• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Актуальный материал

  
     ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

     
ВОЗВЕДЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ ДО ОТМ. 0.000 НА ОБЪЕКТЕ: "ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС"     
 

    
1. Общая часть


1.1 Настоящий проект производства работ разработан на возведение монолитных конструкций до отм. 0,000 на объекте: "Жилой комплекс".

1.2 Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" п.п.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство ограждения территории стройплощадки;

- расчистку территории;

- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

- очистку места производства работ от валунов, деревьев, строительного мусора;

- выполнить ограждающие конструкции котлована.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

1.3 Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1.

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2.

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007.

- СНиП 11-01-95* "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений".
________________
* СНиП 11-01-95 не действует. - Примечание изготовителя базы данных.


- CНиП 5.02.02-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".

- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

- СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".

- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".

- ППБ-01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации". (ГПС МЧС РФ).
________________
* ППБ-01-03 не действуют. Действуют Правила противопожаного режима в РФ. - Примечание изготовителя базы данных.


- Постановление правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

1.4 Краткая характеристика площадки

Участок строительства расположен в ЮВАО, на территории 109 квартала 3-го микрорайона "Текстильщики" на пересечении ул.Малышева и ул.Чистова.

Участок строительства ограничен внутриквартальными проездами: с востока - проездом вдоль домов NN 14, 16, 18 по ул.Текстильщиков, с запада - проездом вдоль домов NN 17/14, 19, 21 по ул.Малышева, с юга - участок выходит на ул.Шкулева, с севера - на ул.Чистова.

Жилой комплекс запроектирован из 6-ти односекционных корпусов этажностью от 14-20 этажей. На первых этажах предусмотрены помещения общественного назначения.

В подземном пространстве комплекса предусмотрена парковка легкового автотранспорта и размещение технических помещений ДОУ и БНК школы.

2. Технология производства работ


Работу вести в следующей технологической последовательности:

1. Возведение пионерного участка монолитного фундамента на отметке -5,480.

2. Возведение оставшейся части монолитной фундаментной плиты на отметке -5,480.

3. Возведение стен и колонн до отметки -0,900.

4. Возведение монолитного перекрытия на отметке -0,100.

2.1 Работа кранов и автобетононасоса


В качестве основных механизмов для производства монолитных, приняты два грузоподъемных башенных крана LIEBHERR, самоходный кран и автобетононасос.

- Кран N 1: Башенный кран " Liebherr 132ЕС-Н" с длиной стрелы 40,0 м (возможна замена на аналогичный по характеристикам), установленным на монолитной подушке с анкерным креплением, в осях "К-Л /14-15". Грузоподъемность 6,0-3,11 т соответственно. Кран N 2 работает с условным ограничением вылета стрелы в сторону временного забора (ул.Чистова).

- Кран N 2: Башенный кран "LIEBHERR" 180 ЕС-Н10 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) с длиной стрелы 60,0 м, установлен в технологическом проеме в осях "6-7 /Б/В-B". Грузоподъемность 10,0-2,6 т соответственно, с принудительным ограничением угла поворота стрелы в сторону временного забора, здания КН. Угол ограничения равен 160 град. Рабочий угол равен 200 град.

- Кран N 3: В качестве самоходного крана принят Гусеничный кран РДК-25 (ДЭК 250) (возможна замена на аналогичный по характеристикам) с длинной стрелы - 32,5 м + гусек 5,0 м.

- Автобетононасос Mecbo AUT P4-33.4 (возможна замена на аналогичный по характеристикам).

- Краны установлены в соответствии со Стройгенпланом (см. лист 1 графической части).

Краны оборудованы системами ограничения зон работы (СОЗР). Работы с применением кранов вести согласно ППРк, разработанного специализированной организацией. Привязки грузоподъемных механизмов см. лист 1 графической части.

До начала производства работ краном необходимо выполнить:

- освещение в местах погрузочно-разгрузочных работ - не менее 10 люкс; в местах монтажных работ - 30 люкс;

- в зоне работы крана установить стенды со схемами строповок и таблицей масс грузов;

- установить знаки безопасности, знак N 3 по границе опасной зоны, знак N 2 по линии ограничения зоны обслуживания крана.

Кран N 1 работает:


- при погрузо-разгрузочных работах. С ограничением высоты подъема крюка 6,0 м, с опасной зоной 17,8 м.

- при подаче материала. С ограничением высоты подъема крюка 6 м, с опасной зоной 19,0 м. Максимальный вылет - 56,0 м.

Перемещение грузов при разгрузке и монтаже производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

В опасной зоне запретить нахождение людей и складирование груза. Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Перемещаемый груз на расстоянии за 7,0 м до линии ограничения работы крана (размер от габарита груза) должен быть опущен на высоту 0,5 м от встречающихся на пути препятствий и перемещается далее на минимальной скорости с сопровождением оттяжками. Максимальный габарит груза перемещаемый краном - связка арматуры ППР. Возведение монолитных конструкций здания до отметки 0.000 на объекте: 12,100.

Кран N 2 работает:


- при погрузо-разгрузочных работах. С ограничением высоты подъема крюка 6 м, с опасной зоной 17,7 м.

- при подаче материала. С ограничением высоты подъема крюка 6 м, с опасной зоной 19,0 м. Максимальный вылет - 45,0 м.

Перемещение грузов при разгрузке и монтаже производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

В опасной зоне запретить нахождение людей и складирование груза. Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Перемещаемый груз на расстоянии за 7 м до линии ограничения работы крана (размер от габарита груза) должен быть опущен на высоту 0,5 м от встречающихся на пути препятствий и перемещается далее на минимальной скорости с сопровождением оттяжками. Максимальный габарит груза перемещаемый краном - связка арматуры ППР. Возведение монолитных конструкций здания до отметки 0.000 на объекте: 12,100.

Кран N 3 работает:


- при погрузо-разгрузочных работах. С ограничением высоты подъема крюка 6 м, с опасной зоной 8,8 м.

- при подаче материала. С ограничением высоты подъема крюка 6 м, с опасной зоной 10,7 м. Максимальный вылет - 19 м.

При установке крана на следующую стоянку произвести переустановку склада СГЗП, стенда со схемами строповки, а также переустановить временное инвентарное ограждение.

Перемещение грузов при разгрузке и монтаже производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

В опасной зоне запретить нахождение людей и складирование груза. Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Перемещаемый груз на расстоянии за 7 м до линии ограничения работы крана (размер от габарита груза) должен быть опущен на высоту 0,5 м от встречающихся на пути препятствий и перемещается далее на минимальной скорости с сопровождением оттяжками. Максимальный габарит груза перемещаемый краном - связка арматуры ППР. Возведение монолитных конструкций здания до отметки 0.000 на объекте: 12,100.

2.2 Бетонные работы


2.2.1 Бетонирование фундаментов

В качестве фундамента для жилых зданий принята - монолитная ж/б плита из тяжелого бетона класса прочности на сжатие В30 W6 F100, толщина фундаментной плиты 1000 мм. Фундамент выполняется по бетонной подготовке толщиной 100 мм из бетона В15 W6.

Фундамент гаража-стоянки принят толщиной 600 мм. Армирование фундаментов выполняется вязаными каркасами и отдельными стержнями из арматуры класса А500C, А240.

Связь фундаментов с монолитными колоннами и стенами осуществляется посредством анкерных выпусков из арматуры класса А500C, предварительно установленных в фундамент.

Устройство фундаментов ведется по захваткам (см. лист 2) в следующей последовательности:

- подготовка основания. Основанием для фундаментов служат слой песка толщиной 100 мм, и бетонная подготовка толщиной 100 мм. После укладки песчаного основания произвести его трамбовку;

- установка арматуры. Установка арматурных каркасов осуществляется вручную. Каркас выровнить по проектным отметкам, установить фиксаторы защитного слоя бетона;

- установка опалубки. При возведении фундаментов применяется два типа опалубки: щитовая (щиты 800х3000) типа "ОПРУС" (возможна замена на аналогичную по характеристикам) и деревянная;

- бетонирование. Подача бетона в опалубку ведется с помощью автобетононасоса Mecbo AUT P4-33.4;

- вибрирование. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия, а глубина погружения вибратора в ранее уложенный слой бетона - 5-10 см. Толщина укладываемого слоя бетонной смеси зависит от вида применяемого глубинного вибратора и должна быть не более 1,25 длины рабочей части вибратора. Продолжительность вибрирования должна обеспечивать достаточное уплотнение бетонной смеси, основным признаком которого является прекращение его оседания, появление цементного молока на поверхности и прекращение выделения пузырьков воздуха;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 70% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубки краном!

2.2.2. Бетонирование стен и колонн

Проектом предусмотрено возведение стен и колонн из бетона класса прочности на сжатие В40 F75. Армирование конструкций вязаными каркасами и отдельными стержнями из арматуры класса А500С и А240.

Работы вести по захваткам, указанным на листе 3.

До начала возведения монолитных колонн должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции фундамента, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка колонн и ограждения захваток;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Работы вести в следующей последовательности:

- установка арматуры. Готовые арматурные каркасы и арматурные стержни подаются башенными кранами "Liebherr 132ЕС-Н", "LIEBHERR" 180 ЕС-Н10, гусеничным краном РДК-25 и автомобильными кранами.

Установку фиксаторов защитного слоя бетона производить с инвентарных подмостей.

После выполнения арматурных работ установить все проемообразователи.

- установка опалубки стен и колонн. Для возведения монолитных колонн применяется щитовая опалубка (щиты 700х3000). Для возведения монолитных стен применяется щитовая опалубка ОПРУС (щиты 400х3000, 600х3000, 700х3000, 900х3000, 1200х3000). Подача опалубки ведется башенными кранами "Liebherr 132ЕС-Н", "LIEBHERR" 180 ЕС-Н10, гусеничным краном РДК-25 и автомобильными кранами в следующей последовательности:

Монтажникам М1 и М2 выйти за пределы опасной зоны и подать сигнал машинисту крана "подать щит опалубки к месту монтажа". Машинист крана подает щит опалубки, на высоте 500 мм выше встречающихся препятствий. После того как щит подан на расстояние 500 мм от арматурного каркаса стены (колонны), монтажникам М1 и М2 подойти к нему, успокоить от колебаний, выровнить и подать команду "опустить щит опалубки". Произвести крепление щита опалубки к перекрытию при помощи раскосов. После крепления щита разрешается произвести его расстроповку.

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется с помощью автобетононасоса Mecbo AUT P4-33.4.

Согласно СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", табл.N 2, высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку колонн составляет не более 3 м.

- вибрирование. См. лист 8;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Щиты опалубки отрывать от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 50% от проектной прочности. Запрещается отрывать опалубки краном!

2.2.3 Бетонирование перекрытий

Проектом предусмотрено устройство покрытия подземной автостоянки из монолитной железобетонной плиты, толщиной 200 мм - 300 мм из бетона марки В40 F75 Армирование конструкций вязаными каркасами и отдельными стержнями из арматуры класса А500С и А240.

Перекрытия надземной части - монолитные железобетонные плиты толщиной 180 мм из бетона марки В40 F75 Армирование конструкций вязаными каркасами и отдельными стержнями из арматуры класса А500С и А240.

До начала возведения монолитных перекрытий должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и соскладированы опалубка перекрытий, опалубка торца плиты и ограждения захваток;

- проверено наличие, маркировка опалубки плиты, опалубки торца плиты и ограждений;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты по СНиП 12-04-2002.

Балки и перекрытие бетонируются в общей опалубке. Для производства работ по устройству перекрытий здание разбивается на захватки (см лист 2). Работы вести в следующей последовательности:

- установка опалубки. Для возведения перекрытий применяется опалубка типа "ОПРУС". Подача опалубки осуществляется башенными кранами "Liebherr 132ЕС-Н", "LIEBHERR" 180 ЕС-Н10, гусеничным краном РДК-25 и автомобильными кранами в следующей последовательности:

а) Расстановка стоек. Монтажник М1, размечает места установки стоек на поверхности выполненного перекрытия. Монтажник М2 устанавливает крестовые головки в стойку и выдвигает ее, на высоту равную расстоянию от пола до продольной балки и подносит ее монтажнику М1. Далее монтажник М1 временно удерживает стойку, а монтажник М2 раскрепляет ее треногами.

б) Раскладка балок. Поперечные балки укладываются в соответствии со схемой расстановки лист 5-8. На установленные и раскрепленные стойки монтажник М1 и М2 с помощью монтажной вилки укладывают сначала продольные, а затем поперечные балки без креплений. Балки должны быть длинней расстояний между стойками. Далее следует установить промежуточные стойки.

в) Раскладка фанеры. Формующей поверхностью (палубой) опалубки служит водостойкая фанера. При необходимости выпилить полосы нужной ширины и вставки необходимой конфигурации. Места перепила подлежат влагостойкой обработке. Стыки листов фанеры перекрытия заклеить специальными самоклеящимися лентами разового применения или накрыть пластмассовым профилем.

Контейнер с фанерой подать на забетонированное перекрытие. Монтажник М1 поднимается по инвентарной лестнице и, находясь на ней, прибивает гвоздями длиной 50 мм первые листы фанеры. Потом поднимается на прибитые листы фанеры, крепит предохранительный пояс к месту указанному ответственным за безопасное производство работ. Монтажники М2 и М3, находясь на забетонированном перекрытии, подают листы фанеры из контейнера монтажнику М1 на устроенную палубу. Последующие листы укладываются без креплений вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. После укладки не менее 12 листов 2,5х1,25 м машинист крана по сигналу Монтажника подает очередной контейнер с фанерой на высоту 1 м над устроенной палубой. Монтажники М2 и М3 поднимаются на устроенную палубу и принимают контейнер. После укладки всей фанеры поверхность ее покрыть смазкой.

г) установка бортика. После установки и нивелировки опалубки перекрытия по рабочим чертежам, устраивают бортик высотой равной толщине перекрытия. Бортик проектируется и изготавливается индивидуально при сложной конфигурации плиты. При простых прямоугольных решениях устанавливается бортовая доска, опирающаяся на уголки.

Выполненная опалубка предъявляется мастеру (прорабу) для приемки. По готовой и принятой мастером или прорабом опалубке производится армирование плиты перекрытия.

- армирование. Основное армирование балок выполнять отдельными стержнями арматуры класса А-500С. Верхнюю арматуру стыковать в пролетах. Стык арматурных стержней выполнять вразбежку через шаг с нахлесткой арматуры согласно рабочего проекта. Защитный слой бетона принимать не менее диаметра и не менее 20 мм арматуры до рифов арматуры. Подачу арматуры вести башенными кранами "Liebherr 132ЕС-Н", "LIEBHERR" 180 ЕС-Н10, гусеничным краном РДК-25 и автомобильными кранами, согласно отдельно разработанному ППРк. Раскладку арматурных стержней вести вручную. Работы начинать с укладки нижних стержней арматуры. Далее установить поперечные пространственные элементы, фиксирующие расстояние между верхней и нижней арматурой. Установить верхнюю арматуру. Произвести выверку установленной арматуры, установить проемообразователи.

- бетонирование. Бетонирование монолитных конструкций ведется с помощью автобетононасоса Mecbo AUT P4-33.4;

- вибрирование. См. лист 8;

- прогрев. См. пункт 2.2.9;

- разборка опалубки. Демонтаж опалубки вести в последовательности обратной монтажу. Демонтаж опалубки осуществляется после набора бетоном 50% от проектной прочности. Схема переопирания стоек см. лист 12.

2.2.4 Общие указания

Все опалубочные работы выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации опалубки. Защитный слой бетона обеспечивается инвентарными, цементными или другими фиксаторами, защитный слой верхней арматуры обеспечивается пространственными арматурными элементами, устанавливаемыми с шагом, устанавливаемым рабочим проектом. Опалубка крепиться по всему периметру захваток (крепление начинается с угловых точек).

Арматурные изделия, поступающие на стройплощадку должны пройти входной контроль. В процессе проведения входного контроля производится наружный осмотр поступающих изделий, а также проверяется:

- соответствие изделий требованиям проекта ГОСТ 10922-90* и СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";
________________
* ГОСТ 10922-90 отменен на территории РФ с 01.07.2013 с введением в действие ГОСТ 10922-2012 (Приказ Росстандарта от 29.11.2012 N 1305-ст). - Примечание изготовителя базы данных.


- наличие и правильность оформления сопроводительных документов;

- правильность маркировки, комплектность;

- наружному осмотру подлежат 100% арматурных изделий и закладных деталей.

Армирование монолитных конструкций выполняется каркасами и отдельными стержнями. Стыковые соединения арматуры выполняются при помощи контактной стыковой, точечной сварки и с помощью вязальной проволоки. Арматура устанавливается согласно проекту с соблюдением следующих требований:

- правильность установки под нижний ряд арматуры пластмассовых фиксаторов защитного слоя с шагом 0,8-1,0 м для обеспечения создания защитного слоя бетона;

- точной привязкой к осям здания;

- последовательности установки арматуры, обеспечивающей ее проектное положение и закрепление.

Арматуру устанавливать в соответствии с рабочими чертежами в следующей последовательности:

- разложить стержни продольной нижней арматуры;

- установить поперечные пространственные элементы, фиксирующие расстояние между верхней и нижней арматурой;

- установить верхнюю арматуру;

- произвести выверку установленной арматуры;

- произвести установку и закрепление опалубки отверстий и проемообразователей;

- выполнить рабочий шов. Растянуть металлическую сетку-рабицу с ячейкой 10х10 мм и привязать ее к арматурным стержням (коротыши). Последние привязать к арматуре конструкций вязальной проволокой;

- произвести установку и закрепление на выпусках арматуры стен несъемных шаблонов из арматурных стержней, регулирующих высоту укладки бетонной смеси в перекрытии;

- установить рабочие подмости для ведения работ по приемке и уплотнению бетонной смеси.

Арматурные изделия перед бетонированием должны быть очищены от пыли, грязи и ржавчины. Все арматурные изделия и арматурные работы перед бетонированием должны быть предъявлены авторскому надзору и технадзору заказчика с составлением акта на скрытые работы. Продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва устанавливается проектной организацией.

Бетонирование вести с вибрированием. Уплотнение бетонной смеси производится вибратором с гибким валом типа ИВ-56, заглаживание поверхности бетона - виброрейкой с вибратором общего назначения. Опирание вибраторов во время их работы на арматуру и закладные детали плиты не допускается. Для обеспечения бесперебойной работы по укладке бетона в бригаде необходимо иметь не менее 4-х вибраторов: 3-рабочих и 1-резервный.

Во время укладки бетонной смеси и ее уплотнения рабочие должны передвигаться по трапам, уложенным по палубе бетонируемой конструкции. Передвигаться по арматуре запрещается.

При среднесуточной температуре меньше +5° с электропрогревом. В зимнее время осуществлять систематический контроль за производством работ, качеством материала, прочностью бетона. Вести журнал с записью температурных данных. Распалубку и загружение монолитных конструкций, выполненных в зимнее время, производить после проверки физической прочности бетона строительной лабораторией.

До начала работ ознакомить с ППР рабочих, бригадиров, машинистов, и ИТР под роспись. При производстве работ строго соблюдать требования СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", "Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ" ППБ-01-03.

2.2.5 Технологическая последовательность установки ограждения

До начала установки временного ограждения необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- согласовать место и время установки ограждения с прорабом;

- подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности;

- подготовить элементы конструкций ограждения;

- оградить опасные зоны, возникающие при производстве работ;

- освободить место установки ограждения от мусора и посторонних предметов.

2.2.6 Технологическая последовательность установки ограждения к существующим арматурным выпускам

До начала установки временного ограждения необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

- согласовать место и время установки ограждения с прорабом;

- подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности;

- подготовить элементы конструкций ограждения;

- оградить опасные зоны, возникающие при производстве работ;

- освободить место установки ограждения от мусора и посторонних предметов.

Состав работ по установке ограждения:

- прикрепить вязальной проволокой бортовую доску;

- прикрепить сигнальную ленту.

2.2.7 Подготовка к бетонированию. Приемка, укладка и уплотнение бетонной смеси

Подготовка к бетонированию начинается с комплектации стройплощадки укрывочным материалом и поливочными устройствами.

Опалубка до укладки бетона должна быть тщательно выверена и надежно закреплена в проектном положении.

Арматурные каркасы выставляются с закреплением фиксаторами для обеспечения защитных слоев как в горизонтальном (перекрытия, перемычки), так и в вертикальном (стены, откосы проёмобразователей) положениях.

Подготовленная к бетонированию опалубка, арматурный каркас и примыкающие к ним поверхности ранее изготовленных конструкций должны быть очищены от строительного мусора, масел, наплывов бетона, а в зимний период - от снега и наледи сначала механическим способом, затем струёй сжатого воздуха.

Подготовленная к бетонированию опалубка с арматурой при несоответствии фронтов подготовки захватками бетонирования или при перерывах в укладке бетона должна укрываться полиэтиленовой пленкой во избежание попадания в нее мусора, дождя или снега.

Бетонная смесь принимается партиями. Объем партии определяется объемом бетонной смеси, поставленной на объект в течение 1 суток. Каждая партия бетона сопровождается паспортами, в которых завод - изготовитель гарантирует его требуемые свойства согласно ГОСТ 7473-94*.
________________
* ГОСТ 7473-94 отменен на территории РФ с 01.01.2012 с введением в действие ГОСТ 7473-2010 (Приказ Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст). - Примечание изготовителя базы данных.


2.2.8 Требования к бетонной смеси

Поставщиком бетонной смеси является завод. Смесь, приготовленная заводом, должна транспортироваться к месту укладки миксерами.

Бетонная смесь должна удовлетворять требованиям ГОСТ 7473-94 "Смеси бетонные. Технические условия", а затвердевший бетон - ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Бетонная смесь по своим характеристикам должна удовлетворять следующим требованиям:

- при разгрузке из миксера на стройплощадке должна иметь температуру +15 °С - +22 °С;

- марка по удобоукладываемости на месте укладки П4 (смесь для фундаментной плиты - ОК 16-20 см, для всех остальных 13-15 см);

- показатель расслаиваемости - 6%;

- обеспеченный класс прочности бетона в возрасте 28 суток нормального хранения.

Для приготовления бетонной смеси должны использоваться только стандартные материалы - цемент, мелкий и крупный заполнитель, а также пластифицирующие добавки и ПМД, согласно ТУ завода-изготовителя. Затвердевший бетон должен характеризоваться классом бетона по прочности при сжатии. Ответственность за качество бетонной смеси доставляемой на стройплощадку полностью несет предприятие-изготовитель согласно договору.

Класс бетона в конструкциях определяются по результатам испытания стандартных образцов в летний период на 28 суток, п.2.4 СНиП 2.03.01-84* или методом неразрушающего контроля.

Промежуточные наибольшие уровни прочности бетона, назначенные проектной организацией, должны обеспечиваться должными условиями твердения (при необходимости прогревом) и введением в летний период суперпластификатора С-3.

2.2.9 Уход за бетоном в летнее время

Свежеотформованные конструкции требуют ухода для того, чтобы бетон в них получил назначенные проектной организацией промежуточные уровни прочности в требуемые сроки. Уход за бетоном в летнее время заключается в поддержании его во влажном состоянии, предохранении от сотрясений, повреждений, ударов, неразрешенного загружения, а также от резких изменений температуры.

Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона создаются предохранением его от вредного воздействия ветра и прямых солнечных лучей путем систематического увлажнения влагоемкого покрытия или поливом под пленкой.

Открытые поверхности отформованных конструкций не позднее чем через 3-4 часа после окончания бетонирования следует укрыть брезентом, мешковиной или полиэтиленовой пленкой.

Частота поливки влагоемкого покрытия (брезента, мешковины) должна быть такой, чтобы поверхность бетона в период ухода все время была во влажном состоянии до достижения бетоном прочности 70% в перекрытии и 50% в стенах и колонн от класса бетона.

При укрытии бетонных поверхностей полиэтиленовой пленкой следует обеспечить надежное крепление краев полотна от возможных смещений устройством пригрузов. Полотна пленки укладываются с обязательным перехлестом 15-20 см.

Несоблюдение правил производства работ приводит к образованию дефектов на поверхности бетона, которые должны быть устранены.

Открытые поверхности конструкций с мелкими раковинами (не имеющими общего недоуплотнения) расчищают стальными щетками или пескоструйным аппаратом, промывают водой, набрасывают кельмами рабочий раствор на основе ПВА и немедленно затирают поверхность.

Рекомендуемый состав раствора (в весовых частях):

портландцемент М 400

- 10;

природный песок

- 20;

эмульсия ПВА 50%

- 10-15% от массы цемента;

вода

- по обеспечению удобоукладываемости.


Если на поверхности обнаружены крупные раковины или скопление щебня или гравия, не заполненного раствором, то их расчищают на всю глубину, удаляя слабые слои. Расчищенные места продувают сжатым воздухом и промывают струёй воды под напором, после чего заполняют бетоном того же класса по прочности, но с крупностью зерен заполнителя не более 10 мм. Уложенную смесь уплотняют и обеспечивают влажностный уход.

2.2.10 Уход за бетоном в зимнее время

Уход за бетоном в зимнее время (прогрева бетона проводом типа ПНСВ)


Готовые греющие элементы размещают и монтируют после укладки арматуры, закладных деталей и завершения электросварки арматуры. Греющие элементы необходимо навивать без натяжения на арматурные каркасы или прокладывают между каркасами по мере их укладки, а при отсутствии арматуры применять инвентарные шаблоны. Греющие элементы не должны касаться опалубки и не выступать из бетона, не соприкасаться с деревянными закладными деталями, при необходимости привязывать к арматуре веревкой. Выводы греющих элементов из бетона должны быть увеличены в сечении провода в 2-3 раза или подсоединением кусков изолированных алюминиевых проводов с изоляцией места подсоединения в пластмассовой трубке! Подключение выводов греющих элементов к инвентарным соединениям питающей сети производить после проверки их мегомметром. Необходимо обеспечить равномерную загрузку фаз низкой стороны подстанции.

Электрообогрев можно начинать только после завершения укладки бетона и размещения всех греющих элементов и нижней части выводов в бетоне, выполнения указаний техники безопасности. Конструкции по возможности укрепить. Продолжительность электрообогрева должна обеспечивать набор прочности бетона не менее 50% от марки уложенного бетона.

Во избежание перегрева бетона и при невозможности выдержать необходимое расстояние между электродами и арматурой необходимо участки электродов, ближайшие к арматуре, изолировать (надеть на электрод эбонитовые трубки или обернуть его двумя слоями толя).

Для обеспечения равномерного прогрева необходимо соблюдать осторожность во время выгрузки и укладки бетонной смеси, чтобы не сместить электроды с первоначального положения и не допустить соприкосновения их с арматурой.

Обогрев перекрытий


Непосредственно вслед за укладкой бетона установить пароизоляцию и утеплитель. В случае применения рулонного утеплителя - этафон, он одновременно выполняет функции паро- и теплоизоляции.

Разогрев бетона перекрытий до проектных режимов допускается только при наличии пароизоляции и утепления по верхней поверхности монолитной плиты.

Обогрев перекрытий нагревательными проводами осуществляется в сроки, установленные расчетами или опытным путем с управлением по результатам температурного контроля.

В ходе обогрева выполнять ежедневный визуальный контроль утепления. Устранять продухи и щели утеплителя, повреждения от механических воздействий ремонтируются. Края утепления пригружать или пришпиливают к арматуре и бетону во избежание нарушения утепляющего слоя под действием ветровых нагрузок.

Управление обогревом осуществляется на основе анализа данных оперативного температурно-прочностного контроля за поведением выдерживаемого бетона.

Перед окончательным снятием утеплений рекомендуется производить выборочный склерометрический контроль прочности бетона для подтверждения результатов расчетного прогнозирования прочности по данным температурного контроля.

Разборка опалубки производится при достижении бетоном перекрытий прочности не менее 50% от R28 с установкой промежуточных опорных стоек, если иное не оговорено требованиями проектной организации, выполнявшей прочностные расчеты.

В общем виде рекомендуется вести разборку опалубки с последовательной установкой временных опор от центров пролетов к краям. Схемы размещения промежуточных опор должны быть разработаны и утверждены проектной организацией. Продолжительность выдерживания на опорах определяется временем набора 70% - 80% проектной прочности бетона и воздействием технологических нагрузок от бетонирования вышерасположенных этажей.

Мероприятия температурно-прочностного контроля осуществляются непосредственно по ходу обогрева и выдерживания перекрытий с соблюдением правил и условий, изложенных в главе 1рк настоящего регламента.

В табл.1 и 2 указаны основные температурные критерии, подлежащие контролю при обогреве и выдерживании монолитных перекрытий и требования к количеству и частоте температурных наблюдений.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ППР. Возведение монолитных конструкций здания до отметки 0.000 на объекте: "Жилой комплекс"

Название документа: ППР. Возведение монолитных конструкций здания до отметки 0.000 на объекте: "Жилой комплекс"

Вид документа: Проект производства работ

Статус: Актуальный материал