Недействующий

     Проект N  392028-3

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О Вооруженных Силах Российской Федерации

  

   Настоящий Федеральный закон определяет предназначение, основные задачи, структуру и состав, основы деятельности, порядок руководства, управления и обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.      

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Вооруженные Силы Российской Федерации
и их предназначение


Вооруженные Силы Российской Федерации являются составной частью военной организации государства и предназначены для вооруженной защиты национальных интересов, суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации военными методами, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Статья 2. Основные задачи Вооруженных Сил
Российской Федерации


Основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации являются: предотвращение и отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, участие в защите государственной границы Российской Федерации и ее охрана в воздушном пространстве и подводной среде, обеспечение национальных интересов Российской Федерации, выполнение обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, поддержание или восстановление международного мира и безопасности, организация и ведение территориальной обороны, участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положений.

Статья 3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации
к выполнению задач с использованием вооружения
не по их предназначению


Вооруженные Силы Российской Федерации могут привлекаться к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению на основании решения Президента Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации для выполнения поставленных задач могут применять имеющиеся в их распоряжении силы и средства, при этом физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются в случаях и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность других войск, воинских формирований и органов, для выполнения задач которых привлекаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

На военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, привлекавшихся для выполнения задач других войск, воинских формирований и органов, а также членов их семей распространяются льготы, компенсации, социальные и правовые гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для лиц, проходящих военную службу в других войсках, воинских формированиях и органах, в порядке, определенным Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Структура и состав Вооруженных Сил
Российской Федерации


Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Структура и состав Вооруженных Сил Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.

Статья 5. Правовая основа деятельности Вооруженных Сил
Российской Федерации


Вооруженные Силы Российской Федерации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 6. Правоспособность организаций Вооруженных Сил
Российской Федерации

1. Центральные органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, объединения, соединения, воинские части, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования, другие образовательные учреждения, военные комиссариаты, военные представительства, федеральные государственные унитарные предприятия, и федеральные государственные учреждения, входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, являются юридическими лицами с момента их государственной регистрации в установленном порядке и обладают правоспособностью в соответствии с уставами или общими положениями о них.

2. Военные организации, учредителем которых является Правительство Российской Федерации, а также военные образовательные учреждения профессионального образования подлежат государственной регистрации как юридические лица в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц.

3. Военные организации в форме федерального государственного учреждения, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в федеральных органах исполнительной власти, являющихся их учредителями, в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на государственную регистрацию юридических лиц в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц” и Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Статья 7. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации

Имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации являются объекты военной инфраструктуры, все виды вооружения и военной техники, материальных средств и другое движимое и недвижимое имущество, используемые для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и выполнения возложенных задач.

Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится в Вооруженных Силах Российской Федерации в оперативном управлении или на правах хозяйственного ведения.

Порядок высвобождения имущества Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

     

Статья 8. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации включает: их строительство и развитие, комплектование личным составом, размещение (дислокацию) войск (сил), поддержание боевой и мобилизационной готовности, боевое дежурство, боевую службу и службу оперативных дежурных, оперативную, боевую и мобилизационную подготовку войск (сил), разведывательную деятельность, службу войск, подготовку кадров и выполнение возложенных задач, а также всестороннее обеспечение войск (сил).

Статья 9. Строительство и развитие Вооруженных Сил
Российской Федерации

Строительство Вооруженных Сил Российской Федерации является составной частью военного строительства Российской Федерации.

Строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству, Концепцией строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, Планом строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, Государственной программой вооружения и другими нормативными правовыми актами.

Статья 10. Комплектование Вооруженных Сил
Российской Федерации личным составом


Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан на военную службу по контракту;

гражданским персоналом - путем добро-вольного поступления граждан на работу, граждан Российской Федерации на госу-дарственную службу, а также направле-ния граждан Российской Федерации на альтернативную гражданскую службу.

В период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации осуществляется призыв граждан, не пребывающих и пребывающих в запасе, для прохождения военной службы на воинских должностях и на-правления их для работы на должностях гражданского персонала.

Штатная численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации, а штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации- Правительством Российской Федерации.

Перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливается Министром обороны Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают призыв граждан на военную службу совместно с военными комиссариатами, которые являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях.

Военным комиссарам по должности, по решению органа законодательной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть предоставлены права заместителя главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или заместителя главы соответствующего органа местного самоуправления по вопросам обороны.

Ответственность за призыв на военную службу, направление для работы на должностях гражданского персонала в Вооруженные Силы Российской Федерации несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Статья 11. Размещение (дислокация) Вооруженных Сил
Российской Федерации


Размещение (дислокация) органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обеспечения обороны страны, а за пределами территории Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.

Передислокация осуществляется:

воинских частей в пределах территорий, предоставленных Вооруженным Силам, - по решению Министра обороны Российской Федерации, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

соединений и объединений - по решению Президента Российской Федерации.

Военно-административное деление Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации. Военно-административной единицей Российской Федерации является военный округ.

Статья 12. Поддержание боевой и мобилизационной готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации


Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет планирование боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и контроль за ее состоянием.

Приведение Вооруженных Сил Российской Федерации в высшие степени боевой готовности и проведение мобилизации осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

В целях своевременного наращивания боевой и мобилизационной готовности и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации к отражению агрессии в условиях нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации (до объявления мобилизации в Российской Федерации) в угрожаемый период, на основе указа Президента Российской Федерации, может проводиться комплекс необходимых мероприятий, направленных на повышение боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и мобилизационной готовности страны.

Статья 13. Боевое дежурство, боевая служба и служба
оперативных дежурных в Вооруженных Силах
Российской Федерации


Несение боевого дежурства, боевой службы и службы оперативных дежурных в Вооруженных Силах Российской Федерации является выполнением боевой задачи по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации и осуществляется непрерывно и круглосуточно.

Предназначение и основные задачи боевого дежурства, боевой службы и службы оперативных дежурных определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации, несущему боевое дежурство, боевую службу и службу оперативных дежурных на постоянной основе, предоставляются дополнительные льготы, определяемые соответствующими нормативными правовыми актами.

Статья 14. Оперативная, боевая и мобилизационная
подготовка войск (сил)


Для поддержания боевой выучки органов военного управления, войск (сил) проводится оперативная, боевая и мобилизационная подготовка.

Содержание оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск (сил) определяется нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 15. Разведывательная деятельность Вооруженных Сил
Российской Федерации


Вооруженные Силы Российской Федерации осуществляют разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, а также для обеспечения действий группировок войск (сил).

Разведывательная деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации организуется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 16. Служба войск в Вооруженных Силах
Российской Федерации


Служба войск регламентирует повседневную деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации по поддержанию внутреннего порядка, безопасности военной службы, условий жизни и быта военнослужащих, а также выполнение ими должностных обязанностей.

Служба войск включает внутреннюю, гарнизонную и караульную службы и организуется на основе общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.

Статья 17. Подготовка кадров для Вооруженных Сил
Российской Федерации


Подготовка кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок подготовки кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Подготовка кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации включает:

а) получение гражданами:

среднего и высшего профессионального образования в военных образовательных учреждениях профессионального образования по военным профессиональным образовательным программам;

послевузовского профессионального образования в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии;

дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и структурных подразделениях дополнительного профессионального образования образовательных учреждений;

б) обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»