Статус документа
Статус документа

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

Приложение А
(справочное)

     
Дорожно-климатическое районирование

     

Примечания

1 При соответствующем обосновании общее дорожно-климатическое районирование территории России может уточняться в рамках отдельных субъектов Российской Федерации.

2 Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к дорожно-климатической зоне III.


 границы дорожно-климатических зон; границы дорожно-климатических подзон  

Рисунок А.1 - Карта дорожно-климатических зон и подзон



Таблица А.1 - Примерные географические границы

Зона и подзона

Примерная географическая граница

I

Севернее линии Нивский - Сосновка - Новый Бор - Щельябож - Сыня - Суеватпуль - Белоярский - Ларьяк - Усть-Озерное - Ярцево - Канск - Выезжий Лог - Усть-Золотая - Сарыч - Сеп - Новоселово - Артыбаш - иню - государственная граница - Симоново - Биробиджан - Болонь - Многовершиный. Включает зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

Севернее линии Нарьян-Мар - Салехард - Курейка - Трубка Удачная - Верхоянск - Дружина - Горный Мыс - Марково

Восточнее линии устье р. Нижняя Тунгуска - Ербогачен, Ленск - Бодайбо - Богдарин и севернее линии Могоча - Сковородино - Зея - Охотск - Палатка - Слаутсткое. Ограничена с севера подзоной

От южной границы вечной мерзлоты до южной границы подзоны

II

От границы зоны I до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Томск - Канск.  На Дальнем Востоке от границы зоны I до государственной границы. Включает зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

С севера и востока ограничена зоной I, с запада - подзоной II, с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск - Березники - Ивдель

С севера ограничена подзоной , с запада - подзоной , с юга - зоной III, с востока и юга - границей зоны I

С севера ограничена государственной границей, с запада - границей с подзоной , с юга - линией Рославль - Клин - Рыбинск, с востока - линией Псков - Смоленск - Орел

С севера ограничена подзоной , с запада - подзоной , с юга - границей с зоной III, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж

III

От южной границы зоны II до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

Ограничена с севера зоной II, с запада - подзоной , с юга - зоной IV, с востока - зоной I

С севера ограничена зоной II, с запада - подзоной , с юга - зоной IV, с востока - линией Смоленск - Орел - Воронеж

IV

От границы зоны III до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград и далее в сторону границы с Казахстаном в широтном направлении. Включает степную зону с недостаточным увлажнением грунтов

V

К юго-западу и югу от границы зоны IV и включает пустынную и пустынно-степную зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

Примечания

1 При проектировании участков дорог в приграничных областях допускается принимать проектные решения, как для смежной (северной или южной) зоны.

2 В горных районах дорожно-климатические зоны следует определять с учетом высотного расположения объектов проектирования, принимая во внимание природные условия на данной высоте.

3 Разделение на подзоны следует учитывать при определении расчетной влажности при расчетах на прочность и морозоустойчивость дорожных одежд.