Экономика и жизнь, N 50, 1997 год

М.Бойкова,

"АКДИ Экономика и жизнь"


У торговых предприятий проблем прибавится



Большинство предприятий продолжит свою работу уже в первые дни нового года. Это в основном предприятия сферы обслуживания и торговли. Именно у них возникает едва ли не самое большое количество вопросов в связи с проведением деноминации.

Торговым предприятиям необходимо прежде всего обратить внимание на переоформление ценников, наличные расчеты с населением (покупателями) и внутренний учет приобретения и реализации товаров.         

Ценники

Первым необходимым мероприятием, к выполнению которого предприятия розничной торговли должны были уже приступить, переоформление ценников.          

С 1 декабря 1997 г. и в течение всего 1998 г. цена на товары должна указываться одновременно и в новых, и в старых ценах.         

При формировании новых цен дробная часть копеек должна быть округлена до целой копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейке и больше, то сумма повышается до целой копейки.

В соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 995) торговые предприятия обязаны обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары.

Напомним, что оформление ценников производится в соответствии с Письмом Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары", в котором рекомендуется указывать на ценниках следующие реквизиты:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs