Статус документа
Статус документа

СНиП 2.06.14-85 Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод (с Изменением N 1)



Льдопородные завесы (ограждения)

4.39. Льдопородныв завесы, выполняемые путем искусственного замораживания горных пород, следует предусматривать для защиты подземных (вертикальных, горизонтальных и наклонных) горных выработок в период их проходки в нескальных неустойчивых и трещиноватых скальных водоносных горных породах.

При надлежащем обосновании допускается предусматривать применение льдопородных завес для защиты открытых выработок на период разработки.

4.40. Границы применимости замораживания горных пород следует определять расчетом в зависимости от скорости фильтрации, температуры и степени минерализации подземных вод и технологии замораживания.

4.41 Льдопородные завесы должны быть полностью замкнутыми и заглубляться в устойчивые водоупорные породы.

4.42. Толщину льдопородной завесы следует определять статическими расчетами в зависимости от ее назначения, формы и размеров выработки в плане, глубины, а также прочностных характеристик замороженных пород.

4.43. Температуру льдопородной завесы и расстояние между замораживающими скважинами следует устанавливать на основании опытных данных. При отсутствии опытных данных допускается принимать:

среднюю температуру льдопородной завесы - в пределах 30-40 % температуры холодоносителя, циркулирующего в замораживающих колонках;

расстояние между замораживающими скважинами при однорядном их расположении - в пределах 1-1,5 м, между рядами при многорядном расположении - в пределах 2-3 м.

4.44. Мощность холодильной установки следует определять теплотехническими расчетами в зависимости от проектного объема льдопородной завесы.

4.45. В проекте следует предусматривать мероприятия по контролю за уровнем подземных вод, температурой горных пород, а также сплошностью и толщиной льдопородной завесы.

4.46. При проектировании льдопородных завес кроме настоящих норм необходимо соблюдать требования СНиП 3.02.03-84 и ВСН 189-78, согласованных Госстроем СССР и утвержденных Министерством транспортного строительства.