____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 года N 127
____________________________________________________________________
Межгосударственный Совет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации
решил:
Утвердить прилагаемое Положение о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.
За Республику Беларусь
За Республику Казахстан
За Кыргызскую Республику
За Российскую Федерацию
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации
Межпарламентский Комитет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Комитет), учрежденный в соответствии со статьями 17 и 22 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года (далее - Договор), является совместным органом управления интеграцией и занимается вопросами межпарламентского сотрудничества государств - участников Договора, действует в рамках полномочий, определенных Договором, Соглашением о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 мая 1996 года (далее - Соглашение) и настоящим Положением.
Комитет в пределах своих полномочий:
а) принимает модельные законодательные акты для государств - участников Договора, способствующие проведению согласованной правовой политики и координации законопроектной работы, а также заявления, обращения, рекомендации, предложения и другие документы;
б) разрабатывает рекомендации по сближению и гармонизации законодательств государств - участников Договора и предложения по синхронизации процедур принятия нормативных правовых актов в парламентах государств - участников Договора;
в) вносит предложения по вопросам развития правовой основы интеграции в Межгосударственный Совет и парламенты государств - участников Договора;
г) обсуждает вопросы сотрудничества государств - участников Договора в области экономики, науки, образования, культуры, социальной сферы и иных областях, направляет свои предложения по этим вопросам в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, парламенты государств - участников Договора;
д) рассматривает вопросы, переданные ему Межгосударственным Советом, Интеграционным Комитетом, и вырабатывает по ним соответствующие рекомендации;
е) содействует первоочередному рассмотрению парламентами государств - участников Договора законодательных актов, принятие которых необходимо для исполнения решений Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета;
ж) составляет координационные планы законопроектных работ, направленных на поэтапное развитие и углубление интеграции государств - участников Договора;
з) обобщает, систематизирует информацию правового характера и обеспечивает обмен такой информацией между участниками Соглашения;
и) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими и иными организациями.
1. Комитет формируется на паритетных началах из парламентариев, делегируемых парламентами государств - участников Договора в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами (по 10 представителей от каждого парламента).
Парламенты образуют парламентские делегации, которые обладают равными правами, при этом каждая из них имеет один голос.
2. Парламент государства - участника Договора в соответствии с его внутренним регламентом и процедурой может поручить представлять свои интересы в Комитете членам парламентской делегации, участвующей в работе Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.
3. Председатель Комитета и его заместители избираются на заседании Комитета из числа руководителей парламентских делегаций государств - участников Договора, как правило, на ротационной основе.
В период отсутствия Председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель Председателя от Стороны, название государства которой следует в порядке русского алфавита за названием государства - участника Договора, от которого избран Председатель.
4. Полномочия представителей парламентов и срок их действия определяются каждым парламентом в соответствии с национальным законодательством.
5. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов модельных законодательных актов, других вопросов Комитет образует постоянные комиссии.
Комитет вправе образовывать иные органы, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
1. Организацию деятельности Комитета осуществляет Бюро Комитета, состоящее из полномочных представителей парламентских делегаций государств - участников Договора (по 2 от каждой парламентской делегации), в число которых входят Председатель и заместители Председателя Комитета.
В заседаниях Бюро Комитета принимают участие председатели постоянных комиссий Комитета с правом совещательного голоса.
Бюро созывает заседания Комитета, выносит на обсуждение Комитета кандидатуры Председателя Комитета, заместителей Председателя Комитета, подготавливает повестки дня заседаний Комитета, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Комитета, осуществляет контроль за реализацией принятых Комитетом решений.
2. Комитет собирается на свои заседания, как правило, в Санкт-Петербурге либо в столицах государств - участников Договора.
3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют все парламентские делегации государств - участников Договора.
4. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимаются на основе консенсуса.
5. Рабочим языком Комитета является русский язык.
6. Принятые Комитетом решения, а также заявления, обращения, рекомендации и предложения направляются в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет и парламенты государств - участников Договора.
7. Комитет предлагает к рассмотрению в парламентах государств - участников Договора модельные законодательные акты, на основе которых разрабатываются акты национальных законодательств.
Парламентские делегации государств - участников Договора информируют Комитет о результатах рассмотрения их парламентами соответствующих модельных законодательных актов.
8. Комитет может вносить в парламенты государств - участников Договора предложения о порядке трансформации в национальные законодательства соответствующих решений Межгосударственного Совета (часть 1 статьи 24 Договора).
9. Для подготовки проектов документов Комитет, Бюро Комитета и постоянные комиссии могут привлекать специалистов-экспертов и научных консультантов из государств - участников Договора, иных государств, Интеграционного Комитета и международных организаций.
10. Условия и порядок проведения заседаний Комитета, формирование Бюро Комитета, постоянных комиссий и других органов Комитета, организация их деятельности устанавливаются Регламентом Комитета.
1. В соответствии с частью 4 статьи 18 Договора, деятельность Комитета финансируется за счет средств, выделяемых государствами - участниками Договора на содержание органов управления интеграцией.
Парламенты государств - участников самостоятельно несут расходы, связанные с участием их парламентских делегаций и депутатов, а также экспертов и консультантов в работе Комитета и его органов.
2. Информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комитета и его рабочих органов на основании соответствующего договора в соответствии со статьей 9 Соглашения осуществляется во взаимодействии с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка