6.1 Расчетные нагрузки
6.1.1 В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают нагрузку 130 кН на ось [14], при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов - 115 кН, при расчете мостовых сооружений - класс нагрузки должен соответствовать НК14 (ГОСТ Р 52748).
Удельное давление на покрытие принимают 0,6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 130 кН принимают равным 37 см, в динамическом положении - 42 см [14].
6.2 Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне и их основные параметры
6.2.1 Категории промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне назначают по таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Классификация промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне
Назначение дорог | Расчетный объем перевозок, млн т нетто в год | Категория дороги |
Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.) | 5,0 и более | |
Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.) | 3,0-4,9 | |
Дороги общего пользования, связывающие предприятия открытых горных разработок и пункты выгрузки полезных ископаемых (морские и речные порты, временные склады, обогатительные фабрики и т.п.) | До 3,0 | |
Примечание - Индекс категорий дорог "па" означает - "промышленные автомобильные дороги в Арктической зоне". |
6.2.2 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Рекомендуемые скорости движения
Категория дороги | Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч | |
Базовая | Допускаемая на участках пересеченной местности | |
70 | 50 | |
60 | 40 | |
40 | 40 |
6.2.3 Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта принимают по таблице 6.3.
Таблица 6.3 - Значения параметров плана и продольного профиля базового варианта
Наименование параметра | Расчетная скорость, км/ч | ||
70 | 60 | 40 | |
Продольный уклон, ‰, не более | 40 | 40 | 50 |
Расстояние видимости, м, не менее: | |||
- до остановки | 200 | 150 | 100 |
- встречного автомобиля | 250 | 200 | 150 |
Радиусы кривизны, м, не менее: | |||
- для кривых в плане | 300 | 200 | 100 |
- для кривых в продольном профиле: | |||
- выпуклых | 5000 | 3000 | 1500 |
- вогнутых | 2500 | 2000 | 1500 |
6.2.4 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства промышленной автомобильной дороги в Арктической зоне, при проектировании допускается снижать нормы при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые нормы следует принимать по таблице 6.4.
Таблица 6.4 - Допустимые значения параметров плана и продольного профиля базового варианта
Наименование параметра | Расчетная скорость, км/ч | ||
50 | 40 | 40 | |
Продольный уклон, ‰, не более | 70 | 80 | 80 |
Расстояние видимости, м, не менее: | |||
- до остановки | 100 | 75 | 75 |
- встречного автомобиля | 150 | 125 | 125 |
Радиусы кривизны, м, не менее: | |||
- для кривых в плане | 150 | 100 | 100 |
- для кривых в продольном профиле: | |||
- выпуклых | 2000 | 1500 | 1500 |
- вогнутых | 1500 | 1500 | 1500 |
Примечания 1 Для участков автомобильных дорог, находящихся в особо неблагоприятных условиях, значение продольного уклона должно быть снижено на 20%. 2 При движении автопоездов в составе грузового автотранспорта в количестве 25% и более значение продольного уклона необходимо снижать на 15%. |
6.2.5 На участках промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне, подверженных значительному снегопереносу, вызывающему необходимость остановки автотранспортных средств, необходимо устраивать заездные остановочные площадки, частота расположения которых определяется погодными условиями в данной местности.
Размеры площадки определяются расчетом с учетом интенсивности и состава движения. Ориентировочно ширина площадки принимается 3,5 м, отгоны - по 10 м, длину основной части площадки для одиночного автомобиля принимают - 15 м, а для автопоезда - 30 м.
6.2.6 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна промышленных автомобильных дорог в Арктической зоне принимают по таблице 6.5.
Таблица 6.5 - Основные параметры поперечного профиля