Действующий

Об основных принципах сотрудничества Государств - участников СНГ в области туризма

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


В настоящем рекомендательном акте следующим понятиям задается терминологическое значение, равно принимаемое всеми участниками.

Туризм - временный выезд людей с постоянного места жительства в целях вакационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Турист - гражданин любого государства, временно прибывший в страну, определенную местность в пределах страны либо конкретный населенный пункт в пределах определенной местности на срок от 24 часов до шести месяцев, путешествующий ради удовольствия или с деловыми целями и не занимающийся при этом оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Тур - туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере перемещения, жилья, медицинского и культурного обслуживания.

Туристский ваучер - индивидуальный или групповой документ, выданный туристской организацией, являющийся формой договора между поставщиком и потребителем туристских услуг и подтверждающий их оплату.

Туристская организация - юридического лицо, независимо от форм собственности занимающееся деятельностью в сфере туризма на основании лицензии или признанное таковым в иной установленной законом форме.

Туристские ресурсы - совокупность природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов данной территории, способных удовлетворять различные запросы и потребности туриста в компании и порознь.

Статья 2. Национальное законодательство о туризме


Национальное законодательство государств - участников СНГ в сфере туризма включает обобщающие законодательные акты, разработанные и принятые с учетом принципов, изложенных в настоящем рекомендательном акте, конкретизирующие нормативные акты, правовые акты, регламентирующие отдельные аспекты, обусловленные специфическими обстоятельствами отдельных государств. Общая направленность в развитии национального законодательства не может существенно ограничивать принципы, зафиксированные в настоящем рекомендательном акте.

Национальное законодательство дополняется межгосударственными и межправительственными двусторонними или многосторонними соглашениями, развивающими или конкретизирующими нормы национальных законов. Международные многосторонние договоры и конвенции в сфере туризма приобретают в государствах - участниках СНГ правовую действенность в соответствии с ратификационными процедурами, определяемыми национальным законодательством.

Статья 3. Государственная политика в сфере туризма


Государства - участники СНГ содействуют развитию туризма как эффективной отрасли экономики и действенного средства сближения народов и гарантируют режим наибольшего благоприятствования в туристской деятельности, создают правовую и нормативную базу в сфере туризма, обеспечивают равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, содействуют развитию международного сотрудничества.

Статья 4. Компетенция государств - участников СНГ в сфере туризма     

Ведению государств - участников СНГ в лице их органов государственной власти и управления подлежат:

- формирование нормативной базы в сфере туристской деятельности и координации межгосударственного сотрудничества;

- формирование национальных программ развития туризма;

- установление порядка стандартизации, лицензирования и сертификации в сфере туризма;

- управление государственной собственностью в сфере туризма, финансирование органов государственного управления и надзора за соблюдением прав туристов;

- определение порядка предоставления льгот отдельным категориям туристов;

- иные действия, предусмотренные национальным законодательством.