1. С 14 декабря 2020 года разрешается возобновить посещение гражданами организаций, осуществляющих деятельность музеев, музеев-заповедников и дворцово-парковых музеев.
2. Организации, осуществляющие деятельность музеев, музеев-заповедников и дворцово-парковых музеев, осуществляют такую деятельность с обязательным соблюдением "MP 3.1/2.1.0194-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2020, а также настоящего раздела.
3. С 14 декабря 2020 года организациям, осуществляющим деятельность музеев, музеев-заповедников и дворцово-парковых музеев, следует:
направить в Министерство культуры Московской области письменное уведомление о графике работы;
посещение посетителями временных экспозиций организовать по сеансам;
в кассах использовать бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами, избегая использования наличных денег, а также обеспечить реализацию билетов преимущественно бесконтактным способом, используя автоматы по продаже билетов, мобильные приложения по продаже билетов и т.д.;
организовывать посещение выставок, экспозиций в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также прилегающих территорий с учетом ограничения одновременного пребывания посетителей (экскурсионных групп), исходя из требований соблюдения социальной дистанции (1,5-2 метра) между людьми. При этом допустимо проведение индивидуальных экскурсий и групповых экскурсий с количеством не более 5 человек и обеспечением дистанции между группами и посетителями 1,5-2 метра;
осуществлять проведение интерактивных занятий, программ, мастер-классов по предварительной записи и с соблюдением социальной дистанции 1,5-2 метра между участниками;
предусмотреть возможность функционирования гардеробов;
осуществлять реализацию продукции в индивидуальной упаковке или по возможности бесконтактными способами, в том числе, с помощью автоматов по продаже товаров (вендинговых машин).