• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Актуальный материал

     
     ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ


Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта

     
     
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


Проект производства работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта по адресу: г.Москва, ЮАО, Заступинский пр-т, вл.24 разработан на основании рабочей документации:

- Проекта "Проект организации строительства", выполненного ООО "СмолГус";

- Генерального плана, выполненного ООО "СмолГус";

- Проекта "Шпунтовое ограждение", выполненного ООО "СмолГус";

- Проекта "Конструктивные решения", выполненного ООО "СмолГус",

а также:


- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

- СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

- Постановление от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации").

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий ППР является руководящим документом для рабочих и ИТР при производстве работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта.

При разработке проекта производства работ использованы нормативные и инструктивные документы и государственные стандарты, утвержденные Госстроем РФ, Государственным Комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства.

Проектом производства работ рекомендуется:

- линейным инженерно-техническим работникам, осуществляющим руководство строительством, до начала производства работ тщательно изучить все разделы данного ОС ППР;

- осуществлять строительно-монтажные работы в соответствии с рабочими чертежами, проектом организации строительства, данным проектом производства работ, технологическими картами и действующими нормативными документами;

- обязательное ведение журнала поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов;

- экономное расходование материалов и изделий, согласно требованиям ТП 101-76.

Настоящий проект производства работ разработан с целью определения наиболее эффективной (с точки зрения минимизации сроков и стоимости при соблюдении требований качества и безопасности труда) технологии (технологические процессы и операции) для строительства в соответствии с решениями проектной и рабочей документации, требованиями к качеству и его контролю, требованиями к длительности выполнения технологических процессов и операций, использованию ресурсов, исполнению мероприятий по безопасности.

Представленные организационно-технологические решения в составе настоящего ОС ППР учитывают требования программ качества, обеспечивают использование высокоэффективных процессов производства, малоотходной и ресурсосберегающей технологии, прогрессивного оборудования и материалов, современных автоматизированных систем, а также снижение материалоёмкости, трудоёмкости и стоимости строительства, сокращение его продолжительности за счёт передовых методов организации строительства, в том числе максимальной унификации средств технологического оснащения для производства работ одного вида.

Эти решения апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, а также соответствуют требованиям нормативных документов; обеспечивают достижение механической безопасности возводимого здания/сооружения в процессе строительства и эксплуатации, а также обеспечивают достижение безопасных условий труда в процессе строительства.

При производстве и приемке работ руководствоваться требованиями нормативных документов, указанных в данном проекте производства работ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ РАБОТ


До начала работы по монтажу опалубки должны быть произведены: нивелировка поверхности; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; места установки опалубки должны быть очищены от грязи и мусора.

Для опалубливания монолитных конструкций колонн, стен и перекрытий принята универсальная крупнощитовая опалубка PERI (или аналогичная).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ОПАЛУБКИ


Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, быть пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений на площадке.

Все элементы опалубки, рассортированные по маркам и типоразмерам, складируются под навесом в условиях, исключающих их повреждение. Щиты опалубки укладываются в штабели на деревянные подкладки и прокладки. Крепежные элементы хранятся в ящиках, рассортированные по назначению. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещаются в зоне действия монтажного крана.

Подача щитов опалубки к месту установки в рабочее положение производится с использованием монтажного крюка, навешиваемого на крюк стропа, вид которого приведен на рисунке 3.1.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.1. Монтажный крюк


При перемещении отдельных элементов опалубки монтажный крюк закрепляется за поперечную распорку на профиле рамы в точке расположения центра тяжести.

Схемы строповки (рисунок 3.2, 3.3), графическое изображение способов строповки и зацепки должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.2. Схема строповки щитов опалубки

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.3. Перемещение опалубки крупными блоками

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ


Устройство фундаментной плиты выполнять в 3 захватки. Третья захватка выполняется после разработки берм (см. графическую часть).

До начала монтажа элементов опалубки должно быть подготовлено основание в соответствии с требованиями проекта, произведены необходимые разбивочные работы с документальным оформлением.

Схемы раскладки и крепления опалубки, конструкции образования деформационного шва фундаментной плиты и ведомость потребности в материалах представлены в графической части проекта.

Смонтированная опалубка должна быть принята по акту.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН


Монтаж опалубки выполняется в технологической последовательности операций, очередность которых позволяет соблюсти технологические требования к бетонированию стены.

Монтаж опалубки выполняется в следующем порядке:

- по выполненным отметкам с помощью подъемного крана, начиная с угла, устанавливается внутренний угловой щит;

- к нему крепится линейный щит опалубки с помощью замков;

- щиты до расстроповки закрепляются к основанию с помощью монтажных подкосов. Крепление должно быть выполнено особенно тщательно, во избежание опрокидывания щитов опалубки;

- с помощью монтажных подкосов производится выверка вертикальности установленных щитов;

- устанавливается линейный щит опалубки с другой стороны углового щита и раскрепляется монтажным подкосом;

- все остальные линейные щиты опалубки устанавливаются по периметру стены, скрепляются друг с другом замками и сразу же фиксируются монтажными подкосами от сдвига и ветровой нагрузки. Установленные щиты опалубки приводят в вертикальное положение с помощью винтов монтажных подкосов. Точность установки проверяется по отвесу. Монтажные подкосы устанавливаются к каждому щиту и крепятся к основанию с помощью дюбелей для больших нагрузок. Для установки замков может использоваться монтажный столик;

- по верхней части скрепленных щитов через 1,25 м навешиваются консоли с рабочим настилом для выполнения бетонных работ. Для подъема на рабочий настил предусматривается навесная лестница.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ КОЛОНН


Монтаж опалубки колонны выполняется в следующем порядке:

- по готовому основанию производится разбивка осей установки колонн с документальным оформлением;

- по размеченным осям колонн на основании наносится разметка колонны в плане (см. графическую часть);

- при монтаже опалубки для колонн размером в плане 600х600 по одной из сторон намеченной разметки устанавливается универсальный щит опалубки размером 1,2х3,3 м с закрепленными на нем монтажными стойками и консолями для крепления подмостей;

- к торцу, выступающему за габариты колонны, пристраивается второй универсальный щит, затем таким же образом третий и четвертый по принципу ветряной мельницы. Крепление универсальных щитов между собой производится с помощью шкворней. Схема устройства опалубки для бетонирования колонны с помощью универсальных щитов показана в графической части.

Готовность смонтированной опалубки к бетонированию стен и колонн должна быть оформлена актом.

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН И КОЛОНН


Демонтаж опалубки проводится только после достижения бетоном требуемой прочности, согласно СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" и с разрешения производителя работ.

Опалубка разбирается в порядке, при котором после отделения частей опалубки обеспечивается устойчивость и сохранность остающихся в рабочем положении элементов. Демонтаж производится в следующем порядке:

- снимаются замки, соединяющие щиты;

- с помощью винтов монтажных подкосов щиты отрываются от бетона;

- снимаются щиты и при этом фиксируются от опрокидывания при помощи крана;

- отсоединенный щит переносится краном на место очистки и складирования.

После демонтажа опалубки выполняются следующие операции:

- производится визуальный осмотр элементов опалубки с целью выявления дефектов, а именно: наличие трещин, заусенцев и местных отклонений глубиной более 2 мм, деформации щитов опалубки;

- очищаются от налипшего бетона все элементы опалубки;

- наносится смазка на поверхность палубы;

- проверяются и смазываются все винтовые и зажимные соединения;

- производится сортировка элементов опалубки.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ И ПЛОЩАДОК


Монтаж опалубки лестничного марша выполняется в следующем порядке:

- по готовому основанию наносится ось марша;

- в обе стороны устанавливаются инвентарные трубные опоры, оснащенные опорными вилками (рисунок 3.4);

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.4. Установка инвентарных опорных стоек


- в опорные вилки трубных опор укладываются и закрепляются вкладыши, а в них - продольные балки (рисунок 3.5). Балки в опорные вилки укладываются с помощью специальной монтажной вилки, или с передвижных подмостей;

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.5. Установка вкладышей и продольных балок


- с помощью винтов трубных опор выверяется необходимая высота с учетом последующей укладки поперечных балок и палубы из фанеры;

- на продольные балки с шагом 300-350 мм укладываются поперечные балки и крепятся к продольным балкам гвоздями (рисунок 3.6);

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.6. Укладка поперечных балок


- на поперечные балки укладывается фанера;

- для снятия нагрузки на сдвиг трубные опоры скрепляются поперечными связями с помощью хомутов;

- устанавливается опалубочный щит торца марша, который по высоте соответствует толщине марша.

Смонтированная опалубка показана на рисунке 3.7, 3.8.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.7. Схема установки опалубки лестничного марша

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.8. Схема установки опалубки лестничного марша


Опалубка прямых маршей состоит из 2 боковых досок шириной 20-22 см. На внутренней поверхности каждой доски размечаются размеры ступеней и набиваются бруски для опоры доски-опалубки подступенка (рисунок 3.9).

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.9. Схема установки опалубки ступенек


Монтаж опалубки лестничной площадки производится в том же порядке, но без укладки вкладышей в опорные вилки и скрепления стоек поперечными связями.

Демонтируется опалубка по достижении бетоном распалубочной прочности, которая обеспечивает заданную несущую способность конструкции в соответствии с требованиями СНиП.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ И ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКИ


Установка опалубки лифтовой шахты осуществляется с использованием площадки для шахт лифтов (разработчик ООО "Крамос-Инженеринг"), перемещаемой с этажа на этаж при помощи крана.

Устройство и принцип действия опорной площадки показаны на рисунке 3.10.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.10. Устройство и принцип действия опорной площадки


Монтаж опалубки выполняется в следующем порядке:

- устанавливается с помощью крана внутренний уголок и панель опалубки, ближайшая к углу, до расстроповки щита, он с помощью подкосов закрепляется к плите перекрытия. Крепление должно быть выполнено особенно тщательно, во избежание опрокидывания панели опалубки;

- производится с помощью подкосов выверка вертикальности панели;

- устанавливается панель с другой стороны внутреннего угла стены и раскрепляется подкосами;

- устанавливается противоположная панель с наружным уголком с помощью крана и крепится винтовой стяжкой с помощью анкерного болта, с использованием защитных втулок;

- устанавливается соседняя наружная панель и соединяется с ранее установленной панелью замками опалубки.

При затяжке анкерных болтов надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубки, защищающие тяжи при заливке бетона. Свободные от анкерных болтов отверстия закрываются заглушками. При соединении двух элементов опалубки различной ширины место стяжки должно быть всегда на более широком элементе.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ПЕРЕКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 250 мм и 300 мм (рис.3.11-3.21)


ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.11. Крестовые головки с щеколдами вставляются в стойку. Крестовые головки без щеколд должны быть застрахованы штырём

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.12 Стойки с крестовыми головками страхуются треногой, которая в этом случае служит только помощью для установки! Горизонтальные нагрузки при монтаже опалубки могут быть восприняты треногой только при высоте опалубки до 3 метров

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.13. Высота опалубки >3 м. Применение стоек МУЛЬТИПРОП и высоты опалубки более 3 м раскрепление делается с помощью специальных рам

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.14. Альтернатива к рис.3.13. При применении стоек РЕР (ПЕП) или нормальных стоек из железных труб, а также высот опалубки более 3 м

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.15. Стойки с крестовыми головками вымеряются. Затем с помощью монтажной вилки продольные балки с пола закладываются в головки. Головка надёжно держит одну или две балки, предотвращая опрокидывание

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.16. Поперечные балки закладываются также с пола с помощью монтажной вилки

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.17. Подогнать поперечные балки в местах примыкания листов фанеры. Уложить щиты и для страховки, во избежание опрокидывания балок, прибить гвоздями. Опалубку отнивелировать, и поверхность листов обработать смазкой ПЕРИ Bio Clean

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.18. Вставить головку-захват с щеколдой в промежуточную стойку и установить стойки на расстояние "с" друг от друга. Промежуточная опора в этом случае может устанавливаться между узлами балки, при этом балку можно нагружать до расчётных 28 кН


Примечание: В качестве балок могут применяться как VT-16, VT-20, так и GT-24.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.19. Разметка осей продольных балок

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.20. Расстановка стоек с треногами

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Схема установки рабочей платформы

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.21. Принципиальная схема устройства опалубки плит перекрытия

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ ПЕРЕКРЫТИЯ (рис.3.22-3.11)


- После достижения бетоном прочности, указанной в строительном проекте, и получения разрешения можно приступить к демонтажу опалубки. В первую очередь проводится демонтаж и снятие дополнительных стоек с зацепными головками. Он проводится путём снижения высоты стойки при помощи винта и последующим снятием наконечника с нижней полки балки.

- После этого при помощи винтов уменьшаем приблизительно на 3 см высоту главных стоек с крестовыми головками. Следующим действием является демонтаж поперечных балок. Балку следует повернуть на 90° по отношению к вертикальному положению (лучше всего делать это монтажными вилами), после чего выдвинуть по главным балкам и снять. На одну длину листа фанеры следует оставить две балки, на концах, чтобы они предохраняли листы от падения. Балку следует передвинуть таким образом, чтобы она находилась полностью под фанерой.

- После чего следует произвести снятие листов фанеры, предварительно отделив их от перекрытия. Не допускается сбрасывание любых элементов опалубки.

- Следующим этапом является снятие остальных поперечных балок и демонтаж основных балок.

- Последним действием является демонтаж оставшихся стоек с треногами.

- Демонтированные элементы опалубки перекрытия следует перевезти в место хранения, предварительно очистив, рассортировав и при необходимости законсервировав. Для транспортировки элементов рекомендуется использовать контейнеры PERI. Демонтированные элементы следует оценить с точки зрения их дальнейшей пригодности. Поврежденные элементы следует отремонтировать, возможно, заменить новыми.

Перед монтажом фанеры торцы листов, лежащих в стопке, следует обрызгать антикоррозийной жидкостью PERI-Clean. Это значительно сократит время последующей чистки фанеры и увеличит срок ее пригодности.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.22. Демонтаж опалубки начинается со снятия промежуточных опор

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.23. Опоры с крестовой головкой опускаются примерно на 4 см

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.24. Альтернатива к рис.3.23. При применении падающей головки фирмы ПЕРИ достаточен лишь один удар молотка, чтобы опустить опалубку на 4 см. Перед следующим применением "падающая" головка вытягивается и расклинивается

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.25. Теперь есть достаточно места, чтобы опрокинуть поперечные балки и по частям демонтировать. Остаются только те поперечные балки, которые остаются в местах примыкания фанерных щитов

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.26. Демонтируются листы фанеры и складываются аккуратно друг на друга. В штабеле торцы фанеры легче очищать

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.27. Оставшиеся поперечные и продольные балки укладываются в пролеты

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.28. Опоры с крестовыми головками демонтируются и складываются в транспортные пролеты

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.29. Перед первым и каждым следующим применением обработать края фанеры смазкой ПЕРИ Bio Clean. Благодаря этому щиты дольше сохраняются и могут быть легко смонтированы и демонтированы

ОЧИСТКА И СМАЗКА ОПАЛУБКИ


После бетонирования наружную сторону опалубки необходимо очистить струей воды. Для очистки нельзя использовать острый инструмент или проволочную щетку.

Применение опалубки предусматривает обязательную очистку и смазку палубы щитов антиадгезионной смазкой.

Для смазки опалубки может быть использовано высокоэффективное средство. Оно применимо для всех опалубочных методов и материалов. Не оставляет пятен, не загрязняет бетона. Пригодно для всех распространенных видов опалубки. Защищает деревянные щиты от гнили и хрупкости, а металлические - от коррозии. Расход - приблизительно 30-70 г/мППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта в зависимости от материала опалубки.

Также могут быть использованы смазки, изготавливаемые исходя из местных условий. Состав и характеристика таких смазок приводятся в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Составы эмульсионных смазок

Смазка

Компонент

Состав по объему, %

Преимущества

Недостатки

Рекомендации по применению

Прямая эмульсия

Масло (нигрол),

10-15

Простота, легкость приготовления

Малая стабильность, дефицитность и высокая стоимость.

Плохо удерживается на вертикальной опалубке, замерзает

Допускается для смазки металлической, деревянной опалубки в летних условиях и термоактивной опалубки

мыло хозяйственное,

0,6-1,0

вода

84-89,4

Обратная эмульсия ЭО-2х

Эмульсия ЭКС,

20

Простота, легкость приготовления, не оставляет масляных пятен, резко снижает сцепление

Невысокая стабильность при нагревании, замерзает, высокая стоимость эмульсола

То же

известковое тесто,

0,5

вода

80

ЭСО-6хх

Отработанное масло,

21

Простота, доступность и невысокая стоимость исходных материалов, резко снижает сцепление

Замерзает

То же

известковое молоко,

3

вода

76

ЭСО-9хх

Отработанное масло,

18

Простота, доступность и невысокая стоимость исходных материалов, резко снижает сцепление

Вызывает коррозию стальной опалубки

Рекомендуется для деревянной и допускается для металлической опалубки

известковое молоко,

3

5% раствор поваренной соли,

16

вода

63

ЭСО-ГИ-СИ-30

10% раствор азотнокислого цинка,

21

Полностью устраняет сцепление, снижает поверхностную пористость бетона, не загрязняет бетон

Большое количество компонентов, загустевает на морозе

Рекомендуется для всех видов опалубки, если к поверхности бетона предъявляются повышенные требования

полиэтиленовая эмульсия,

2

отработанное масло,

49

известковое молоко

17

ЭСО-ГИСИ-32

40-60% водная дисперсия поливинилхлоридной смолы,

21

Полностью устраняет сцепление, снижает поверхностную пористость бетона, не загрязняет бетон

Большое количество компонентов, загустевает на морозе

Рекомендуется для всех видов опалубки, если к поверхности бетона предъявляются повышенные требования

5-7% раствор омыленного песка,

11

8-10% раствор азотнокислого цинка,

19

минеральное масло,

35

известковое молоко

14

ЭСО-ГИСИ-42

Отработанное масло,

48

То же

То же

То же

3% раствор СДБ,

48

кремнезем,

3

полиэтиленовая эмульсия

1


Таблица 3.2

Гидрофобизирующие смазки на основе продуктов нефтехимии

Смазка

Компонент

Ед. изм.

Количество частей

Преимущества

Недостатки

Рекомендации по применению

Солидольная

Солидол

Части по массе

2,0

Простота изготовления, не загустевает, не замерзает, полное устранение сцепления

Дефицит материала, пожароопасна, высокая стоимость

Допускается для смазки стальной и деревянной опалубки

Бензин

0,5-3,0

Парафин

0,5-1,6

Петралатумнокеросиновая

Петралатум

То же

1,0

То же

То же

То же

Керосин

3,0

Масляная

Машинное масло,

То же

2,5-4,0

То же

То же

Допускается для смазки стальной и деревянной опалубки; рекомендуется для термоактивной опалубки

кулисная паровозная смазка

1,0-1,5


Таблица 3.3

Нормы расхода смазок для опалубки

Вид опалубки

Расход смазки, кг

На 1 мППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта формирующей поверхности опалубки

На 1 мППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта монолитного железобетона

Фанерная

0,35-0,50

3,5-5,0

0,65-0,65

5,0-6,5

Примечание - В числителе указан расход смазки при нанесении пневмораспылителем, в знаменателе - при нанесении кистью или валиком.



Приготовление смазок должно производиться централизованно. В случае приготовления смазок в условиях строительного объекта для смешивания компонентов смазок используются механические и пневматические смесители-барботеры, показанные на рисунках 3.30, 3.31, сменная производительность которых от 150 до 600 кг готовой смазки.

Ориентировочные нормы расхода смазки приведены в таблице 3.3.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта




Рис.3.30. Смеситель для приготовления смазок:

1 - электродвигатель; 2 - гибкий вал; 3 - бак; 4 - мешалка; 5 - ограждение; 6 - кран; 7 - воронка

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.3.31. Смеситель барбатерного типа:

1 - шланг; 2 - трубка для выброса сжатого воздуха; 3 - откидная крышка; 4 - бак; 5 - змеевик с перфорацией; 6 - кран; 7 - емкость; 8 - воронка

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА ОПАЛУБОЧНЫХ РАБОТ


Смонтированная опалубка принимается мастером или прорабом, ответственным за производство работ на строительной площадке. При этом согласно СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 проверке подвергаются:

- соответствие форм и геометрических размеров опалубки рабочим чертежам;

- совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций или сооружений;

- точность отметок отдельных опалубочных плоскостей или выносок на опалубочных плоскостях;

- вертикальность и горизонтальность опалубочных плоскостей;

- правильность установки закладных деталей, пробок и т.д.;

- плотность стыков и сопряжения элементов опалубки с доборами по месту, с ранее уложенным бетоном или подготовкой.

При приемке установленной опалубки проверяются плотность основания, гарантирующая отсутствие осадок, правильность установки опалубки, а также несущих и поддерживающих элементов, анкерных устройств и элементов крепления, геометрические размеры собранной опалубки, смещение осей опалубки от проектного положения, правильность установки пробок и закладных деталей. По результатам проверки установленной опалубки должен быть составлен акт на скрытые работы.

Состав операционного контроля опалубочных работ приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Состав операционного контроля опалубочных работ

Вид контроля

Контролируемые операции

Контроль
(метод, объем)

Документация

1

2

3

4

Входной

Проверить:

Визуальный

Паспорт (сертификат), общий журнал работ (журнал бетонных работ)

- наличие документов о качестве и эксплуатации опалубки;

- наличие ППР на установку опалубки;

То же

- качество подготовки и отметки несущего основания;

Визуальный, измерительный

- наличие и состояние крепежных элементов, средств подмащивания

Визуальный

Операционный

Контролировать:

Общий журнал работ (журнал бетонных работ)

- соблюдение порядка сборки щитов опалубки, установки крепежных элементов, средств подмащивания, закладных элементов;

Технический осмотр

- плотность сопряжения щитов опалубки между собой и с ранее уложенным бетоном;

Измерительный, всех элементов

- соблюдение геометрических размеров и проектных наклонов плоскостей опалубки;

То же

- надежность крепления щитов опалубки

Технический осмотр

Приемочный

Проверить:

Измерительный, всех элементов

Общий журнал работ (журнал бетонных работ)

- соответствие геометрических размеров опалубки проектным;

- положение опалубки относительно разбивочных осей в плане и по вертикалям, в т.ч. обозначение проектных отметок верха бетонируемой конструкции внутри поверхности опалубки;

Измерительный

- правильность установки и надежность закрепления пробок и закладных деталей, а также всей системы в целом

Технический осмотр


Контролируемые параметры приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Контролируемые параметры

Параметр

Величина параметра

Контроль (метод, объем, вид регистрации)

1. Точность изготовления инвентарной опалубки

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52085-2003

Технический осмотр, регистрационный

2. Минимальная прочность бетона незагруженных монолитных конструкций при распалубке поверхностей: вертикальных из условия сохранения формы горизонтальных и наклонных при пролете:

0,2-0,3 МПа

Измерительный по ГОСТ 10180-78, ГОСТ 18105-86, журнал работ

до 6 м

70% проектной

св. 6 м

80% проектной


Для проведения контроля качества опалубочных работ следует применять контрольно-измерительный инструмент: рулетку, отвес строительный, нивелир, теодолит, линейку металлическую, соответствующим образом аттестованные и поверенные установленным порядком.

Операционный контроль должен осуществлять мастер (прораб), а также геодезист в процессе выполнения работ. Приемочный контроль осуществляют работники службы контроля качества работ, мастер (прораб), представители технадзора заказчика.

На устройство опалубки сборно-монолитных конструкций составляется акт освидетельствования скрытых работ с инструментальной проверкой отметок и осей.

Перед началом опалубочных работ и после получения задания на выполнение работы у бригадира или руководителя слесари строительные обязаны:

- проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности труда;

- подготовить инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности.

Слесари не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

- наличии дефектов ручного инструмента (повреждений деревянных рукояток молотков, напильников, плохого их закрепления, повреждений рабочих концов инструментов ударного действия и т.п.);

- неисправностях ручного механизированного инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

- совмещении слесарных работ по одной вертикали с другими строительно-монтажными работами;

- недостаточной освещенности и при загроможденности рабочих мест и подходов к ним;

- отсутствии необходимых средств механизации и грузозахватных приспособлений при монтаже, демонтаже опалубки.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

К разборке опалубки можно приступать только после достижения бетоном заданной прочности с разрешения производителя работ.

Во время работы слесари обязаны:

- подбирать и применять исправный слесарный инструмент. Запрещается использовать дополнительные рычаги для наращивания усилия на гайки или головки болтов;

- пользоваться защитными очками при работе зубилом или другим рубящим инструментом;

- складировать и переносить инструмент, а также мелкие детали к рабочему месту в специальных ящиках или сумках;

- проверять при сборке узлов и элементов конструкций совпадение отверстий с помощью конусной оправки или специального ломика;

- использовать для прохода на рабочее место предусмотренное для этого системы доступа (лестницы, трапы, мостики).

Слесари, осуществляющие строповку и перемещение груза кранами, должны иметь удостоверение стропальщиков.

Слесари, работающие с ручными электрическими машинами, должны иметь I группу по электробезопасности.

При выполнении работ с применением ручных электрических машин слесари обязаны:

- пользоваться, как правило, ручными электрическими машинами с двойной изоляцией;

- не допускать натяжения и перегибания кабелей ручных электромашин, пересечения их с тросами, электрокабелями и электросварочными проводами, находящимися под напряжением, а также с шлангами для подачи кислорода, ацетилена и других газов;

- проверять перед включением ручных электрических машин соответствие напряжение тока сети напряжению тока электродвигателя, указанного в табличке, прикрепленной к корпусу машины;

- для подключения или отключения вспомогательного оборудования (понижающего трансформатора, преобразователя частоты тока, защитно-отключающего устройства), а также устранения неисправностей оборудования с электроприводом приглашать дежурного электрослесаря.

Слесарю запрещается производить ремонт нагруженной оснастки, заполненной тары, грузозахватных приспособлений на грузовом крюке крана.

При производстве опалубочных работ запрещается:

- размещать на опалубке оборудование и материалы, не предусмотренные проектом производства работ;

- работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании;

- загромождать проходы и доступы к противопожарному инвентарю, огнетушителям и гидрантам;

- курить в местах, специально не отведенных для курения;

- допускать посторонних лиц на строящийся объект.

При потере устойчивости элементов опалубки в процессе их монтажа, обслуживания и ремонта работы необходимо приостановить, покинуть рабочее место и доложить о случившемся бригадиру или руководителю работ.

В случае поломки электрофицированного инструмента или оборудования необходимо его отключить и попытаться устранить неисправность собственными силами. При невозможности это сделать необходимо сообщить бригадиру или руководителю работ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО МОНТАЖУ ОПАЛУБКИ (на звено численностью 6 человек)

N
п/п

Наименование

Потребность на звено, шт.

1

2

3

1. Ручные машины и оборудование

1.1

Машина ручная сверлильная электрическая

1

1.2

Машина ручная сверлильная пневматическая

1

1.3

Гайковерт ручной электрический ударный

1

1.4

Краскораспылитель ручной пневматический

1

1.5

Бак красконагнетательный

1

1.6

Машина ручная зачистная угловая пневматическая

1

1.7

Установка компрессорная передвижная для малярных работ

1

2. Ручной строительно-монтажный инструмент

2.1

Ключи гаечные с открытыми зевами двусторонние

4

2.2

Лом монтажный

2

2.3

Кувалда кузнечная остроносая

2

2.4

Валик малярный

1

2.5

Щетка ручная из проволоки

1

2.6

Зубило слесарное

2

2.7

Молоток плотничный с круглым бойком

2

3. Технологическая оснастка и приспособления

3.1

Строп кольцевой

1

3.2

Строп кольцевой

1

3.3

Ведро объемом 8-10 л

2

3.4

Столик универсальный

1

3.5

Опорная площадка для шахт лифтов

3

4. Средства измерения и контроля

4.1

Рулетка измерительная

2

4.2

Рулетка измерительная металлическая в закрытом корпусе

2

4.3

Отвес стальной строительный

2

4.4

Шнур разметочный в корпусе

1

4.5

Уровень строительный

1

4.6

Уровень гибкий водяной

1

4.7

Шнур капроновый

5

4.8

Карандаш

10

4.9

Рейсмус реечный

1

4.10

Метр складной деревянный

2

4.11

Рейка с отвесом

3

4.12

Угольник металлический 500х240

2

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АРМАТУРНЫХ РАБОТ


Армирование должно выполняться в соответствии с рабочими чертежами.

До начала монтажа арматуры выполняются следующие работы:

- в соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 устроено освещение площадки не менее 2 лк; в местах сборки арматуры (стыковка, сварка, вязка каркасов и т.д.) - 30 лк;

- установлены, смонтированы и опробованы строительные механизмы, оборудование, приспособления и инвентарь для производства арматурных работ;

- завезены и сложены в рабочих зонах арматурные сетки, каркасы и отдельные стержни в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу звена (при невозможности производства монтажа непосредственно с транспортных средств);

- принято по акту основание.

Порядок установки арматуры увязывается с технологической схемой бетонирования конструкций здания. Установка арматуры должна опережать бетонирование не менее чем на одну захватку.

При установке арматуры должна быть предусмотрена надежная фиксация положения арматурных стержней и изделий, обеспечивающая невозможность их смещения в процессе установки и бетонирования конструкции.

С бетонной подготовки в местах установки арматуры должен быть удалён мусор, грязь, снег и лед. На элементах арматуры и сварных (вязанных) соединений не должно быть отслаивающейся ржавчины и окалины, следов масла и других загрязнений.

Требуемую проектом величину защитного слоя арматуры следует обеспечивать посредством установки специальных фиксаторов как для нижней арматуры, так и для вертикальной (рисунок 4.1, 4.2, 4.3).

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.1. Фиксатор защитного слоя бетона для горизонтальной арматуры

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.2. Фиксаторы защитного слоя бетона:

1 - опалубка; 2 - арматурные стержни; 3 - пластмассовый фиксатор для вертикальной арматуры; 4 - основание; а - защитный слой бетона (по проекту)

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.3. Фиксатор пластиковый защитного слоя бетона для вертикальной и горизонтальной арматуры


Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня для образования защитного слоя бетона запрещается. Толщина защитного слоя бетона принимается по рабочим чертежам, но во всех случаях должна быть не менее диаметра арматуры и не менее 10 мм. Для нижней арматуры монолитных отдельных фундаментов толщина защитного слоя должна быть не менее:

- при наличии бетонной подготовки - 35 мм;

- при отсутствии бетонной подготовки - 70 мм.

Армирование фундаментов выполняется в следующем порядке:

- на бетонной подготовке производится разбивка осей каркасов или поддерживающих приспособлений;

- укладываются фиксаторы для образования нижнего защитного слоя. Фиксаторы следует устанавливать так, чтобы в процессе работ не деформировались стержни нижней арматуры и везде под ней соблюдалась требуемая толщина защитного слоя;

- по фиксаторам согласно проекту укладываются унифицированные сетки или (если сетки выполняются из отдельных стержней) заранее сваренные в плети стержни нижней сетки. Плети свариваются из стержней товарной длины согласно спецификации проекта или с учетом транспортирования на место укладки.

По нижней сетке производится установка поддерживающих для верхней арматуры каркасов, сварка их между собой, приварка или привязка их к нижней сетке (рисунок 4.4). На каркасы укладываются унифицированные сетки или заранее сваренные в плети стержни верхней арматурной сетки с приваркой или привязкой их к стержням каркасов.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.4. Схема установки поддерживающих каркасов для арматуры фундаментной плиты толщиной 1200 мм


Сварные сетки в направлении рабочей арматуры периодического профиля классов A-I, A-II и A-III допускается стыковать без поперечных стержней в пределах стыка в одной или обеих сетках (рисунок 4.5 а, б).

Приваривая поперечные анкерующие стержни к рабочим стержням периодического профиля сварных сеток и каркасов (рисунок 4.5 в, г), длину нахлестки можно уменьшить на 5d при одном поперечном анкерующем стержне, на 8d - при двух поперечных анкерующих стержнях. Во всех случаях длина перепуска должна быть не менее 15d в растянутом и 10d - в сжатом бетоне.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.5. Стыки сварных сеток внахлестку в направлении рабочей арматуры периодического профиля:

а - без анкерующих поперечных стержней на двух сетках; б - то же, на одной сетке; в - при одном анкерующем стержне; г - при двух анкерующих стержнях; d - диаметр продольных рабочих стержней; dППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта - диаметр поперечных анкерующих стержней; l - длина нахлестки


Стыки сварных сеток в нерабочем направлении (рисунок 4.6) выполняются с перепуском не менее 50 мм при диаметре распределительной арматуры до 4 мм включительно и не менее 100 мм при диаметре свыше 4 мм. Перепуск измеряется по крайним рабочим стержням сетки.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.6. Стыки сварных сеток в нерабочем направлении:

а, б - нахлесточные соединения при диаметре распределительной арматуры до 4 мм; в, г - то же, свыше 4 мм; д - впритык при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более; dППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта - диаметр распределенного стержня


Если диаметр рабочих стержней составляет 16 мм и более, то сварные сетки допускается укладывать впритык одна к другой. Стык перекрывается сетками, укладываемыми с перепуском в каждую сторону не менее чем на 15d распределительной арматуры и не менее чем на 100 мм. Сварные сетки в нерабочем направлении допускается укладывать впритык без нахлестки и без дополнительных стыковых сеток в следующих случаях:

- при укладке сварных полосовых сеток в двух взаимно перпендикулярных направлениях;

- при использовании в местах стыков дополнительного конструктивного армирования в направлении распределительной арматуры.

При армировании конструкции отдельными стержнями следует иметь в виду, что стыкуемые стержни должны располагаться вплотную один к другому.

Стыки растянутой или сжатой арматуры, а также сварных сеток и каркасов в направлении рабочей арматуры должны быть с перепуском длиной, указанной в проекте, но не менее приведенной в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Относительная длина перепуска арматуры

Расположение арматуры в бетоне

Класс арматуры

Относительная длина перепуска ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта/d при бетоне классов

В 12,5

В 15

В 20

В 25

В 30

В 40

Растянутом
ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта>250 мм

А-I

59

51

41

35

32

27

A-II

46

40

33

28

26

22

A-III

56

49

40

34

30

26

Сжатом
ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта>200 мм

А-I

39

26

28

24

21

18

A-II

33

29

24

21

19

16

A-III

41

35

29

24

22

19


Сращивание арматурных стержней по длине можно выполнять внахлестку - путем вязки или сварки, а также впритык - с накладками или подкладками и применением дуговой сварки. При стыковании вязкой внахлестку концы стержней перепускаются в растянутой зоне на 30d-60d, а в сжатой зоне - на 20d-40d в зависимости от типа арматуры (рисунок 4.7). Для плотного прилегания стержней нахлесточные соединения рекомендуется связывать двойными узлами вязальной проволокой в трех местах: по концам стержней и в середине соединения.

Стыки сварных сеток и каркасов, а также растянутой арматуры вязаных каркасов и сеток располагают вразбежку. При этом в одном сечении допускается стыкование не более 50% стержней.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.7. Стыкование арматурных стержней внахлестку путем вязки

а - в растянутой зоне; б - в сжатой зоне


Если в вязаных каркасах и сетках в качестве рабочей продольной арматуры применяются гладкие стержни класса A-I, то они должны заканчиваться крюками (рисунок 4.8). Требуемая длина стержня для изготовления крюка должна быть увеличена на 6,25d. Стержни периодического профиля, а также гладкие, применяемые в сварных каркасах и сетках, выполняются без крюков.

Руководствуясь рабочими чертежами, ведомостью стержней на элемент и спецификацией арматуры, выполняется заготовка (резка, гнутье, сварка) отдельных стержней, сеток и каркасов; заготовка закладных деталей, укрупнительная сборка отдельных каркасов, сеток стержней и закладных деталей в пространственный каркас.

При заготовке арматурного стержня нужно знать его полную длину. Во время гнутья в местах загиба с наружной стороны стержень вытягивается и удлиняется.

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта


Рис.4.8. Размеры крюков на концах стержней гладкой рабочей арматуры


Чтобы готовый стержень соответствовал размерам чертежа, длина отдельных участков принимается в соответствии с данными таблицы 4.2.

Таблица 4.2

Удлинение стержня на один загиб

Диаметр стержня, мм

Удлинение, мм при углах гнутья, град.

180

90

45

6

10

5

Не учитывается

8

10

10

То же

10

15

10

5

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта

Название документа: ППР. Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта

Вид документа: Проект производства работ

Статус: Актуальный материал