Обращение с твердыми коммунальными отходами для медицинских организаций
Вопрос:
Обращение с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) для медицинских организаций.
В связи с выходом изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Собственники отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются данные отходы ТКО, и находятся места их накопления.
Как следует из п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", отходы класса "А" являются разновидностью медицинских отходов и представляют собой эпидемиологически безопасные отходы, не связанные с биологическими жидкостями и образуются в офисных помещениях медицинских организаций, по составу приближенны к отходам ТБО (или ТКО), а значит не несут никакой опасности для жизни и здоровья населения и подлежат размещению на полигон ТКО.
Вследствие изменений экологического законодательства в области обращения с отходами перед нами становиться проблема при обращении с отходами ТКО, так как Поставщики услуги по обращению с данными отходами отказываются от осуществления услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов ТКО и рекомендуют обратиться к региональному оператору по обращению с отходами АО "Югра-Экология".
Просим Вас дать разъяснения обязаны ли медицинские организации заключать договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с отходами ТКО, учитывая что все закупки должны производиться в соответствии с нормами и требованиями Федерально закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подлежат ли расторжению уже имеющиеся договора с поставщиками данной услуги.