Действующий

Об учреждении Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в качестве органа Генеральной Ассамблеи

Процедура

25. Изложенная в настоящем пункте процедура имеет целью установить процесс согласования позиций до проведения голосования и обеспечить соответствующую основу для принятия рекомендаций по предложениям конкретного характера относительно мер, существенно затрагивающих экономические и финансовые интересы отдельных стран.

a) Уровни согласования позиций.

Процесс согласования позиций, по смыслу настоящего пункта, может происходить в указанных условиях в отношении предложений, представленных Конференции, Совету или комитетам Совета. Когда речь идет о комитетах Совета, процесс согласования применяется только в отношении тех вопросов, если таковые имеются, по которым данный комитет уполномочен представить рекомендации относительно мероприятий без дальнейшего их утверждения.

b) Требование о согласовании позиций.

Требование о согласовании позиций, по смыслу настоящего пункта, может быть выдвинуто:

i) в отношении предложений, представленных Конференции по  меньшей мере десятью членами Конференции;

ii) в отношении предложений, представленных Совету по  меньшей мере пятью членами Конференции, независимо от того, являются ли они членами Совета;

iii) в отношении предложений, представленных комитетам Совета тремя членами данного комитета.

Требование о согласовании позиций на основании настоящего пункта направляется в зависимости от обстоятельств либо председателю Конференции, либо председателю Совета. Когда такое требование касается предложения, представленного одним из комитетов Совета, председатель данного комитета направляет это требование председателю Совета.

c) Согласование позиций по инициативе председательствующего.

Процесс согласования позиций, по смыслу настоящего пункта, может быть также начат, когда председатель Конференции, председатель Совета или председатель заинтересованного комитета убежден, что необходимое число стран, указанное выше в подпункте "b", высказывается за такое согласование позиций. В тех случаях, когда процесс согласования начинается на уровне одного из комитетов, председатель заинтересованного комитета передает вопрос председателю Совета для принятия мер в соответствии с подпунктом "f" ниже.

d) Когда может быть выдвинуто требование о согласовании позиций или может быть начато согласование позиций.

Требование о согласовании позиций (или согласование позиций по инициативе председателя Конференции или председателя Совета, в зависимости от обстоятельств) может быть выдвинуто (или может быть начато) только после окончания прений по данному предложению в заинтересованном органе и до голосования по нему. В целях выполнения настоящего положения председательствующий заинтересованного органа по завершении прений по любому предложению объявляет перерыв до начала голосования по данному предложению, необходимый для внесения требований о согласовании позиций. В случае, если поступило требование о согласовании позиций или было начато согласование позиций, голосование по данному предложению откладывается и соблюдается процедура, предусматриваемая ниже.

e) Вопросы, в отношении которых согласование позиций считается допустимым или недопустимым.

Процесс согласования позиций начинается автоматически в условиях, изложенных выше в подпунктах "b" и "c". Принципы, перечисляемые ниже в подпунктах "i" и "ii", служат руководящими:

i) подходящими для согласования позиций считаются  предложения конкретного характера относительно действий,

существенно затрагивающих экономические и финансовые интересы отдельных стран в следующих областях:

экономические планы или программы или экономические или  социальные изменения;

торговля, валютная или тарифная политика или платежный  баланс;

политика в области экономической помощи или передача ресурсов;

уровни занятости, дохода, поступлений или инвестиций;

права или обязательства по международным соглашениям или  договорам;

ii) предложения в следующих областях не требуют согласования позиций:

все процедурные вопросы;

любое предложение о проведении изучения или расследования,  включая такие предложения относительно подготовки правовых актов в области торговли;

учреждение вспомогательных органов Совета в пределах его компетенции;

рекомендации и декларации общего характера, не требующие  конкретных мероприятий;

предложения, связанные с мероприятиями, предложенными во исполнение рекомендаций, единогласно принятых Конференцией.