2017 года N 92

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме



1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - субсидии, компенсация оплаты взноса на капитальный ремонт).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, обусловленных принятием ими на основании части 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации соответствующих расходных обязательств (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт).

3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- социальная норма площади жилья для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра общей площади жилого помещения;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- социальная норма площади жилья для семьи, состоящей из двух человек, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- средний размер компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт, установленный для граждан, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

- установленный в i-м субъекте Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

5. Размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не должен превышать величину, равную расчетной потребности субъектов Российской Федерации в средствах на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт:

     

.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие закона субъекта Российской Федерации об установлении расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2017 году утверждается Правительством Российской Федерации, в последующие годы - федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно на соответствующий год.

8. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт из федерального бюджета на 2017 год устанавливается согласно приложению к настоящим Правилам.

Начиная с 2018 года предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт за счет субсидий устанавливается в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:

а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

б) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

в) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации положений, предусмотренных соглашением;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

д) плановое значение показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации плановых значений показателей результативности использования субсидии;

ж) график финансирования (перечисления субсидии), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт, а также порядок внесения в него изменений и контроля за его исполнением;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) условие о вступлении соглашения в силу.

10. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

11. Соглашение не может быть заключено с субъектом Российской Федерации в случае, если этим субъектом Российской Федерации не выполнены условия соглашения, заключенного в предыдущем году, за исключением случаев, если выполнение условий соглашения оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

12. Показатель результативности использования субсидии "обеспеченность субсидией" определяется как отношение количества граждан, получивших компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, к количеству граждан, обратившихся за компенсацией оплаты взноса на капитальный ремонт, имеющих право на такую компенсацию.

13. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением. При этом:

а) в случае, если фактические значения показателей результативности использования субсидии составляют более 90 процентов плановых значений, эффективность использования субсидии оценивается как высокая;

б) в случае, если фактические значения показателей результативности использования субсидии составляют от 75 процентов до 90 процентов плановых значений, эффективность использования субсидии оценивается как удовлетворительная;

в) в случае, если фактические значения показателей результативности использования субсидии составляют менее 75 процентов плановых значений, эффективность использования субсидии оценивается как низкая.

14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности осуществления расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.

15. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (средств местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

16. Порядок предоставления гражданам компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

18. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»