Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58262-2020



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Медико-социальная экспертиза

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Medical-social expertise. Quality control of services of medical-social expertise



ОКС 11.020.10

Дата введения 2021-07-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2020 г. N 1211-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 58262-2018

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает правила проведения контроля качества этих услуг [1]-[3], [6].

Настоящий стандарт определяет состав, содержание и порядок предоставления данных услуг.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53928 Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53928 и ГОСТ Р 53931.

     4 Правила осуществления контроля Федеральным бюро за решениями, принимаемыми главными бюро и главными бюро, за решениями принимаемыми бюро в рамках деятельности по оказанию гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы

     4.1 Общие положения

4.1.1 Настоящий стандарт устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения действий при осуществлении Федеральным бюро контроля за решениями, принимаемыми главными бюро, а также главными бюро контроля за решениями, принимаемыми бюро в рамках деятельности по оказанию гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).

4.1.2 Целью контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений проверяемыми главными бюро, бюро положений настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к условиям и критериям принятия решений при оказании гражданам услуги по проведению МСЭ (далее - обязательные требования), а также оценка эффективности и качества исполнения возложенных функций на главное бюро и бюро [4], [5].

4.1.3 Предметом осуществления контроля является соблюдение главными бюро и бюро обязательных требований при принятии решений в рамках деятельности по оказанию гражданам услуг по проведению МСЭ.

4.1.4 Контроль осуществляется руководителем Федерального бюро (либо уполномоченным им должностным лицом) в отношении экспертных составов Федерального бюро, специалистами экспертных составов Федерального бюро в отношении главных бюро, руководителем главного бюро в отношении экспертных составов главного бюро, специалистами экспертных составов главного бюро в отношении бюро (далее - уполномоченные должностные лица).

4.1.5 Уполномоченные должностные лица проводят следующие виды контроля:

а) текущий контроль;

б) плановые и внеплановые проверки.

4.1.6 Текущий контроль осуществляется постоянно, в том числе с использованием единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системой по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ), включая сравнение и анализ сформированных с использованием ЕАВИИАС МСЭ показателей, с аналогичными показателями по Российской Федерации (по федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также других государственных электронных информационных баз.

4.1.7 В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований при принятии решений, значимых отклонений показателей деятельности главного бюро и бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ, в том числе показателей инвалидности, от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также от аналогичных показателей других государственных электронных информационных баз проводят внеплановые проверки для детального выяснения причин указанных обстоятельств и принятия соответствующих мер [5], [6].

4.1.8 Внеплановые проверки проводят также по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц по решению руководителя Федерального (главного) бюро.

4.1.9 Плановые проверки проводят на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Федерального главного бюро.

При проведении плановой проверки могут быть рассмотрены все вопросы, связанные с решениями, принятыми главным бюро и бюро в рамках деятельности по контролю МСЭ (комплексные плановые проверки), или отдельные вопросы, связанные с такими решениями (тематические плановые проверки).

4.1.10 Плановые и внеплановые проверки проводят в форме выездных и документарных проверок.

4.1.11 Выездные проверки проводят по месту нахождения проверяемого главного бюро и бюро путем анализа банка данных о гражданах, прошедших МСЭ, данных информационных систем о проведенных МСЭ, изучения оригиналов медико-экспертной и иной необходимой для проверки документации, в том числе форм статистической отчетности, движения бланков строгой отчетности и журналов их учета.

4.1.12 Документарные проверки осуществляют по месту нахождения главного бюро, Федерального бюро, осуществляющих контрольные мероприятия.

4.1.13 В проведении проверок не может участвовать уполномоченное должностное лицо, если оно прямо или косвенно заинтересовано в их результатах. В этом случае уполномоченное должностное лицо обязано подать руководителю, назначившему проверку, заявление об его освобождении от участия в проведении данной проверки.

Уполномоченное должностное лицо, которому поручено проведение проверки, в том случае, если в ходе данной проверки возникает конфликт интересов, обязан незамедлительно информировать об этом руководителя, назначившего проверку.

4.1.14 Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля имеют право [6], [7]:

а) на предоставление доступа к электронным базам данных проверяемых главных бюро, бюро, а также ознакомления в полном объеме с текущей медико-экспертной документацией проверяемых главных бюро и бюро;

б) запрос у руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, бюро медико-экспертной и любой иной документации, необходимой для полноценного анализа деятельности проверяемых главных бюро, бюро по оказанию услуги по проведению МСЭ, а также устные и письменные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) получение от руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, бюро документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе в электронном виде;

г) посещение проверяемых главных бюро, бюро при предъявлении копии приказа Федерального (главного) бюро, осуществляющего проверку, о проведении проверки и служебного удостоверения;

д) выдачу руководителям проверяемых главных бюро, бюро обязательных для исполнений предписания по устранению выявленных нарушений.

4.1.15 Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля обязаны [1]-[4], [7]:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых бюро, главных бюро;

б) проводить проверку в соответствии с приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении;

в) иметь при себе служебное удостоверение установленного образца;

г) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, бюро присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, бюро документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, бюро с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении.

4.1.16 Руководители (уполномоченные представители руководителей) проверяемых главных бюро, бюро имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки;

г) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs