Статус документа
Статус документа

СП 431.1325800.2019 Дороги промышленные автомобильные. Правила проектирования и строительства в Арктической зоне

     6 Классификация промышленных автомобильных дорог и основные геометрические элементы

6.1 Расчетные нагрузки

6.1.1 В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают нагрузку 130 кН на ось [14], при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов - 115 кН, при расчете мостовых сооружений - класс нагрузки должен соответствовать НК14 (ГОСТ Р 52748).

Удельное давление на покрытие принимают 0,6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 130 кН принимают равным 37 см, в динамическом положении - 42 см [14].

6.2 Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне и их основные параметры

6.2.1 Категории промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне назначают по таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне

Назначение дорог

Расчетный объем перевозок, млн т нетто в год

Категория дороги

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.)

5,0 и более

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.)

3,0-4,9

Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.)

До 3,0

Примечание - Индекс категорий дорог "па" означает - "промышленные автомобильные дороги в Арктической зоне".

6.2.2 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Рекомендуемые скорости движения

Категория дороги

Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч

Базовая

Допускаемая на участках пересеченной местности

70

50

60

40

40

40

6.2.3 Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта принимают по таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта

Наименование параметра

Расчетная скорость, км/ч

70

60

40

Продольный уклон, ‰, не более

40

40

50

Расстояние видимости, м, не менее:

- до остановки

200

150

100

- встречного автомобиля

250

200

150

Радиусы кривизны, м, не менее:

- для кривых в плане

300

200

100

- для кривых в продольном профиле:

- выпуклых

5000

3000

1500

- вогнутых

2500

2000

1500

6.2.4 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне, при проектировании допускается снижать нормы при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые нормы следует принимать по таблице 6.4.

Таблица 6.4 - Допустимые значения параметров плана и продольного профиля базового варианта

Наименование параметра

Расчетная скорость, км/ч

50

40

40

Продольный уклон, ‰, не более

70

80

80

Расстояние видимости, м, не менее:

- до остановки

100

75

75

- встречного автомобиля

150

125

125

Радиусы кривизны, м, не менее:

- для кривых в плане

150

100

100

- для кривых в продольном профиле:

- выпуклых

2000

1500

1500

- вогнутых

1500

1500

1500

Примечания

1 Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях, значение продольного уклона должно быть снижено на 20%.

2 При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25% и более значение продольного уклона необходимо снижать на 15%.

6.2.5 На участках промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне, подверженных значительному снегопереносу, вызывающему необходимость остановки автотранспортных средств, необходимо устраивать заездные остановочные площадки, частота расположения которых определяется погодными условиями в данной местности.

Размеры площадки определяются расчетом с учетом интенсивности и состава движения. Ориентировочно ширина площадки принимается 3,5 м, отгоны - по 10 м, длину основной части площадки для одиночного автомобиля принимают - 15 м, а для автопоезда - 30 м.

6.2.6 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне принимают по таблице 6.5.

Таблица 6.5 - Основные параметры поперечного профиля