Е.Быковская,юрист
Юридическая консультация N 55
"Адвокатское бюро Нарышкиных"
Вознесенский пр., д.41
тел.: 314-85-27, 312-87-84
круглосуточно
e-mail: buro@naryishkin.spb.ru
Долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов:
отголоски плановой экономики или опыт зарубежной практики?
На фоне всеобщего стремления к рынку и необходимого изменения правовой базы нередко возникают ситуации, при которых законодатель пытается использовать привычные формы при создании качественно новой системы отношений. Примером этого может служить появление в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) 1999 года норм, посвященных долгосрочному договору об организации морских перевозок грузов, который имел широкое применение в советское время.
Нельзя сказать, что ст.118 КТМ РФ "регламентирует", она скорее дает определение такому понятию, как "долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов", и устанавливает, перечисляет основные признаки, присущие данному виду договоров.
1. Прежде всего, КТМ указывает на то, что этот договор может быть заключен "при осуществлении систематических морских перевозок грузов". Под "систематическими перевозками" понимается - осуществление двух и более последовательных рейсов, т.е. по окончании одного рейса судно вновь следует под погрузку в порт назначения.
В связи с этим возникают следующие вопросы: