Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 200


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.11.2023 N 715.
____________________________________________________________________



Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2022 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.10.2017 N 545, от 31.01.2018 N 26, от 23.03.2018 N 110, от 07.05.2018 N 166, от 20.08.2018 N 337, от 26.12.2018 N 621) следующие изменения:


1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2018 - 2022" заменить цифрами "2018 - 2024".


1.2. В государственной программе Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2022 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением:


1.2.1. В заголовке цифры "2018 - 2022" заменить цифрами "2018 - 2024".


1.2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Кемеровской области

"Формирование современной городской среды Кузбасса"

на 2018 - 2024 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области,

департамент строительства Кемеровской области,

департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области), главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области,

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Формирование современной городской среды;

благоустройство территорий муниципальных образований Кемеровской области

Цели Государственной программы

Создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Кемеровской области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Кемеровской области;

повышение уровня благоустройства территории муниципальных образований Кемеровской области, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания

Задачи Государственной программы

Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), общественных и дворовых территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) на территории Кемеровской области с учетом приоритетов территориального развития;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

сокращение количества городов с неблагоприятной городской средой;

улучшение условий жизни граждан за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей;

создание механизма вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (за счет вовлечения в процесс отбора территорий для представления на конкурс, подготовку и реализацию программы и иное);

сохранение и восстановление исторических территорий муниципалитетов;

развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания;

благоустройство городских территорий

Срок реализации Государственной программы

2018 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования Государственной программы - 3 138 829,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 1 245 602,7 тыс. рублей;

2019 год - 1 733 326,5 тыс. рублей;

2020 год - 159 900,2 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета -

1 003 241,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 380 466,2 тыс. рублей;

2019 год - 478 864,8 тыс. рублей;

2020 год - 143 910,2 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета -

1 830 026,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 735 064,2 тыс. рублей;

2019 год - 1 094 962,2 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов -

305 561,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 130 072,3 тыс. рублей;

2019 год - 159 499,5 тыс. рублей;

2020 год - 15 990,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Повышение уровня комфортности городской среды к концу 2024 года на 30 процентов посредством повышения индекса качества городской среды;

создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов к концу 2024 года;

реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных и дворовых территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) на территории Кемеровской области с учетом приоритетов территориального развития. Всего планируется благоустроить к концу 2024 года более 540 общественных и дворовых территорий, мест массового отдыха населения (набережные, центральные площади, парки и др.)

".


1.2.3. Разделы 1, 2, 3, 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2.4. Раздел 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.2.5. В заголовке пунктов 9.1, 9.2 раздела 9 цифры "2018 - 2022" заменить цифрами "2018 - 2024".


1.2.6. Дополнить разделом 11 следующего содержания:


"11. Условия предоставления и методика расчета субсидии

из областного бюджета на софинансирование мероприятий

по благоустройству территорий муниципальных образований

Кемеровской области



Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие в нормативном акте о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации муниципальной программы с учетом установленного уровня долевого финансирования за счет средств областного бюджета;


б) наличие утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.


Перечень объектов, подлежащих благоустройству за счет средств субсидий, предусмотренных в Государственной программе, определяется департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области совместно с органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Кемеровской области.


Расчет субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, определяется по формуле:


Si = C / V * Vi * k1 * k2,


где:


Si - размер субсидии, выделяемой муниципальным образованиям Кемеровской области из средств областного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных по соответствующей подпрограмме Государственной программы;


C - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете по соответствующей подпрограмме Государственной программы;


V - объем работ, предусмотренный по соответствующей подпрограмме Государственной программы;


Vi - объем работ по муниципальному образованию Кемеровской области, предусмотренный по соответствующей подпрограмме Государственной программы;


k1 - поправочный коэффициент, определяющий долю областного бюджета (не более 95 процентов) с учетом сложившейся в муниципальном образовании Кемеровской области ситуации с состоянием общего имущества многоквартирных домов и мероприятий, относящихся к Государственной программе;


k2 - поправочный коэффициент, учитывающий выполнение условий предоставления субсидий из областного бюджета.


k2 = 1, если соблюдены все критерии отбора муниципальных образований Кемеровской области и выполнены все условия предоставления субсидий.


k2 = 0, если не соблюдены все критерии отбора муниципальных образований Кемеровской области и не выполнены все условия предоставления субсидий.


Доля собственных расходов бюджетов муниципальных образований Кемеровской области определяется в каждом конкретном случае в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и уполномоченным лицом муниципального образования Кемеровской области.".


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области Телегина В.Н.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 - 2022 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2020 - 2022 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.



И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение N 1
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29 марта 2019 г. N 200



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


В составе Кемеровской области находятся 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских поселения и 154 сельских поселения с более чем 60 тысячами многоквартирных домов с разной степенью благоустройства дворовых территорий. Область отличается самой высокой за Уралом плотностью населения (29,5 человека на 1 кв. км), 85% которого сосредоточено в городской местности.


В настоящее время на территории Кемеровской области имеется ряд дворовых территорий и территорий общего пользования, благоустройство которых не в полной мере отвечает современным требованиям, и имеется необходимость комплексного подхода к благоустройству таких территорий.


В среднем по Кемеровской области доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов составляет около 18% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, доля благоустроенных общественных пространств составляет около 25% от общего количества общественных пространств.


В Кемеровской области сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству общественных пространств, муниципальных территорий общего пользования.


Каждый год, особенно в весенний период, на территории Кемеровской области организуются субботники, в ходе которых граждане и организации принимают участие в благоустройстве территорий, прилегающих к домам, офисам, и территорий общего пользования.


Ежегодно в рамках взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления проводятся смотры-конкурсы, в том числе с номинацией на лучший двор, участвуя в которых граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов. Аналогичные конкурсы периодически проводятся и среди управляющих организаций.


Уровень благоустройства территории городов и районов в Кемеровской области зависит прежде всего от состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также от состояния общественных территорий, наиболее посещаемых и имеющих общегородское значение.


Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов напрямую влияет на восприятие жителями городской среды, создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным жилым домам, а также наличие на придомовых территориях зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.


Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, мест массового отдыха населения, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха для инвалидов и других маломобильных групп населения.


Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха, отвечающих современным требованиям, позволит создать городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное общественное пространство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»