ВСЕМИРНЫЙ ПОЧТОВЫЙ СОЮЗ

Первый дополнительный протокол к Общему регламенту Всемирного почтового союза

     
(Женева, 12 августа 2008 года)



Полномочные представители правительств стран-членов Всемирного почтового союза, собравшиеся на Конгресс в Женеве, на основании статьи 22.2 Устава, принятого в Вене 10 июля 1964 года, с общего согласия и при условии соблюдения статьи 25.4 данного Устава, одобрили следующие поправки к Общему регламенту.

[Статья I

(статья 101-бис)

Функции Конгресса

1. Конгресс в соответствии с предложениями стран-членов, Административного совета и Совета почтовой эксплуатации:

1.1. Определяет общую политику по выполнению миссии и цели Союза, которые объявлены в преамбуле Устава и его статье 1;

1.2. В надлежащем случае рассматривает и утверждает предложения по внесению поправок в Устав, Общий регламент, Конвенцию и Соглашения, представленные странами-членами и Советами согласно статьям 29 Устава и 122 Общего регламента;

1.3. Устанавливает дату вступления в силу Актов;

1.4. Утверждает свой Внутренний регламент и относящиеся к нему поправки;

1.5. Рассматривает полные отчеты о работе, представляемые соответственно Административным советом, Советом почтовой эксплуатации и Консультативным комитетом, за период после предыдущего Конгресса согласно положениям статей 103, 105 и 107 Общего регламента;

1.6. Утверждает стратегический план Союза;

1.7. Определяет максимальную сумму расходов Союза согласно статье 21 Устава;

1.8. Избирает страны-члены, которые войдут в состав Административного совета и Совета почтовой эксплуатации;

1.9. Избирает Генерального директора и заместителя Генерального директора Международного бюро;

1.10. Устанавливает резолюцией верхний предел расходов Союза на производство документов на немецком, китайском, португальском и русском языках.

2. Конгресс как высший орган Союза рассматривает другие вопросы, касающиеся, в частности, почтовых услуг.]*

________________

* В тексте документа жирным шрифтом указаны изменения по отношению к Актам, принятым Бухарестским Конгрессом 2004 года. Здесь и далее по тексту вместо жирного шрифта использовано выделение квадратными скобками.

     

Статья II

(Измененная статья 102)

Состав, деятельность и собрания Административного совета

(Устав, ст.17)

1. Административный совет состоит из сорока одного члена, выполняющих свои функции в течение периода, разделяющего два последовательных Конгресса.

2. Пост председателя принадлежит по праву [стране-члену], принимающей Конгресс. Если данная [страна-член] отказывается от этого права, то она автоматически становится членом этого Совета, и в связи с этим географическая группа, к которой она принадлежит, располагает одним дополнительным местом, в отношении которого не применяются ограничения, предусмотренные § 3. В этом случае Административный совет избирает председателем одного из членов, принадлежащих к географической группе, в которую входит принимающая Конгресс [страна-член].

3. Сорок остальных членов Административного совета избираются Конгрессом на основе справедливого географического распределения. По крайней мере половина членов обновляется на каждом Конгрессе; ни одна страна-член не может выбираться тремя последовательными Конгрессами.

4. Каждый член Административного совета назначает своего представителя, который должен быть компетентен в почтовой области.

5. Члены Административного совета выполняют свои функции бесплатно. Расходы по деятельности этого Совета относятся на счет Союза.

6. На Административный совет возлагаются следующие функции международного правового регулирования:

6.1. Осуществлять надзор за всей деятельностью Союза в период между Конгрессами, учитывая решения Конгресса, изучая при этом вопросы, относящиеся к правительственной политике в области почты, учитывая требования международного правового регулирования, например, требования в отношении торговли услугами и конкуренции;

6.2. Рассматривать и утверждать в рамках своей компетенции любые меры, необходимые для сохранения и повышения качества международной почтовой службы и ее модернизации;

6.3. Поощрять, координировать и контролировать все формы почтовой технической помощи в рамках международного технического сотрудничества;

6.4. Рассматривать и утверждать [Программу] и бюджет на двухлетний период, а также счета Союза;

6.5. В случае необходимости разрешать превышение предела расходов в соответствии со статьей 128.3-5;

6.6. Устанавливать Финансовый регламент ВПС;

6.7. Устанавливать правила, относящиеся к Резервному фонду;

6.8. Устанавливать правила, определяющие Специальный фонд;

6.9. Устанавливать правила, определяющие Фонд специальных видов деятельности;

6.10. Устанавливать правила, определяющие Добровольный фонд;

6.11. Обеспечивать контроль за деятельностью Международного бюро;

6.12. Разрешать, если об этом поступила просьба, переход в более низкий класс взносов на условиях, предусмотренных в статье 130.6;

6.13. Разрешать переход из одной географической группы в другую, если [страна-член] обращается с просьбой об этом, учитывая мнения [стран-членов] соответствующих географических групп;

6.14. Устанавливать Устав персонала и условия службы избираемых служащих;

6.15. Создавать или упразднять рабочие посты Международного бюро с учетом ограничений, связанных с установленным пределом расходов;

6.16. Устанавливать Регламент Социального фонда;

6.17. Утверждать составляемые Международным бюро отчеты о деятельности Союза и финансовой деятельности за двухлетний период и при необходимости давать свои комментарии по этому поводу;

6.18. Решать вопрос о контактах со [странами-членами] для выполнения своих функций;

6.19. После консультации с Советом почтовой эксплуатации принимать решения относительно установления контактов с организациями, которые не являются наблюдателями де-юре, рассматривать и утверждать отчеты Международного бюро об отношениях ВПС с другими международными организациями, принимать решения относительно целесообразности продолжения этих контактов и их развития; своевременно после консультации с Советом почтовой эксплуатации и Генеральным секретарем определять, каким международным организациям, ассоциациям, предприятиям и квалифицированным лицам должно быть предложено направить представителей на определенные заседания Конгресса и его Комиссий, если это соответствует интересам Союза или может принести пользу работе Конгресса, и поручить Генеральному директору Международного бюро рассылать соответствующие приглашения;

6.20. Устанавливать в тех случаях, когда он это сочтет целесообразным, принципы, которые Совет почтовой эксплуатации должен учитывать при изучении вопросов, имеющих значительные финансовые последствия (тарифы, оконечные расходы, транзитные расходы, основной тариф за авиаперевозку почты и подача за границей письменной корреспонденции), внимательно следить за изучением этих вопросов и рассматривать и утверждать предложения Совета почтовой эксплуатации, касающиеся тех же самых вопросов, для обеспечения их соответствия вышеперечисленным принципам;

6.21. Изучать по просьбе Конгресса, Совета почтовой эксплуатации или [стран-членов] проблемы административного, законодательного и юридического порядка, представляющие интерес для Союза или международной почтовой службы. Административному совету надлежит решать в вышеперечисленных областях вопрос о целесообразности или нецелесообразности проведения изучений, требуемых [странами-членами] в интервале между Конгрессами;

6.22. Составлять предложения, которые будут согласно статье 125 представляться на утверждение либо Конгрессу, либо [странам-членам];

6.23. Утверждать в рамках своей компетенции рекомендации Совета почтовой эксплуатации, касающиеся принятия в случае необходимости регламентации или же новой практики в ожидании, пока Конгресс не решит этот вопрос;

6.24. Рассматривать годовой отчет, составляемый Советом почтовой эксплуатации, и, в надлежащем случае, представленные им предложения;

6.25. В соответствии со статьей 104.9.16 представлять темы изучений на рассмотрение Совета почтовой эксплуатации;

6.26. Определять [страну-члена], которая будет принимать следующий Конгресс в случае, предусмотренном в статье 101.4;

6.27. Своевременно и после консультации с Советом почтовой эксплуатации определять число Комиссий, необходимых для успешного проведения работы Конгресса, и определять их функции;

6.28. После консультации с Советом почтовой эксплуатации, а также при условии одобрения Конгрессом назначать страны-члены, которые способны:

- выполнять функции заместителей председателя Конгресса с учетом, насколько это возможно, справедливого географического распределения стран-членов;

- участвовать в Комиссиях Конгресса ограниченного состава;

6.29. Рассматривать и утверждать [после консультации с Советом почтовой эксплуатации] проект [стратегии], представляемый Конгрессу;

[6.30. Утверждать отчет за четырехлетний период, составляемый Международным бюро после консультации с Советом почтовой эксплуатации, о реализации странами-членами стратегии Союза, одобренной предыдущим Конгрессом, для представления следующему Конгрессу;]

[6.31]. Определять рамки деятельности Консультативного комитета и содействовать организации его работы в соответствии с положениями статьи 106;

[6.32]. Определять критерии присоединения к Консультативному комитету и согласно этим критериям одобрять или отклонять просьбы о присоединении, гарантируя, что эти просьбы будут рассмотрены в соответствии с ускоренной процедурой между собраниями Административного совета;

[6.33]. Назначать [своих] членов, которые войдут в состав Консультативного комитета;

[6.34]. Получать отчеты и рекомендации Консультативного комитета и обсуждать их, а также рассматривать его рекомендации для представления Конгрессу.

7. На своем первом заседании, которое созывается председателем Конгресса, Административный совет избирает из своих членов четырех заместителей председателя и утверждает свой Внутренний регламент.

8. По созыву своего председателя Административный совет собирается в принципе один раз в год, в месте пребывания Союза.

9. Председатель, заместители председателей и председатели Комиссий [Административного совета образуют] Управляющий комитет. Этот Комитет готовит и руководит работой каждой сессии Административного совета. Он одобряет от имени Административного совета отчет за двухлетний период, составляемый Международным бюро о деятельности Союза, а также выполняет все задачи, которые Административный совет решит ему поручить или необходимость которых возникает в процессе стратегического планирования.

10. [Транспортные расходы] представителя каждого члена Административного совета, участвующего в работе сессий этого органа, [несет его страна-член. Однако представитель каждой страны-члена, относящейся к развивающимся странам или к наименее развитым странам в соответствии со списками, составленными Организацией Объединенных Наций, имеет право, за исключением собраний, проходящих во время Конгресса,] либо на возмещение стоимости авиабилета туда и обратно по экономическому классу или железнодорожного билета в 1-м классе, либо стоимости поездки любым другим видом транспорта при условии, что эта сумма не превышает стоимости авиабилета туда и обратно по экономическому классу. То же самое право предоставляется представителю каждого члена его Комиссий, его Рабочих групп или других его органов, если они проводят собрания вне Конгресса или сессий Совета.

11. Председатель Совета почтовой эксплуатации представляет его на заседаниях Административного совета, в повестке дня которых стоят вопросы, относящиеся к органу, которым он руководит.

12. Председатель Консультативного комитета представляет его на собраниях Административного совета, в повестку дня которых включены вопросы, интересующие Консультативный комитет.

13. Для обеспечения эффективной связи в работе двух органов Совет почтовой эксплуатации может назначать представителей для участия в собраниях Административного совета в качестве наблюдателей.

14. [Страна-член], в которой проходят собрания Административного совета, [приглашается] принять участие в этих собраниях в качестве наблюдателя, [если] данная страна не является членом Административного совета.

15. Административный совет может приглашать к участию в своих собраниях без права голоса любую международную организацию, представителя любых ассоциаций или предприятий, а также любое квалифицированное лицо, которое он пожелает привлечь к своей работе. Он может также пригласить на тех же условиях одну или несколько [стран-членов, заинтересованных] в вопросах, предусмотренных в его повестке дня.

16. Нижеуказанные наблюдатели могут по их просьбе принимать участие в пленарных собраниях и собраниях Комиссий Административного совета без права голоса:

16.1. Члены Совета почтовой эксплуатации;

16.2. Члены Консультативного комитета;

16.3. Межправительственные организации, проявляющие интерес к работе Административного совета;

16.4. Другие страны-члены Союза.

17. По материально-техническим соображениям Административный совет может ограничивать присутствие наблюдателей одним лицом. Он также может ограничивать их право выступать во время обсуждений.

18. Члены Административного совета принимают активное участие в его деятельности. Наблюдателям по их просьбе может быть разрешено принимать участие в проводимых изучениях при соблюдении условий, которые Совет может установить для результативности и эффективности его работы. Им также может быть предложено стать председателем рабочих и проектных групп, когда их знания или опыт это оправдывают. Участие наблюдателей не должно вызывать дополнительных расходов для Союза.

19. В исключительных случаях наблюдатели могут быть не допущены на собрания или на часть собрания. Также может быть ограничено их право получать некоторые документы, если того требует конфиденциальность темы собрания или документа; решение о таком ограничении может приниматься в каждом отдельном случае любым заинтересованным органом или его председателем; каждый отдельный случай должен быть доведен до сведения Административного совета или Совета почтовой эксплуатации, если рассматриваемые вопросы представляют интерес для этого органа. Если Административный совет сочтет необходимым, он может впоследствии пересмотреть ограничения совместно с Советом почтовой эксплуатации, если это представляется целесообразным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»