Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

     4 Нормы и технические требования


4.1 Внутренние водные пути (далее - водные пути или ВВП) в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов:

1 и 2 - сверхмагистральные;

3 и 4 - магистральные;

5, 6 и 7 - местного значения.

4.2 Водные пути в зависимости от гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки.

4.3 Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице 1.


Таблица 1 - Основные характеристики водных путей и транспортного грузового флота

                                                     

В метрах

Класс водного
пути (участка)

Глубина судового хода на
перспективу

Расчетные
ширина/длина
состава

Расчетная
надводная
высота
судна

гарантирован-
ная

средненавига-
ционная

судового

плотового

1 - сверхмагистральные

Св. 3,2


Св. 3,4


36/220
или
29/280

110/830
или
75/950

15,2

2 - то же

Cв. 2,5 до 3,2

Cв. 2,9 до 3,4

36/220

75/950

13,7

3  - магистральные

Св. 1,9 до 2,5

Св. 2,3 до 2,9

21/180

75/680

12,8

4 - то же

Св. 1,5 до 1,9

Св. 1,7 до 2,3

16/160

50/590

10,4

5 - местного значения

Св. 1,1 до 1,5

Св. 1,3 до 1,7

16/160

50/590

9,6

6 - то же

Св. 0,7 до 1,1

Св. 0,9 до 1,3

14/140

30/470

9,0

7 - то же

0,7 и менее

От 0,6 до 0,9

10/100

20/300

6,6

Примечания

1 В таблице не приведены характеристики судов пассажирского и технического флота (земснаряды, плавкраны и др.), составов, используемых для перевозок крупногабаритного и другого спецоборудования, которые при определении класса водного пути и подмостовых габаритов следует учитывать дополнительно, исходя из конкретных условий участка водного пути.

2 Расчетные значения габаритов плотового состава приведены без учета габаритов вспомогательного буксира-плотовода.


Если по гарантированной и средненавигационной глубинам судового хода участок водного пути относится к разным классам, то его следует относить к более высокому из этих классов.

На участках водных путей, на которых не установлены гарантированные габариты судового хода, но которые используют или намечают к использованию в перспективе транспортным флотом в полноводный период навигации, класс следует определять по средненавигационной глубине.

Участки водных путей, на которых в расчетной перспективе не предполагается использование транспортного флота, приведенного в таблице 1, но пригодные для судоходства, следует, как правило, относить к 7-му классу.

Класс участка водного пути, как правило, не может быть выше класса нижерасположенного участка. Исключение составляют водные пути, на которых увеличение гарантированной глубины происходит снизу вверх по течению или на которых местные перевозки имеют более развитый характер, чем транзитные.

Средненавигационную и гарантированную глубины следует определять в соответствии с действующими рекомендациями по определению класса внутренних водных путей.

4.4 Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и разводных пролетов мостов (далее - подмостовые габариты) в зависимости от класса водного пути должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 2.

 
    
 ABCDA и AEFKLDA - контуры подмостового габарита;

РСУ - расчетный высокий судоходный уровень воды;

ПУ - проектный уровень воды;

- общая высота подмостового габарита;

- высота подмостового габарита над РСУ;

- ширина подмостового габарита;

- гарантированная глубина судового хода на перспективу;

- амплитуда колебаний уровней воды между РСУ и ПУ.