• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Актуальный материал

     
     ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 ВОЗВЕДЕНИЕ ПОДЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНОЙ ЧАСТЕЙ ЗДАНИЙ 25-ти ЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ДОМА СО ВСТРОЕННЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКОЙ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ ПО УЛ. БЕРЕЗАНСКОЙ, 88 В Г. КРАСНОДАРЕ

1. Краткая характеристика условий строительства


Настоящий проект производства работ (в дальнейшем ППР) разработан на возведение подземной и надземной частей здания 25-этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой (литер 4) в жилом комплексе по ул.Березанской, 88 в г.Краснодаре.

ППР разработан на основании сложившейся ситуации на строительной площадке на момент разработки ППР, а также материалов чертежей, разработанных ООО "Краснодарархпроект".

В ППР предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасные методы производства строительно-монтажных работ, выполняемых как вручную, так и с помощью грузоподъемных механизмов.

Устройство подземной и надземной частей здания жилого дома предполагается выполнить в пределах границ земельного участка.

ППР не может являться проектом организации строительства (ПОС) в составе рабочей документации, как не отвечающий требованиям по составу и содержанию основных форм проектных документов.

На основании ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работа башенного крана, а также расчеты, конструкции фундаментной плиты и крепления крана к строящемуся зданию должны производиться по специально разработанному Проекту Производства работ краном, который должен пройти экспертизу промышленной безопасности в организации, имеющей лицензию на проведение данных работ, и только после получения разрешения на работу крана от Гостехнадзора и от инспекции Градостроительного надзора - на выполнение строительно-монтажных работ.

Работа крана без разрешения, полученного в установленном порядке,
запрещена!



Возводимое здание жилого дома сложной формы. За отм. 0,00 здания принят уровень чистого пола 1-го этажа, соответствующий абсолютной отметке 28,20 м.

Согласно данным инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО ПКФ "Изыскатель" в 2008 году, основанием фундаментов строящегося здания служат суглинки лессовидные, буровато-серые, локальными участками макропоричтые, со следами червеходов, в основном плотные со стяжениями карбонатов.

Грунтовые воды встречены на глубине 3,90 м - 4,5 м от поверхности земли на абсолютной отметке 23,0 м.

В случаи необходимости откачки воды с разработанного котлована необходимо использовать центробежные насосы типа "Гном". В котловане для этой цели предусмотреть приямки для исключения размыва грунтового основания. Сброс откачиваемой воды выполнять на пониженные участки рельефа, не допуская его размыва и подтапливания прилегающих участков.

1.1 Конструктивные решения:

На основании проекта здание разделено на четыре секции. В связи с протяженностью здания больше 40 м, 25-этажная часть здания разделена температурно-усадочным швом на секции 1 и 2, так как температурно-усадочный шов является также сейсмическим, ширина его принята 400 мм в чистоте. Трехэтажные части здания отделены от основного здания совмещенным осадочным и сейсмическим швом, образуя секции 3 и 4.

Конструктивная схема секций 1, 2 представляет собой систему перекрестных монолитных железобетонных с монолитными перекрытиями. Толщина монолитных ж.б. стен подобрана из условия не превышения среднего напряжения по простенку расчетного сопротивления бетона на сжатие с учетом снижающего коэффициента. Принятая толщина ж.б. стен 200, 250 и 400 мм. Толщина монолитной плиты перекрытия - 200 мм.

Конструктивная схема секций 3 и 4 представляет собой безригельный каркас с ядром жесткости вокруг лестничной клетки. Толщина плит перекрытия принята равной 250 мм.

Фундаменты приняты из забивных железобетонных свай длиной от 10 до 12 м.

Секции 1 и 2 расположены на едином монолитном плитном ростверке толщиной 1,5 м. Для снижения влияния усадочных деформаций проектом предусмотрено устройство временного усадочного шва. Секции 3 и 4 выполнены на отдельных ростверках, отделенных осадочными швами от основного.

Данным ППРк принято, что в качестве основных механизмов для выполнения строительно-монтажных работ использовать башенный кран "QTZ-160".

2. Организация и технология выполнения работ

2.1 Подготовительные работы

2.1 Подготовительные работы

В целях обеспечения безопасности при производстве строительно-монтажных работ выполнить следующие работы:

- Ограждение территории стройплощадки сплошным забором с козырьком высотой 2 м, а в местах проезда автотранспорта - высотой 4,0 м, в соответствии с требованиями ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";

- выполнить устройство временной внутриплощадочной дороги из щебня;

- для обеспечения временного энергоснабжения стройплощадки проложить кабельную трассу по временным опорам от существующей ТП. На строительной площадке установить силовой шкаф со щитом учета;

- выполнить освещение стройплощадки, установив прожектора типа ПЗС-35 на опорах по периметру ограждения. Включение освещения должно производиться отдельным рубильником;

- бытовые помещения для строителей контейнерного типа (в количестве 2 шт.) разместить на стройплощадке в месте, указанном на стройгенплане;

- у бытовых помещений оборудовать место с первичными средствами пожаротушения.

- Для обеспечения временного водоснабжения стройплощадки предусмотреть баки для воды ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой2 мППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой или проложить трассу от существующей водопроводной сети согласно ТУ ПО "Водоканал".

- Для усиления откосов котлована вдоль осей "А-Д; 1" и "Д; 1-5ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой" необходимо выполнить шпунтовый ряд. Который должен быть разработан проектной организацией и входить в состав рабочей документации.

- Установить и подготовить к работе приставной* башенных крана "QTZ-160", получить разрешение на их работу в органах Гостехнадзора.

_________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


- Подготовить к работе необходимый инвентарь, приспособления и механизмы, а также временные площадки складирования материалов.

- Установить перед въездом на территорию стройплощадки информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

- Установить на дорогах знаки ограничения скорости движения транспорта.

- Установить в зоне разгрузки автотранспорта и на площадках складирования стенды со схемами строповок и таблицей масс грузов.

2.1.1 Складирование материалов должно производиться в местах, определенных ППР, на выровненных площадках. Уклон площадок складирования не должен превышать 5°.

Площадка должна быть отсыпана щебнем или песком толщиной 5-10 см, а растительный слой удален. В зимнее время складские площадки должны быть очищены от снега и льда.

Данным ППРк допускается складирование материалов следующим образом:

1. При выполнении работ при устройстве подземной части здания материалы и конструкции возможно располагать в котловане на свободной территории.

При складировании строительных материалов должно соблюдаться условие, при котором приближение к граням ранее смонтированных или проектных (будущих) стен должно быть не менее 1 м.

Материалы, изделия и конструкции при складировании на строительной площадке должны быть уложены следующим образом:

кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса по высоте, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля;

стекло в ящиках и рулонные материалы - вертикально в 1 ряд на подкладках;

опалубка и арматура - не более 1 м по высоте;

черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками.

Строительные конструкции, укладываемые плашмя, должны располагаться рабочей арматурой вниз. Изделия и конструкции следует размещать на складе таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли были обращены к верху.

Каждый элемент должен опираться на две инвентарные подкладки. Подкладки в штабеле складируемых материалов следует располагать в одной вертикальной плоскости. В качестве подкладок (под нижний ряд) рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150х150 или 200х200 мм. Прокладки должны иметь сечение не менее 100х100 мм и быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Концы прокладок должны выступать за края изделия не менее чем на 50 мм.

Складирование материалов, изделий и конструкций на насыпных не уплотненных грунтах не допускается.

При выполнении работ на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять инвентарные лестницы и площадки для перехода от штабеля к штабелю.

Зазоры между штабелями материалов и конструкций в одном ряду на площадке должны быть не менее 20 см. Ширина прохода между рядами штабелей должна быть не менее 1,0 м.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

2.2 Технология выполнения работ

2.2 Технология выполнения работ

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой Данный ППР предназначен для выполнения работ по устройству монолитного железобетонного плитного ростверка, монолитных железобетонных стен и монолитных плит перекрытия подземной части здания и монолитных железобетонных стен и монолитных плит перекрытия надземной части здания.

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой Выполнение работ по устройству вышеуказанных монолитных железобетонных конструкций предполагается выполнять при положительных температурах воздуха.

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой Для устройства данных монолитных конструкций предполагается применение комплекта щитовой опалубки.

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой В состав работ по устройству монолитных конструкций входят:

- арматурные работы;

- опалубочные работы;

- бетонные работы.

Устройство монолитных конструкций должно производиться в соответствии с проектом и в комплексе строительно-монтажных работ по возведению здания.

В комплекс работ по возведению подземной и надземной частей здания входят:

1. устройство монолитного железобетонного фундаментного плитного ростверка;

2. устройство монолитных железобетонных стен, диафрагм жесткости подземной и надземной частей здания;

3. устройство монолитного перекрытия подземной и надземной частей здания.

Данным ППР рассматривается следующая последовательность выполнения работ:

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой выполнение арматурных и опалубочных работ ростверков (монолитной плиты)

- бетонирование ростверков (монолитной плиты);

- набор 70% прочности бетоном (выдерживание);

- разборка опалубки;

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой выполнение арматурных и опалубочных работ стен подземной части здания

- бетонирование стен подземной части здания;

- набор 70% прочности бетоном (выдерживание);

- разборка опалубки;

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой выполнение арматурных и опалубочных работ перекрытия на отм. 0,000 подземной части здания

- бетонирование перекрытия подземной части здания;

- набор 70% прочности бетоном (выдерживание);

- разборка опалубки.

- Обратная засыпка пазух котлована

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой выполнение арматурных и опалубочных работ стен надземной части здания (поэтажно)

- бетонирование стен надземной части здания (поэтажно);

- набор 70% прочности бетоном (выдерживание);

- разборка опалубки;

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой выполнение арматурных и опалубочных работ перекрытия надземной части здания (поэтажно)

- бетонирование перекрытия надземной части здания (поэтажно);

- набор 70% прочности бетоном (выдерживание);

- разборка опалубки.

Возведение монолитных конструкций производится поэтапно по захваткам.

ВНИМАНИЕ: 1. Выполнение строительно-монтажных работ каждого вышележащего этажа производить после закрепления всех установленных монтажных элементов по проекту и достижения бетоном несущих конструкций 70% проектной прочности.

2. К выполнению строительно-монтажных работ по возведению надземной части здания приступать только после полного окончания устройства подземных конструкций и выполнения обратной засыпки пазух котлована с уплотнением грунта до плотности, указанной в проекте.



Перед началом выполнения строительно-монтажных работ по зданию жилого дома должен быть выполнен комплекс геодезических работ.

2.2.1 Геодезические работы

2.2.1 Геодезические работы

До начала выполнения работ производят разбивку основных осей здания с закреплением на местности, с созданием геодезической разбивочной основы. Создание геодезической разбивочной основы включает:

- построение разбивочной сети строительной площадки;

- вынос в натуру основных или главных осей здания (в дальнейшем - разбивочных осей);

- построение внешней разбивочной сети здания;

- вынос в натуру внеплощадочных линейных сооружений.

Создание геодезической разбивочной основы входит в функции заказчика, который должен передать геодезическую разбивочную основу не менее, чем за 10 рабочих дней до начала выполнения работ основного периода, в том числе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети, а при отсутствии - знаки, используемые для закрепления разбивочных осей, с оформлением акта на разбивку осей и схемы закрепления осей;

- нивелирные реперы, заложенные у возводимого здания и вдоль инженерных сетей;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов геодезической основы.

В процессе возведения здания должен вестись непрерывно геодезический контроль точности геометрических параметров. Он является обязательной составной частью производственного контроля.

Геодезический контроль точности выполнения строительно-монтажных работ заключается в:

- проверке соответствия положения элементов, конструкций и частей здания проектным требованиям в процессе монтажа и временного закрепления (при операционном контроле);

- исполнительной съемке планового и высотного положения элементов, конструкций и частей здания, постоянно закрепленных по окончанию монтажа (установки, укладки).

При геодезическом контроле должно определяться фактическое положение продольных и поперечных осей или граней конструкций относительно разбивочных осей или линий, им параллельных.

Контроль положения конструкций сооружений в плане следует выполнять непосредственным измерением расстояний между осями (установочными и ориентирными рисками, применяя стальные рулетки).

Высотный геодезический контроль должен обеспечивать положение опорных плоскостей конструкций, частей здания по высоте в соответствии с проектом в пределах заданных допусков.

Контроль точности конструкций из монолитного железобетона осуществляется на стадии установки и раскладки арматуры. Для этого перед бетонированием должно быть проверено положение всех элементов опалубки, арматуры и закладных деталей в плане и по высоте. Плановое положение опалубки проверяется путем промера расстояний стальной рулеткой от основных осей до внутренней поверхности щитов опалубки. Высотное положение опалубки проверяется нивелированием. Вертикальность опалубки проверяется отвесом. Плановое и высотное положение арматуры и закладных деталей контролируется промером рулеткой или рейкой относительно щитов опалубки, нижних и верхних монтажных плоскостей.

Данные о производстве СМР следует ежедневно вносить в журнал работ по монтажу строительных конструкций, а также фиксировать по ходу монтажа конструкций их положение на исполнительных геодезических схемах.

Перечень ответственных конструкций и частей здания, подлежащих исполнительной геодезической съемке при выполнении приемочного контроля, должен быть определен проектной организацией, при этом обязательной должна быть следующая исполнительная геодезическая документация:

- акт на разбивку основных осей здания с приложением исполнительной съемки;

- схема исполнительной съемки ответственных конструкций подземной части как приложение к акту готовности подземной части здания;

- акт приемки-сдачи исполнительной съемки надземной части с результатами контрольных измерений.

2.2.2 Опалубочные работы

2.2.2 Опалубочные работы

До начала монтажа все элементы опалубки необходимо промаркировать и установить местонахождение каждого элемента на раскладке опалубки.

Направление монтажа опалубки этажа вести в направлении от оси "5" к оси "1".

Сборку щитов опалубки производить в следующей последовательности:

- щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

- выверяют габаритные размеры щитов, по контуру прибивают деревянные бруски-ограничители;

- листы фанеры соединяют между собой пружинными скобами;

- в местах расположения деревянных реек листы соединяют болтами;

- в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18-20 мм;

- поверх щитов раскладывают схватки;

- схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

- поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

- схватки со связями соединяют болтами;

- на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

- к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость щитов в вертикальном положении.

Установка опалубки стен ведется в следующей последовательности:

- краном подают щит к месту установки;

- щит устанавливают, выверяя его основание по установленным маячным брускам;

- вертикальный край щита устанавливают вплотную к кирпичной стене при устройстве продольной стены, вплотную к монолитной поперечной стене при устройстве поперечных стен;

- раскрепляют щит раскосами, выверяют окончательно его вертикальное и горизонтальное положение при помощи раскосов;

- аналогично устанавливают все остальные щиты вдоль одной стороны стены;

- устанавливают заготовленные заранее проемообразователи и заглушки торцов стен в местах, где это необходимо;

- устанавливают арматуру, согласно проекту;

- устанавливают опалубку стен со второй стороны, раскрепляют щиты опалубки при помощи соединительных элементов;

- устанавливают при необходимости элементы добора (щиты).

Расстроповку опалубки производить с навесной площадки.

Стеновые вкладыши для образования проемов в стенах выполняются по месту из водостойкой фанеры, и деревянных брусьев, после установки панели с подкосами в проектное положение. Отсекатели боковых сторон проемов из фанеры крепить упорами к щитам опалубки при помощи болтов. Отверстия в щитах опалубки под пропуск болтов выполнить по месту; для распора противоположных отсекателей из фанеры устанавливаются деревянные брусья.

Расстроповку панелей опалубки без подкосов производить только после полного ее раскрепления стяжками с противоположной внутренней панелью с подкосами.

Выход людей на рабочие настилы панелей опалубки разрешается только после полного раскрепления шпильками противоположных внутренних и наружных щитов опалубки между собой и по контуру стен относительно друг друга.

Попадание людей на рабочие настилы производится по приставным лестницам. Приставные лестницы изготовить по месту.

Опорные концы приставных лестниц должны иметь "башмаки" из нескользящего материала.

Установка опалубки перекрытия производится в следующей последовательности:

- Подготовка основания нижележащего перекрытия.

- Разметка и установка опорных стоек. Установку стоек следует начинать с угла.

- Установка главных балок. Первый рад балок устанавливается вдоль стены поперек длиной* стороны и выравнивается по вертикали, последующие ряды главных балок укладывать параллельно первому на расстоянии, указанном в инструкции по монтажу и эксплуатации опалубки.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


В целях безопасности рекомендуется перехлест стыкуемых главных балок на унивилке - 300 мм.

Для устройства опалубки торца плиты устраивается вылет балок за контур плиты на 30-50 см.

- Установка вспомогательных балок.

- Укладка щитов опалубки. Рекомендуется укладывать листы фанеры длинной стороной поперек второстепенных балок для уменьшения количества спаренных балок под стыками листов и обеспечения работы под нагрузкой по многопролетной схеме с расположением волокон наружных слоев вдоль рабочего пролета.

Под стыки щитов укладываются спаренные балки так, чтобы консоли фанеры не были более 10 см.

После окончания монтажа панелей опалубки на захватке следует произвести закрытие всех разрывов в рабочих настилах ходовых подмостей и их ограждениях, если таковые имеются.

Для покрытия рабочей поверхности опалубки применяют гидрофобизирующие смазки на основе продуктов нефтехимии, не загустевающие на морозе: солидольную или петролатумно-керосиновую.

Очистку подлежащих монтажу элементов опалубки от грязи и наледи следует производить до их монтажа.

Установка подмостей лестничной клетки и шахты лифта устанавливаются на каждом этаже сразу после демонтажа элементов опалубки перекрытия и устройства междуэтажной лестничной площадки и лестничных маршей нижележащего этажа. Подмости лестничной клетки и шахты лифта также являются средствами подмащивания для элементов опалубки, формующих стены лестничной клетки и шахты лифта.

Плоскость настила подмостей лестничной клетки и шахты лифта должны совпадать с верхней плоскостью монолитной плиты перекрытия.

При установке навесных подмостей, подмостей лестничной клетки и шахт лифтов рабочие должны пользоваться предохранительными монтажными поясами, закрепленными к ближайшим петлям из арматуры, заложенным при бетонировании перекрытия.

При приемке установленной опалубки проверяются:

- плотность основания, гарантирующая отсутствие осадок;

- правильность установки опалубки, а также несущих и поддерживающих элементов, анкерных устройств и элементов крепления;

- геометрические размеры собранной опалубки;

- смещение осей опалубки от проектного положения;

- правильность установки пробок и закладных деталей.

Качество опалубочных работ должно постоянно контролироваться. Инструментальный контроль опалубочных систем следует выполнять не реже, чем через каждые 20 оборотов, а для элементов из древесины - через каждые 5 оборотов.

Разборку опалубки производить в следующем порядке:

- удалить наружные крепления, подкосы и распорки;

- снять стяжные струбцины, связывающие противостоящие стенки опалубки;

- освободить натяжные крюки, связывающие щиты со схватками, снять схватки и отдельные щиты;

- щиты отрывать от бетона инструментами для распалубливания ломиками или коленчатыми рычагами.

Распалубка конструкций должна производиться без ударов и толчков. Чтобы не повредить щиты опалубки при отрывании от бетона, пользуются разного вида ломиками. Отрывать щиты от бетона с помощью кранов и лебедок не разрешается.

Минимальная прочность бетона при распалубке ростверка должна быть не менее 70% проектной.

Во всех случаях загружения конструкций полной расчетной нагрузкой допускается после приобретения бетоном проектной прочности.

2.2.3 Арматурные работы

2.2.3 Арматурные работы

При возведении железобетонных конструкций для их армирования, в соответствии с требованиями проекта применяются: отдельные арматурные стержни; сетки; арматурные каркасы.

Арматурные изделия и отдельные стержни доставляются на площадку автотранспортом и разгружаются в зоне действия монтажного крана. Если масса арматурных изделий не превышает 50 кг, то их подача к месту установки может осуществляться вручную.

Транспортирование и хранение арматурной стали следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-94.

Поступающие на строительную площадку - арматурная сталь, закладные детали и анкера, при приемке должны подвергаться внешнему осмотру и замерам, а также контрольным испытаниям в случаях, оговоренных в проекте, или специальных указаниях по применению отдельных видов арматурной стали, а также в случаях сомнений и правильности характеристик арматурной сетки, закладных деталей и анкеров, отсутствия необходимых данных в сертификатах или паспортах заводов-изготовителей.

Арматурные стержни соединять вязальной проволокой диаметром 1,0-1,5 через одно пересечение в шахматном порядке. В двух крайних рядах арматурные стержни соединять в каждом пересечении.

При длине стержней, превышающих постановочные размеры, стержни должны стыковаться внахлест. Длина нахлеста не менее 54 диаметров стыкуемых стержней. Стыки стержней выполнять вразбежку. Минимальное расстояние между центрами стыков соседних стержней не менее 81 диаметра стыкуемых стержней.

Все нахлестные сварные швы арматуры выполнять электродами Э42А и Э46А, а стыковые соединения - электродами Э50А и Э55А по ГОСТ 9467-75*.

Соединение нахлесткой без сварки используют при армировании конструкций сварными сетками или плоскими каркасами с односторонним расположением рабочих стержней арматуры и при диаметре арматуры не выше 32 мм. При этом способе стыкования арматуры величина перепуска (нахлестки) зависит от характера работы элемента, расположения стыка в сечении элемента, класса прочности бетона и класса арматурной стали (регламентируется СНиПом).

При стыковании сварных сеток из круглых гладких стержней в пределах стыка следует располагать не менее двух поперечных стержней. При стыковании сеток из стержней периодического профиля приваривать поперечные стержни в пределах стыка не обязательно, но длину нахлестки в этом случае увеличивают на пять диаметров. Стыки стержней в нерабочем направлении (поперечные монтажные стержни) выполнять с перепуском в 50 мм при диаметре распределительных стержней до 4 мм и 100 мм при диаметре более 4 мм. При диаметре рабочей арматуры 26 мм и более сварные сетки в нерабочем направлении рекомендуется укладывать впритык друг к другу, перекрывая стык специальными стыковыми сетками с перепуском в каждую сторону не менее 15 диаметров распределительной арматуры, но не менее 100 мм.

Во время заготовки и изготовления контролируется: качество арматурных стержней; правильность сборки сеток и каркасов; качество стыков и соединений арматуры; качество смонтированной арматуры.

Приемка смонтированной арматуры, а также вязанных и сварных стыковых соединений должна осуществляться до укладки бетонной смеси и оформляться актом освидетельствования скрытых работ.

При установке арматурных изделий в опалубку необходимо использовать специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, а также позволят сохранить проектные расстояния между отдельными арматурными сетками и каркасами.

При монтаже арматуры необходимо элементы и стержни устанавливать в проектное положение, а также обеспечить защитный слой бетона заданной толщины, т.е. расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона. Правильно устроенный защитный слой надежно предохраняет арматуру от корродирующего воздействия внешней среды. Для этого в конструкциях арматурных элементов предусматривают специальные упоры или удлиненные поперечные стержни. Этот метод применяют в том случае, если конструкция работает в сухих условиях. Обеспечить проектные размеры защитного слоя бетона можно также с помощью бетонных, пластмассовых и металлических фиксаторов, которые привязывают или надевают на арматурные стержни. Пластмассовые фиксаторы характеризуются высокими технологическими свойствами. Во время установки на арматуру пластмассовое кольцо за счет присущей ему упругости немного раздвигается и плотно охватывает стержень. Способы обеспечения защитного слоя арматуры показаны на листе Р-2.

Защитный слой в плитах и стенах толщиной до 10 см должен быть не менее 10 мм; в плитах - не менее 15 мм; в балках при диаметре продольной арматуры 20...32 мм - не менее 25 мм, при большем диаметре - не менее 30 мм.

Перед началом раскладки прутьев и вязки узлов на опалубке плиты должны быть размечены места укладки стержней.

Если в арматуре плиты имеются стяжки между верхней и нижней сетками, то один из концов стяжки обычно остается в вертикальном положении. При этом необходимо загибать торчащие концы. Простейшим инструментом для этого служит трубчатый ключ, состоящий из отрезка газовой трубы с приваренным к нему рычагом.

Железобетонные вертикальные стены и перегородки лучше всего армировать с подвижных подмостей, опускающихся или поднимающихся по мере производства работ. Удобство таких подмостей заключается в том, что арматурщик работает всегда стоя, а не в согнутом положении. До установки арматуры размечают, пользуясь шаблоном, места расположения вертикальных и горизонтальных стержней. При разметке арматурщик прибивает к опалубке через 1-1,5 м по высоте гвозди, к которым в дальнейшем крепят вертикальные стержни.

Вначале устанавливают вертикальные стержни, а затем горизонтальные с одновременной вязкой мест пересечения. Узлы вяжут в шахматном порядке (кроме двух крайних стержней по контуру). Работу ведут звеньями, состоящими обычно из двух арматурщиков.

Работу по армированию стен на этаже предусмотрено вести последовательно по захваткам.

Перед началом арматурных работ, необходимо:

- подготовить к работе оснастку и инструмент;

- очистить арматуру каркасов от ржавчины на строительной площадке;

- убедиться в наборе достаточной прочности перекрытия нижележащего этажа;

- закрыть все проемы в перекрытии щитами и закрепить их от смещения;

- предусмотреть мероприятия по безопасному производству работ;

- подать пакеты с арматурными изделиями к месту работ.

Плоские каркасы подаются на этаж краном в пакетах по 10-15 штук, арматурные стержни в пучках, согласно схемам строповки.

Армирование стен выполняется поэтапно:

- на первом этапе устанавливают плоские каркасы. Каждый плоский каркас в отдельности выверяется, устанавливается и закрепляется по проекту к выпускам нижележащей арматуры. При установке плоских каркасов закрепляются пластмассовые фиксаторы для защитного слоя, фиксаторы устанавливаются в шахматном порядке;

- на втором этапе устанавливают продольную арматуру. Продольная арматура устанавливается и закрепляется снизу вверх. Вязку арматуры отдельными стержнями до отметки 1,5 м арматурщики ведут вручную с перекрытия, а выше - с площадок монтажника.

При ведении арматурных работ на захватке контур перекрытия должен быть огражден.

При ведении арматурных работ на участках, не имеющих надежных ограждений, рабочие обязательно должны крепиться страховочным поясом с удлинителем во избежание падения с высоты. Места крепления указывает мастер.

При выполнении арматурных работ с площадки монтажника на расстоянии 2-х м и менее от края перекрытия необходимо до подъема монтажника на площадку закрепить площадку монтажника страховочным тросом за надежные элементы конструкций (места крепления указывает мастер). Площадка должна иметь надежные ограждения, высотой 1,1 м.

Монтаж арматуры вести в строгом соответствии с рабочими чертежами. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту без согласования с проектной организацией ЗАПРЕЩЕНА.

Армирование стен и колонн в верхней части (выше человеческого роста) производить с инвентарных дюралевых столиков.

Смонтированную арматуру принимают с оформлением акта, оценивая при этом качество выполненных работ. Кроме проверки ее проектных размеров по чертежу проверяют наличие и место расположения фиксаторов и прочность сборки армаконструкции, которая должна обеспечить неизменяемость формы при бетонировании.

2.3.4 Бетонные и железобетонные работы

2.3.4 Бетонные и железобетонные работы

- Состав, приготовление, транспортирование и укладка бетонной смеси, правила и методика контроля ее качества, должны соответствовать ГОСТ 7473-94*.
________________
* ГОСТ 7473-94 не действует. Действует введением в действие ГОСТ 7473-2010 здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.


- Транспортирование бетонной смеси на объект производится автобетоносмесителем с выгрузкой бетона в бункера на площадке приема бетона.

- Максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси должна устанавливаться лабораторией.

В процессе укладки бетонной смеси необходимо контролировать:

- состояние опалубки, положение арматуры;

- качество укладываемой смеси;

- соблюдение правил выгрузки и распределение бетонной смеси;

- толщину укладываемых слоев;

- режим уплотнения бетонной смеси;

- соблюдение установленного порядка бетонирования;

- своевременность и правильность отбора проб для изготовления бетонных образцов.

Результаты контроля необходимо фиксировать в общем журнале производства работ.

Контроль качества укладываемой бетонной смеси должен осуществляться путем проверки ее подвижности:

- у места приготовления - не реже двух раз в смену в условиях установившейся погоды и постоянной влажности заполнителей;

- у места укладки - не реже двух раз в смену.

Бетонирование стен выполнять по захваткам.

До начала работ необходимо:

- подготовить комплект щитов к установке;

- очистить щиты от мусора и налипшего цементного раствора;

- смазать поверхность опалубки эмульсией;

- устранены все дефекты опалубки;

- проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

- вынести геодезические риски разбивки осей стен (для удобства работ рекомендуется выноску рисок выполнять на расстоянии 0,5 м от оси);

- установить маячные бруски на ширину стены, пристрелив их к перекрытию в основании стены;

- подготовить к работе и проверить такелажную оснастку, приспособления, инструмент.

Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30-40 см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой - 5-10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появлении цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не включая двигателя, чтобы пустота под наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

Бетонирование перекрытия допускается выполнять как целиком, так и по захваткам.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой

Название документа: ППР. Возведение подземной и надземной частей здания 25-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой

Вид документа: Проект производства работ

Статус: Актуальный материал