Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26775-97

Группа Ж82

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГАБАРИТЫ ПОДМОСТОВЫЕ СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ
НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

CLEARANCES OF NAVIGABLE BRIDGE SPANS IN THE INLAND WATERWAYS.
NORMS AND TECHNICAL REQUIREMENTS


ОКС 93.040

Дата введения 1998-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО "Гипроречтранс" (г.Москва)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 23 апреля 1997 года

За принятие стандарта проголосовали:

Наименование
государства

Наименование органа государственного
управления строительством

Республика Армения

Министерство градостроительства Республики Армения

Республика Беларусь

Минстройархитектуры Республики Беларусь

Грузия

Министерство урбанизации и строительства Грузии

Республика Казахстан

Агентство строительства и архитекурно-градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Минархстрой Кыргызской Республики

Республика Молдова

Министерство территориального развития, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова

Российская Федерация

Госстрой России

Республика Таджикистан

Госстрой Республики Таджикистан

Украина

Госкомградостроительства Украины

3 ВЗАМЕН ГОСТ 26775-85

4 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1998 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 29.07.97 N 18-42

Введение     

Настоящий стандарт разработан с целью создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, регламентирующего на внутренних водных путях (ВВП) нормы и технические требования на габариты судового хода в подмостовом пространстве судоходных пролетов мостовых переходов, необходимые для пропуска судов, плотов и других плавсредств, исходя из безопасных условий, при которых возможна эксплуатация транспортного флота, соблюдение общих требований по экологической безопасности водного бассейна и обеспечение сохранности пролетных строений и опор самих мостов.

Стандарт учитывает возможность захода судов одного суверенного государства СНГ на внутренние водные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином Европейском рынке по предоставлению на ВВП транспортных услуг, а также перспективу развития перевозок судами смешанного "река-море" плавания и другим перспективным флотом.

Регламентируемые стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектные решения, принимаемые на всех этапах создания и эксплуатации объектов строительства мостовых переходов всех видов и назначений.



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые и реконструируемые (кроме железнодорожных) постоянные мосты на внутренних водных путях. Распространение требований настоящего стандарта на реконструируемые железнодорожные мосты должно рассматриваться индивидуально для каждого конкретного случая.

Положения настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.

Стандарт не распространяется на судоходные пролеты мостов через морские проливы и заливы, морские судоходные каналы, участки водных путей, по которым проходят государственные границы, а также через устьевые участки рек, в которые заходят морские суда.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 26600-85 Знаки и огни навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия.

     3 Определения


В настоящем стандарте применены термины, их определения и сокращения в соответствии с приложением А.

     4 Нормы и технические требования


4.1 Внутренние водные пути (далее - водные пути или ВВП) в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов:

1 и 2 - сверхмагистральные;

3 и 4 - магистральные;

5, 6 и 7 - местного значения.

4.2 Водные пути в зависимости от гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки.

4.3 Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице 1.


Таблица 1 - Основные характеристики водных путей и транспортного грузового флота

                                                     

В метрах

Класс водного
пути (участка)

Глубина судового хода на
перспективу

Расчетные
ширина/длина
состава

Расчетная
надводная
высота
судна

гарантирован-
ная

средненавига-
ционная

судового

плотового

1 - сверхмагистральные

Св. 3,2


Св. 3,4


36/220
или
29/280

110/830
или
75/950

15,2

2 - то же

Cв. 2,5 до 3,2

Cв. 2,9 до 3,4

36/220

75/950

13,7

3  - магистральные

Св. 1,9 до 2,5

Св. 2,3 до 2,9

21/180

75/680

12,8

4 - то же

Св. 1,5 до 1,9

Св. 1,7 до 2,3

16/160

50/590

10,4

5 - местного значения

Св. 1,1 до 1,5

Св. 1,3 до 1,7

16/160

50/590

9,6

6 - то же

Св. 0,7 до 1,1

Св. 0,9 до 1,3

14/140

30/470

9,0

7 - то же

0,7 и менее

От 0,6 до 0,9

10/100

20/300

6,6

Примечания

1 В таблице не приведены характеристики судов пассажирского и технического флота (земснаряды, плавкраны и др.), составов, используемых для перевозок крупногабаритного и другого спецоборудования, которые при определении класса водного пути и подмостовых габаритов следует учитывать дополнительно, исходя из конкретных условий участка водного пути.

2 Расчетные значения габаритов плотового состава приведены без учета габаритов вспомогательного буксира-плотовода.


Если по гарантированной и средненавигационной глубинам судового хода участок водного пути относится к разным классам, то его следует относить к более высокому из этих классов.

На участках водных путей, на которых не установлены гарантированные габариты судового хода, но которые используют или намечают к использованию в перспективе транспортным флотом в полноводный период навигации, класс следует определять по средненавигационной глубине.

Участки водных путей, на которых в расчетной перспективе не предполагается использование транспортного флота, приведенного в таблице 1, но пригодные для судоходства, следует, как правило, относить к 7-му классу.

Класс участка водного пути, как правило, не может быть выше класса нижерасположенного участка. Исключение составляют водные пути, на которых увеличение гарантированной глубины происходит снизу вверх по течению или на которых местные перевозки имеют более развитый характер, чем транзитные.

Средненавигационную и гарантированную глубины следует определять в соответствии с действующими рекомендациями по определению класса внутренних водных путей.

4.4 Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных пролетов мостов (далее - подмостовые габариты) в зависимости от класса водного пути должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 2.

 
    
 ABCDA и AEFKLDA - контуры подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ПУ - проектный уровень воды;

- общая высота подмостового габарита;

- высота подмостового габарита над РСУ;

- ширина подмостового габарита;

- гарантированная глубина судового хода на перспективу;

- амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ.

Положение навигационных знаков условно не показано.

Рисунок 1 - Подмостовой габарит неразводного судоходного пролета моста


   

        

ABCDA - контур подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ПУ - проектный уровень воды;


- общая высота подмостового габарита;

- высота подмостового габарита над РСУ;

- ширина подмостового габарита;

- гарантированная глубина судового хода на перспективу;

- амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ.

Положение навигационных знаков условно не показано.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs