ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ


Возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта

     

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


Проект производства работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта по адресу: г.Москва, ЮАО, Заступинский пр-т, вл.24 разработан на основании рабочей документации:

- Проекта "Проект организации строительства", выполненного ООО "СмолГус";

- Генерального плана, выполненного ООО "СмолГус";

- Проекта "Шпунтовое ограждение", выполненного ООО "СмолГус";

- Проекта "Конструктивные решения", выполненного ООО "СмолГус",

а также:


- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

- СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

- Постановление от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации").

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий ППР является руководящим документом для рабочих и ИТР при производстве работ на возведение монолитных железобетонных конструкций здания гостиницы временного проживания для водителей большегрузного транспорта.

При разработке проекта производства работ использованы нормативные и инструктивные документы и государственные стандарты, утвержденные Госстроем РФ, Государственным Комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства.

Проектом производства работ рекомендуется:

- линейным инженерно-техническим работникам, осуществляющим руководство строительством, до начала производства работ тщательно изучить все разделы данного ОС ППР;

- осуществлять строительно-монтажные работы в соответствии с рабочими чертежами, проектом организации строительства, данным проектом производства работ, технологическими картами и действующими нормативными документами;

- обязательное ведение журнала поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов;

- экономное расходование материалов и изделий, согласно требованиям ТП 101-76.

Настоящий проект производства работ разработан с целью определения наиболее эффективной (с точки зрения минимизации сроков и стоимости при соблюдении требований качества и безопасности труда) технологии (технологические процессы и операции) для строительства в соответствии с решениями проектной и рабочей документации, требованиями к качеству и его контролю, требованиями к длительности выполнения технологических процессов и операций, использованию ресурсов, исполнению мероприятий по безопасности.

Представленные организационно-технологические решения в составе настоящего ОС ППР учитывают требования программ качества, обеспечивают использование высокоэффективных процессов производства, малоотходной и ресурсосберегающей технологии, прогрессивного оборудования и материалов, современных автоматизированных систем, а также снижение материалоёмкости, трудоёмкости и стоимости строительства, сокращение его продолжительности за счёт передовых методов организации строительства, в том числе максимальной унификации средств технологического оснащения для производства работ одного вида.

Эти решения апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, а также соответствуют требованиям нормативных документов; обеспечивают достижение механической безопасности возводимого здания/сооружения в процессе строительства и эксплуатации, а также обеспечивают достижение безопасных условий труда в процессе строительства.

При производстве и приемке работ руководствоваться требованиями нормативных документов, указанных в данном проекте производства работ.

3. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПАЛУБОЧНЫХ РАБОТ


До начала работы по монтажу опалубки должны быть произведены: нивелировка поверхности; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; места установки опалубки должны быть очищены от грязи и мусора.

Для опалубливания монолитных конструкций колонн, стен и перекрытий принята универсальная крупнощитовая опалубка PERI (или аналогичная).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И СКЛАДИРОВАНИЕ ОПАЛУБКИ


Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, быть пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений на площадке.

Все элементы опалубки, рассортированные по маркам и типоразмерам, складируются под навесом в условиях, исключающих их повреждение. Щиты опалубки укладываются в штабели на деревянные подкладки и прокладки. Крепежные элементы хранятся в ящиках, рассортированные по назначению. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещаются в зоне действия монтажного крана.

Подача щитов опалубки к месту установки в рабочее положение производится с использованием монтажного крюка, навешиваемого на крюк стропа, вид которого приведен на рисунке 3.1.


Рис.3.1. Монтажный крюк


При перемещении отдельных элементов опалубки монтажный крюк закрепляется за поперечную распорку на профиле рамы в точке расположения центра тяжести.

Схемы строповки (рисунок 3.2, 3.3), графическое изображение способов строповки и зацепки должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.


Рис.3.2. Схема строповки щитов опалубки


Рис.3.3. Перемещение опалубки крупными блоками

     

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ


Устройство фундаментной плиты выполнять в 3 захватки. Третья захватка выполняется после разработки берм (см. графическую часть).

До начала монтажа элементов опалубки должно быть подготовлено основание в соответствии с требованиями проекта, произведены необходимые разбивочные работы с документальным оформлением.

Схемы раскладки и крепления опалубки, конструкции образования деформационного шва фундаментной плиты и ведомость потребности в материалах представлены в графической части проекта.

Смонтированная опалубка должна быть принята по акту.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН


Монтаж опалубки выполняется в технологической последовательности операций, очередность которых позволяет соблюсти технологические требования к бетонированию стены.

Монтаж опалубки выполняется в следующем порядке:

- по выполненным отметкам с помощью подъемного крана, начиная с угла, устанавливается внутренний угловой щит;

- к нему крепится линейный щит опалубки с помощью замков;

- щиты до расстроповки закрепляются к основанию с помощью монтажных подкосов. Крепление должно быть выполнено особенно тщательно, во избежание опрокидывания щитов опалубки;

- с помощью монтажных подкосов производится выверка вертикальности установленных щитов;

- устанавливается линейный щит опалубки с другой стороны углового щита и раскрепляется монтажным подкосом;

- все остальные линейные щиты опалубки устанавливаются по периметру стены, скрепляются друг с другом замками и сразу же фиксируются монтажными подкосами от сдвига и ветровой нагрузки. Установленные щиты опалубки приводят в вертикальное положение с помощью винтов монтажных подкосов. Точность установки проверяется по отвесу. Монтажные подкосы устанавливаются к каждому щиту и крепятся к основанию с помощью дюбелей для больших нагрузок. Для установки замков может использоваться монтажный столик;

- по верхней части скрепленных щитов через 1,25 м навешиваются консоли с рабочим настилом для выполнения бетонных работ. Для подъема на рабочий настил предусматривается навесная лестница.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ КОЛОНН


Монтаж опалубки колонны выполняется в следующем порядке:

- по готовому основанию производится разбивка осей установки колонн с документальным оформлением;

- по размеченным осям колонн на основании наносится разметка колонны в плане (см. графическую часть);

- при монтаже опалубки для колонн размером в плане 600х600 по одной из сторон намеченной разметки устанавливается универсальный щит опалубки размером 1,2х3,3 м с закрепленными на нем монтажными стойками и консолями для крепления подмостей;

- к торцу, выступающему за габариты колонны, пристраивается второй универсальный щит, затем таким же образом третий и четвертый по принципу ветряной мельницы. Крепление универсальных щитов между собой производится с помощью шкворней. Схема устройства опалубки для бетонирования колонны с помощью универсальных щитов показана в графической части.

Готовность смонтированной опалубки к бетонированию стен и колонн должна быть оформлена актом.

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ СТЕН И КОЛОНН


Демонтаж опалубки проводится только после достижения бетоном требуемой прочности, согласно СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" и с разрешения производителя работ.

Опалубка разбирается в порядке, при котором после отделения частей опалубки обеспечивается устойчивость и сохранность остающихся в рабочем положении элементов. Демонтаж производится в следующем порядке:

- снимаются замки, соединяющие щиты;

- с помощью винтов монтажных подкосов щиты отрываются от бетона;

- снимаются щиты и при этом фиксируются от опрокидывания при помощи крана;

- отсоединенный щит переносится краном на место очистки и складирования.

После демонтажа опалубки выполняются следующие операции:

- производится визуальный осмотр элементов опалубки с целью выявления дефектов, а именно: наличие трещин, заусенцев и местных отклонений глубиной более 2 мм, деформации щитов опалубки;

- очищаются от налипшего бетона все элементы опалубки;

- наносится смазка на поверхность палубы;

- проверяются и смазываются все винтовые и зажимные соединения;

- производится сортировка элементов опалубки.

МОНТАЖ ОПАЛУБКИ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ И ПЛОЩАДОК


Монтаж опалубки лестничного марша выполняется в следующем порядке:

- по готовому основанию наносится ось марша;

- в обе стороны устанавливаются инвентарные трубные опоры, оснащенные опорными вилками (рисунок 3.4);     


Рис.3.4. Установка инвентарных опорных стоек


- в опорные вилки трубных опор укладываются и закрепляются вкладыши, а в них - продольные балки (рисунок 3.5). Балки в опорные вилки укладываются с помощью специальной монтажной вилки, или с передвижных подмостей;


Рис.3.5. Установка вкладышей и продольных балок


- с помощью винтов трубных опор выверяется необходимая высота с учетом последующей укладки поперечных балок и палубы из фанеры;

- на продольные балки с шагом 300-350 мм укладываются поперечные балки и крепятся к продольным балкам гвоздями (рисунок 3.6);

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».