ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2004 года N 13-2874П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА НАУКИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Решением Попечительского совета Красноярского краевого фонда науки от 16 апреля 2004 года N 35 "О внесении изменений в Устав Красноярского краевого фонда науки" Законодательное Собрание края постановляет:

утвердить Устав Красноярского краевого фонда науки в новой редакции согласно приложению.

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС

     




     Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации края 8 декабря 1992 года N 1

Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 24 декабря 2004 года N 13-2874П

Утвержден
Решением
малого Совета
Красноярского краевого Совета
народных депутатов
от 5 ноября 1992 года N 235-М

Новая редакция утверждена
Постановлением
Совета администрации
Красноярского края N
от ______________________
Постановлением
Законодательного Собрания
Красноярского края N
от 24 декабря 2004 года N 13-2874П

УСТАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА НАУКИ


г. Красноярск 2004



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Красноярский краевой фонд науки, в дальнейшем именуемый "Фонд", является не имеющей членства некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере науки и высшего образования.

1.2. Фонд является юридическим лицом, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Учредителями Фонда являются Законодательное Собрание Красноярского края и Совет администрации Красноярского края.

1.4. Полное наименование: фонд "Красноярский краевой фонд науки".

1.5. Местонахождение Фонда: г. Красноярск, Академгородок ул., д. 50, строение 24, к. 6.

1.6. Фонд не имеет филиалов и представительств.

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансирование на конкурсной основе приоритетных научных исследований и стимулирование профессионального роста молодых ученых в Красноярском крае.

2.2. Основные направления деятельности Фонда:

- конкурсный отбор и поддержка перспективных направлений научных исследований на основе грантов;

- организация и проведение фундаментальных исследований по актуальным проблемам Красноярского края;

- стимулирование научных исследований и профессионального роста молодых ученых, аспирантов и студентов;

- помощь научным организациям и вузам края в сохранении и развитии материально-технической базы научных исследований, проведении научных мероприятий, информационном обеспечении;

- организация и проведение научных исследований по заказу органов государственной власти края.

2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых Фонд создан.

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ


3.1. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет. Основной функцией Попечительского совета является обеспечение соблюдения Фондом целей его деятельности.

3.2. Состав Попечительского совета утверждается Законодательным Собранием Красноярского края после согласования с Советом администрации Красноярского края. Инициатива изменений в составе Попечительского совета принадлежит Попечительскому совету и учредителям.

3.3. К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

1) изменение Устава фонда;

2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

3) прием на работу и увольнение директора Фонда;

4) осуществление надзора за решениями, принятыми другими органами Фонда, и обеспечение их исполнения;

5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

6) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

7) утверждение состава Экспертного совета Фонда;

8) формирование ревизионной комиссии;

9) реорганизация Фонда;

10) осуществление надзора за соблюдением Фондом законодательства.

Вопросы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 6, 7, 9 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Попечительского совета.

3.4. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции, кроме подпункта 1, решение принимается большинством голосов от общего состава Попечительского совета. По подпункту 1 решение принимается двумя третями голосов от общего состава Попечительского совета. По остальным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих.

3.5. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет директор Фонда. К компетенции директора Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Попечительского совета и Экспертного совета Фонда.

3.6. Директор Фонда:

1) составляет штатное расписание Фонда;

2) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Фонда;

3) составляет сметы расходов Фонда;

4) организует сбор и экспертизу проектов;

5) выходит в Экспертный совет Фонда и Попечительский совет с предложениями об изменении в составе Экспертного совета Фонда и штата независимых рецензентов;

6) выступает от имени Фонда в правоотношениях с гражданами и организациями;

7) определяет квоты финансирования по группам проектов в соответствии с процедурой, утвержденной Попечительским советом;

8) на основании решения Экспертного совета Фонда осуществляет финансирование конкретного конкурсного проекта;

9) на основании процедуры, определяемой Попечительским советом, издает распоряжения о финансировании направлений деятельности Фонда, не требующих проведения конкурса;

10) созывает сессии Экспертного совета Фонда.

3.7. Экспертный совет Фонда формируется директором Фонда из высококвалифицированных специалистов, имеющих, как правило, ученую степень доктора наук, и утверждается Попечительским советом.

3.8. Состав Экспертного совета Фонда подлежит ротации на 50% каждые два года.

3.9. К компетенции Экспертного совета Фонда относятся следующие вопросы:

1) составление регламента работы Экспертного совета Фонда;

2) определение условий конкурсов;

3) формирование штата независимых (внешних) рецензентов Фонда;

4) проведение предварительных экспертиз работ, подаваемых на конкурс;

5) проведение экспертиз с привлечением независимых рецензентов;

6) решение о выделении финансирования на конкурсной основе премий и стипендий Фонда.

Подпункты 4 - 6 относятся к исключительной компетенции Экспертного совета Фонда.

3.10. Для проведения конкурсов совместно с другими научными фондами и прочими организациями могут создаваться специализированные конкурсные советы и комиссии, состав которых утверждается Попечительским советом.

3.11. Ревизионная комиссия Фонда назначается Попечительским советом в составе трех человек. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет контроль за правильностью расходования средств Фонда.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА


4.1. Фонд владеет имуществом, включая помещения и оборудование, предоставленные учредителями на весь срок деятельности Фонда.

4.2. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Собственностью Фонда является имущество, приобретенное Фондом на собственные средства.

4.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

1) бюджетное финансирование из краевого бюджета на основании закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и Закона Красноярского края от 23 мая 2000 года N 10-753 "О субвенции Красноярскому краевому фонду науки";

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) выручка от реализации работ, услуг;

4) другие не запрещенные законом поступления.

4.4. Все имущество Фонда, доходы от хозяйственной деятельности являются собственностью Фонда и не могут распределяться между учредителями Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической налоговой политики несет ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

4.7. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА


5.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

5.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

5.3. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

5.4. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда в следующих случаях:

1) если имущества Фонда будет недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

5.6. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется решением ликвидационной комиссии на цели, указанные в настоящем Уставе. Схема реализации имущества фонда разрабатывается ликвидационной комиссией и утверждается Попечительским советом.

5.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»