Статус документа
Статус документа

СП 422.1325800.2018 Трубопроводы магистральные и промысловые для нефти и газа. Строительство подводных переходов и контроль выполнения работ

     6 Организационно-техническая подготовка строительства подводных переходов

6.1 Организационно-техническая подготовка строительства должна проводиться в соответствии с СП 48.13330 и [1]. При организационно-технической подготовке лицо, осуществляющее строительство, должно провести следующие мероприятия:

- принять от застройщика (технического заказчика) трассу (створы) подводного перехода в натуре с закрепляющими знаками. Передача трассы должна быть оформлена актом с приложением плана перехода и ведомости планово-высотного обоснования; реперы и выносные знаки должны иметь абрис относительно характерных пунктов на местности. Ось трассы и углы ее поворотов должны быть закреплены выносными опорными знаками в двух-трех точках за пределами строительной площадки; при этом ось трассы закрепляется на каждой стороне водоема;

- проверить наличие основных реперов и установить временные на период строительства перехода. При ширине реки до 200 м устанавливают по одному реперу на каждом берегу, более 200 м - не менее двух реперов на каждом берегу. Реперы располагают за пределами разрабатываемых береговых траншей и строительной площадки;

- выполнить контрольную нивелировку основных и привязку к ним временных реперов;

- выполнить нивелировку по створам подводных трубопроводов на переходе с промерами подводного участка трассы;

- осуществить проверку и разбивку углов поворота и кривых трассы в пределах перехода с выносом закрепляющих знаков за пределы участков работы землеройных механизмов и отвалов грунта;

- уточнить ширину водоема при расстояниях между урезами воды - по тонкому тросу между берегами или с помощью геодезического инструмента с разбивкой берегового базиса;

- закрепить в натуре все характерные точки проектного профиля в пределах незатопленной части перехода с выносом знаков за пределы производства земляных работ;

- установить временный водомерный пост с привязкой его к реперу.

6.2 Лицо, осуществляющее строительство, в последующем обеспечивает сохранность знаков и водомерных постов и передачу их застройщику (техническому заказчику) после завершения строительства подводного перехода.

6.3 Перед сооружением подводных переходов с учетом конкретных условий выполняется строительство временных зданий и сооружений:

- жилого городка и объектов культурно-бытового назначения, сетей электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, радиотелефонной связи;

- вертолетных площадок, укрытий для стоянки техники и баз для их технического обслуживания;

- складов для приемки и хранения труб, материалов и оборудования;

- монтажно-сварочных площадок (стендов) для сварки, изоляции, испытания плетей трубопровода;

- дорог, причалов, мостов, песчано-гравийных карьеров.

Состав временных сооружений (в том числе выполняемых в минимальных объемах, необходимых для производства основных работ при строительстве перехода) должен быть определен ПОС и уточнен ППР.

Для сокращения сроков строительства бытовых, хозяйственных и вспомогательных помещений целесообразно использовать блочно-модульные здания и сооружения (передвижные дома-вагончики, брандвахты, сборно-разборные складские и хозяйственные помещения и пр.).

6.4 Все сооружения на строительной площадке должны быть размещены с обязательным соблюдением требований санитарных правил и норм и пожарной безопасности.

6.5 Для нужд строительства переходов необходимо максимально использовать существующую дорожную сеть (грунтовые, лежневые и другие дороги), при необходимости строить новые временные подъездные дороги, предусмотренные проектными решениями и ППР.

6.6 Существующие дороги, используемые для нужд строительства, при необходимости (в соответствии с проектной документацией и ППР) ремонтируют, а во время строительства поддерживают в рабочем состоянии.

6.7 В зимний период для подъезда к строительным площадкам на переходах могут использоваться зимние и ледовые дороги (ледовые переправы), с дополнительным, при необходимости, намораживанием льда.

6.8 Необходимость оборудования временными причалами для приемки грузов определяется проектной документацией в зависимости от транспортной доступности района строительства.

6.9 Временные взлетно-посадочные площадки для вертолетов вблизи переходов, предусмотренные проектной документацией, должны сооружаться в соответствии с СП 121.13330.

6.10 Подготовка строительства переходов через водные преграды предусматривает проведение следующего комплекса организационных мероприятий:

- передача застройщиком (техническим заказчиком) лицу, осуществляющему строительство, утвержденного в установленном порядке комплекта проектной и рабочей документации. Лицо, осуществляющее строительство, в процессе приемки проводит проверку передаваемой документации;

- заключение договора подряда (субподряда) на строительство перехода;

- приемка трассы (створа) подводного перехода (6.2) и получение от застройщика (технического заказчика) разрешения на его строительство;