Неактуальный

Бухгалтерский учет и налогообложение операций, связанных с рекламной деятельностью

Экономика и жизнь, N 47, 1997 год

А.Егоров,

директор по аудиту аудиторской фирмы "Акцепт"  

Материал подготовлен при информационном

участии ЗАО "Тверской аудиторский центр"

    

Бухгалтерский учет и налогообложение операций, связанных с
рекламной деятельностью

  

Рекламный бизнес приобрел широкие масштабы и привлекает значительные объемы денежных средств.

Движение финансовых потоков в этом сегменте рыночной экономики может осуществляться по весьма сложным, запутанным схемам. Актуальность проблем налогообложения рекламного бизнеса и отражения в бухгалтерском учете соответствующих хозяйственных операций трудно переоценить.

Действующее законодательство, определяя субъектов рекламной деятельности, определяет также и их функции. Из функций участников рекламной деятельности следуют и "правила игры" режим налогообложения и порядок применения налоговых льгот.

В предлагаемой вниманию читателей статье рассматриваются вопросы налогообложения и бухгалтерского учета операций, связанных с размещением рекламы и рекламной деятельностью организаций, с точки зрения участников рекламного процесса рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Мы не касаемся кредитных и страховых учреждений, не рассматриваются также отношения с физическими лицами предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица.

Вопросы обложения налогом на рекламу рассматриваются применительно к законодательствам г. Москвы и г. Твери, однако их обсуждение представит интерес для рекламодателей всех регионов, где принят централизованный порядок уплаты налога - через рекламные агентства.