Действующий

О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и осуществлению конкретных функций в отношении подакцизных и определенных видов товаров (с изменениями на 4 февраля 2022 года)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2020 года N 185н

О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и осуществлению конкретных функций в отношении подакцизных и определенных видов товаров

(с изменениями на 4 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 22 марта 2021 года N 43н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.03.2021, N 0001202103260017);

приказом Минфина России от 4 февраля 2022 года N 15н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2022, N 0001202203090014).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 2 статьи 98 и частью 4 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2018, N 30, ст.4748),

приказываю:

1. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (код 10009130) и Дальневосточного специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (код 10009260) (далее - Специализированный и Дальневосточный специализированный таможенные посты), обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров и товаров, указанных в приложениях N 1, N 3 и N 4 к настоящему приказу (далее - определенные виды товаров), если иное не установлено настоящим приказом, за исключением компетенции по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и иных видов товаров, которая регламентируется иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками обладают таможенные органы, указанные в приложении N 2 к настоящему приказу.

Таможенные органы, не указанные в приложении N 2 к настоящему приказу, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками.

3. Установить, что Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни таможенных операций, определенных главами 17 и 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317 "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее - ТК ЕАЭС), с использованием декларации на товары и документов в электронном виде в отношении подакцизных и определенных видов товаров.

Иные таможенные органы, за исключением случаев, установленных настоящим приказом, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций, указанных в настоящем пункте, в отношении товаров, указанных в приложениях N 3 и N 4 к настоящему приказу.

4. Установить, что таможенные посты в соответствии с компетенцией, установленной иными нормативными правовыми актами, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в отношении товаров, указанных в приложениях N 1, N 3 и N 4 к настоящему приказу.

Таможенные посты, указанные в настоящем пункте, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в случаях декларирования товаров, указанных в приложениях N 1, N 3 и N 4 к настоящему приказу, с применением таможенной декларации на бумажном носителе, а также с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве деклараций на товары в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.) (далее - Решение Комиссии N 263).

________________

С изменениями, внесенными Решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 г.), от 8 декабря 2010 г. N 508 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 декабря 2010 г.), от 2 марта 2011 г. N 593 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25 марта 2011 г.), Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. N 109 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 июля 2012 г.), от 20 декабря 2012 г. N 281 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 декабря 2012 г.), от 21 января 2014 г. N 6 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 22 января 2014 г.), от 3 февраля 2015 N 6 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 февраля 2015 г.), от 27 апреля 2015 г. N 38 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), от 6 октября 2015 г. N 129 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), от 7 февраля 2017 г. N 14 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 8 февраля 2017 г.), от 28 августа 2018 г. N 143 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 30 августа 2018 г.), от 14 мая 2019 г. N 73 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 мая 2019 г.), от 4 июня 2019 г. N 92 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 июня 2019 г.).

5. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций, определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в позициях 3403 и 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), обладает исключительно Акцизный специализированный таможенный пост (ЦЭД), за исключением случаев, установленных пунктами 6 и 9 настоящего приказа.

6. Установить, что с учетом особенностей, установленных пунктами 5 и 9 настоящего приказа, в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в позициях 3403 и 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенные органы в соответствии с компетенцией, установленной иными нормативными правовыми актами, обладают компетенцией по совершению таможенных операций, отличных от определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, а также определенных главами 17 и 18 ТК ЕАЭС, в случаях декларирования товаров с применением таможенной декларации на бумажном носителе, а также с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве деклараций на товары в соответствии с Решением Комиссии N 263.

7. Установить, что компетенцией по выдаче паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), паспортов самоходных машин и других видов техники на бумажном носителе, обладают таможенные органы, включенные в национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, который ведется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112 "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 сентября 2015 г.).

________________

С изменениями, внесенными Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. N 101 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 сентября 2016 г.), от 13 февраля 2017 г. N 21 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 14 февраля 2017 г.), от 3 марта 2020 г. N 33 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 5 марта 2020 г.)

8. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся особые (свободные) экономические зоны, приравненные к ним территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток (далее - СЭЗ), либо находятся свободные склады, совершают в отношении товаров, указанных в приложениях N 3 и N 4 к настоящему приказу, таможенные операции, связанные с перемещением товаров через границу СЭЗ или свободного склада.

9. Не применять настоящий приказ:

1) при осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров в Российскую Федерацию, с применением таможенной процедуры таможенного транзита;

2) при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли, экспорта, перемещении товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, а также перемещении товаров Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) между таможенными органами Российской Федерации через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, и перемещении товаров через Государственную границу Российской Федерации между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на территории Российской Федерации и за пределами этой территории, а также при перемещении припасов через таможенную границу ЕАЭС;

3) в отношении товаров, прибывших в Российскую Федерацию, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях убытия из Российской Федерации из указанного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2022 года приказом Минфина России от 4 февраля 2022 года N 15н. - См. предыдущую редакцию)

4) в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в том числе доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц;