Действующий

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (с изменениями на 2 июня 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2021 года N 289

     

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов

(с изменениями на 2 июня 2023 года)



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2019 года N 1584
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 февраля 2021 года N 289)

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, основным видом экономической деятельности которых является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций (далее - организация), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" в целях:

увеличения объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн;

увеличения доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке.

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"контрактная цена" - стоимость строительства крупнотоннажного судна согласно условиям судостроительного контракта;

"крупнотоннажное судно" - судно (суда) дедвейтом от 45000 тонн по перечню согласно приложению N 1;

"расчетно-калькуляционная стоимость" - предварительные расчеты стоимости строительства крупнотоннажного судна;

"судостроительный контракт" - договор, заключенный между организацией и заказчиком, включающий проектирование, строительство, подготовку производства, а также испытания и сдачу крупнотоннажного судна заказчику;

"фактическая стоимость строительства крупнотоннажного судна" - фактически понесенная сумма расходов организации на материальные затраты, затраты на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, затраты на подготовку и освоение производств, затраты на специальную технологическую оснастку, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты и прочие производственные затраты.

4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), по итогам отбора на право получения субсидий (далее -отбор). Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств способом запроса предложений на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, и в порядке очередности поступления заявок.

Соглашения заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии могут являться источником финансового обеспечения следующих затрат (не включая налог на добавленную стоимость), непосредственно связанных со строительством крупнотоннажного судна:

а) материальные затраты, отражающие величину затрат на приобретение материальных ресурсов, исходя из норм и нормативов расхода и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения;

б) затраты на разработку проектно-конструкторской документации только для первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

в) затраты на оплату труда, включающие основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;

г) страховые взносы на обязательное социальное страхование, включающие затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование;

д) затраты на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда. Возмещение затрат на оплату работ (услуг), выполненных по договорам подряда, не может превышать 80 процентов всех затрат на проведение работ (услуг) от стоимости первого (пилотного) крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, и 70 процентов для всех последующих (серийных) крупнотоннажных судов;

е) затраты на подготовку и освоение производства;