ДЕКАБРЬ 2017 года

Как с 2018 года примененяются льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества
20.12.2017

    Письмо ФНС России от 20 декабря 2017 года N БС-19-21/327

С 2018 года организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, которое принято на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств (п.25 статьи 381 НК РФ). Этой льготой можно воспользоваться, если принят соответствующий закон субъекта РФ (статья 381_1 НК РФ).

Законом субъекта РФ в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, и инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до освобождения от налогообложения (статья 381_1 НК РФ).

Если в субъекте РФ в 2018 году законодательно не будет предусмотрено продление действия льготы и не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то налог и авансовые платежи по налогу за налоговый период (отчетные периоды) 2018 года будут исчисляться по ставке, предусмотренной региональным законодательством в пределах 1,1% или по ставке 1,1% (если законодательством субъекта РФ не будет установлена ставка).


Если налог на имущество был уплачен вовремя, но в платежке была ошибка, то налоговая должна сделать перерасчет пеней
13.12.2017


     Письмо ФНС России от 14 декабря 2017 года N БС-4-21/25426


    Письмо ФНС России от 13 декабря 2017 года N БС-4-21/25301

    Письмо Минфина России от 11 декабря 2017 года N 03-05-04-01/82413

Если организация заплатила налог с опозданием, то она должна заплатить пени (п.1 статьи 75 НК РФ).

Если налог на имущество был уплачен вовремя, но организация нашла ошибку в оформлении платежки, то она может подать в налоговую по месту своего учета заявление о допущенной ошибке, приложив подтверждающие оплату документы с просьбой уточнить: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п.7 статьи 45 НК РФ).

Налоговая на основании этого заявления и акта совместной сверки расчетов (если сверка проводилась), должна сделать перерасчет начисленных пеней за период со дня фактической уплаты налога в бюджет РФ.


ОКТЯБРЬ 2017 года

Как рассчитывается налог на имущество организаций в отношении помещений, кадастровая стоимость которых не определена
17.10.2017


     Письмо Минфина России от 17 октября 2017 года N 03-05-05-01/67536


Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (пункт 6 статьи 378_2 НК РФ).



Вновь образованный объект недвижимости до его внесения в Реестр недвижимости облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости
11.10.2017


     Письмо ФНС России от 11 октября 2017 года N СА-4-7/20461@


С 2015 года в отношении вновь образованных объектов недвижимости применяется правило абзаца 2 пункта 10 статьи 378_2 НК РФ, которым определено, что вновь образованный объект недвижимости образован в результате раздела или иного действия с объектами недвижимости, включенными в перечень по состоянию на 1 января года, этот вновь образованный объект недвижимости до включения его в перечень Единого государственного реестра недвижимости облагается налогом по кадастровой стоимости.


Организация - участник свободной экономической зоны должна подтверждать свое право на льготы по налогу на имущество организаций
09.10.2017

    Письмо Минфина России от 9 октября 2017 года N 03-05-05-01/65594

Не облагаются налогом на имущество организаций имущество участников СЭЗ, созданное или приобретенное для ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на ней, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Эта льгота по налогу на имущество организаций, применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в этот реестр до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

В порядке и сроки, установленные статьей 386 НК РФ, организация - участник СЭЗ должна сдать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (расчет). А также по требованию налоговиков при проведении камеральной проверки представить необходимые пояснения и документы об операциях и имуществе, по которым применены налоговые льготы, в том числе инвестиционный договор и инвестиционную декларацию.


ФНС проинформировала об изменениях в налогообложении имущества с 1 января 2018 года
03.10.2017

    Письмо ФНС России от 3 октября 2017 года N БС-4-21/19836@

ФНС проинформировала об изменениях в налогообложении имущества с 1 января 2018 года, внесенных Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, были уточнены особенности определения налоговой базы (исходя из кадастровой стоимости), исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Также установлен новый порядок расчета земельного налога в случае определения кадастровой стоимости земельных участков вследствие изменения их количественных и (или) качественных характеристик

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.


СЕНТЯБРЬ 2017 года

Если организация использует льготу по налогу на имущество, то налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе  требовать документы, подтверждающие эту льготу
29.09.2017


     Письмо Минфина России от 29.09.2017 N 03-02-08/63549


    Письмо Минфина России от 29.09.2017 N 03-02-07/1/63534     

В соответствии с пунктом 6 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие его право на такие налоговые льготы.

Если налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения (пункт 1 статьи 17 НК РФ), то налоговые льготы являются необязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик, имеющий право на льготу, сам решает использовать ее или не использовать.

Поскольку пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в этом пункте, поэтому при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу в соответствии с пунктом 6 статьи 88 НК РФ.


Как заполнить раздел 2.1 декларации по налогу на имущество организаций
15.09.2017

    Письмо ФНС России от 15 сентября 2017 года N БС-4-21/18425

Согласно пункту 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, строки с кодами 010-050 раздела 2.1 налоговой декларации заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимости, по которым налог рассчитывается из среднегодовой стоимости, а сумма налога исчисляется в разделе 2 декларации.

По отдельным инвентарным объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества, отдельный блок строк с кодами 010-050 заполнять не нужно.

    Контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации содержат сопоставление показателя строки 141 Раздела 2 формы Декларации с суммарным значением показателей строк 050 всех блоков строк Раздела 2.1 формы Декларации (контрольное соотношение 1.19).

В настоящее время ФНС проводит доработку программного обеспечения, которое должно проверять контрольные соотношения показателей Декларации, чтобы при проверке отчетности за 2017 год программа учитывала правила округления показателей. Для этого в программу будет встроена функция, различающая значения показателя строки 141 Раздела 2 и суммарного значения показателей строк 050 всех блоков строк Раздела 2.1 на величину, не превышающую произведение 0,49 руб. на количество заполненных блоков строк 010-050 Раздела 2.1 Декларации.


Если организация платит налог на имущество только в бюджет субъекта РФ, то она может сдавать только одну декларацию по налогу
13.09.2017

    Письмо ФНС России от 13 сентября 2017 года N БС-4-21/18242@

По общему правилу организация обязана представлять налоговые декларации или расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений с отдельным балансом, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений с отдельным балансом.

Если законодательством субъекта РФ установлено, что весь налог либо авансовые платежи по нему зачисляются в региональный бюджет без отчисления части налога в бюджеты муниципальных образований, то налогоплательщик может заполнить и сдать одну налоговую декларацию. Но это необходимо согласовать с налоговым органом по данному субъекту РФ.

При этом согласовать с налоговым органом по субъекту РФ, чтобы сдавать одну декларацию в отношении суммы налога, уплачиваемой в бюджет субъекта РФ, нужно до начала года, за который представляется такая декларация. И согласовывать сдачу одной декларации нужно будет ежегодно.

Также процедура согласования должна включать в себя:

- согласовывающий УФНС России по субъекту РФ должен сообщить выбранному налогоплательщиком налоговому органу, что ему будет сдаваться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период);

- одновременно и налогоплательщик, и налоговый орган должны быть уведомлены о том, что будет невозможно в течение года поменять выбранный налоговый орган.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.