7.1.1 Контроль технического состояния строительных конструкций осуществляют для их безопасного функционирования, своевременного выявления и правильной оценки дефектов и повреждений и проводят согласно СП 255.1325800 и настоящему своду правил, включая контроль состояния:
- несущих и ограждающих конструкций;
- полов, подвергаемых в стоянках автомобилей интенсивным воздействиям и загрязнениям, защитных и отделочных покрытий, деформационных швов;
- кровель, в том числе эксплуатируемых.
7.1.2 В соответствии с требованиями и в сроки, установленные СП 126.13330, необходимо проводить геодезическую проверку пространственного положения конструкций, определяющую показатели, характеризующие устойчивость здания (сооружения), а конструкций, имеющих повреждения, указывающие на изменение пространственного положения элементов или участков конструкции, - непосредственно после обнаружения повреждений.
7.1.3 При выявлении неравномерных осадок здания (сооружения) следует определять основные характеристики деформации нивелировкой или фотограмметрическим методом.
7.1.4 Периодичность проведения обследования, текущих, общих и внеочередных осмотров строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения определена СП 255.1325800. Плановые обследования следует проводить не реже чем один раз в пять лет.
7.1.5 В случаях, определенных ГОСТ 31937, следует проводить мониторинг технического состояния.
7.1.6 Для осуществления контроля и диагностики технического состояния несущих конструкций объектов с большепролетными конструкциями, а также относящихся в соответствии с [4] к уникальным зданиям (сооружениям), необходимо предусматривать стационарную станцию мониторинга технического состояния, обеспечивающую в автоматизированном режиме выявление изменений напряженно-деформированного состояния конструкций с локализацией опасных участков.
7.1.7 Осмотры строительных конструкций следует проводить, руководствуясь положениями настоящего свода правил и принятыми конструктивными решениями с учетом ГОСТ 31937 и СП 113.13330.
7.1.8 При необходимости, в случае расположения здания на потенциально подтопляемой территории, организуют гидрогеологический мониторинг по разработанному проекту.
7.1.9 При осмотрах несущих металлических конструкций и металлических элементов строительных конструкций, бетонных и железобетонных конструкций, фундаментов, стен и перегородок, перекрытий и покрытий, кровли, лестниц следует выявлять характерные дефекты и повреждения в соответствии с СП 303.1325800, СП 304.1325800, СП 324.1325800. Дефекты и повреждения полов, окон, витражей, дверей, световых фонарей, а также требования к срокам и порядку восстановления защитных и декоративных покрытий приведены в 7.1.11, 7.1.21-7.1.23. Требования к обеспечению норм по микроклимату, к защите от атмосферных осадков, грунтовых вод и от увлажнения конденсатом, мероприятия по обеспечению энергоэффективности и антитеррористической защищенности приведены в 7.1.24-7.1.33.
7.1.10 При осуществлении эксплуатационного контроля полов стоянок автомобилей необходимо учитывать влияние воздействий жидкостей:
- автомобильных масел - для зон хранения, рамп и подъездных путей;
- воды, моющих растворов и автомобильных масел - для постов мойки.
Следует обеспечить контроль нагрузок на полы, которые не должны превышать значений, установленных в проекте или СП 20.13330.
7.1.11 В целях обеспечения безопасной эксплуатации, надежности и долговечности пола стоянки автомобилей при осмотрах следует выявлять наличие следующих видов дефектов полов:
- недостаточные уклоны, неровность поверхности, неисправности элементов систем отвода воды;
- выбоины, вмятины в покрытии пола, вздутия, прогибы, истертость покрытия пола;
- структурные или химические изменения материалов, появление в них новообразований (солей, льда);
- трещины в покрытии пола;
- наличие пустых или частично заполненных швов, между штучными элементами покрытия пола;
- низкая прочность, размягчение, изменение структуры или химического состава материала покрытия пола;
- разрушение или выпадение отдельных плиток либо других элементов из штучных материалов;
- скользкость покрытия пола (согласно СП 29.13330, ГОСТ Р 55908);
- повреждения деформационных швов и прилегающих к ним участков пола.
7.1.12 При осуществлении эксплуатации стоянок автомобилей всех видов необходимо обеспечить работоспособность систем доступа на территорию, наличие и размещение в соответствии с установленными требованиями и проектом знаков, указателей, информационных стендов и табло, исправное состояние разметки мест парковки и направлений движения, колесоотбойников, обеспечивающих защиту строительных конструкций от возможных ударов при наезде на них автомобилей, а также аналогичных устройств, разделяющих ряды парковочных мест.
7.1.13 При осуществлении эксплуатации подземных и полуподземных стоянок автомобилей следует обеспечить соответствие требованиям 5.7.