Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2018 года N 79-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Государственного комитета Республики Татарстан
по биологическим ресурсам от 23 августа 2023 года N 244-од

____________________________________________________________________


Зарегистрировано в Минюсте РТ 18 апреля 2018 года N 4646


В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года N УП-569 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

2. Признать утратившими силу приказы Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан от 2 июля 2015 года N 84-од "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Управлении по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан", от 25.03.2016 N 45-од "О внесении изменений в приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан от 2 июля 2015 года N 84-од "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Управлении по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Ю.Б.Матвеева.

Председатель
Ф.С.БАТКОВ



Утверждено
приказом
Государственного комитета
Республики Татарстан
по биологическим ресурсам
от 30 марта 2018 года N 79-од

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ


 I. Общие положения


1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Указа Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года N УП-569 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов".

Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:

в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - государственные служащие, Комитет) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - должности государственной службы) в Комитете (за исключением заместителя председателя Комитета, замещающего должность государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан).

1.5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственного служащего, замещающего должность государственной службы в Комитете, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной в Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


II. Состав Комиссии


2.1. Состав Комиссии утверждается приказом Комитета. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемые председателем Комитета из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.2. В состав Комиссии входят:

а) заместитель председателя Комитета (председатель Комиссии), ведущий советник по правовой работе, заведующий сектором государственной службы и кадров Комитета, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), руководители структурных подразделений Комитета, государственные служащие структурных подразделений Комитета, определяемые председателем Комитета;

б) представитель Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики и (или) подразделения Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам государственной службы и кадров;

в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

2.3. Председатель Комитета может принять решение о включении в состав Комиссии представителей Общественного совета при Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

2.4. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 и в пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами и организациями на основании запроса председателя Комитета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.5. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Комитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

2.6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Комитете должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, недопустимо.

2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


III. Порядок работы Комиссии


3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление председателем Комитета по итогам проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственным служащим, и соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении государственными гражданскими служащими Республики Татарстан сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 30 декабря 2009 года N УП-702;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в сектор государственной службы и кадров Комитета, ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном нормативным правовым актом Комитета:

обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Комитете, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Комитета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление председателя Комитета или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Комитете мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Комитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Комитет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Комитете, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, в сектор государственной службы и кадров Комитета, ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В секторе государственной службы и кадров Комитета ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом сектора государственной службы и кадров Комитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.4.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом сектора государственной службы и кадров Комитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

3.4.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, или уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, должностное лицо сектора государственной службы и кадров Комитета, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. Для получения информации Комитетом могут направляться в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на 30 дней.

3.4.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2, 3.4, 3.4.1 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.13, 3.15.1, 3.18 настоящего Положения или иного решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»