Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2004 года N САЭ-3-19/179


О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 ноября 2012 года на основании
приказа ФНС России от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@
____________________________________________________________________


Во изменение приказа ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" в целях повышения эффективности работы ФНС России и территориальных налоговых органов приказываю:

1. Утвердить приложения N 4 и N 5* к Порядку разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.

________________

* Приложения в "Законодательстве для бухгалтера.  Ежемесячное приложение к журналу  "Бухгалтерский вестник" не публикуются. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Дополнить пункт 1 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России (далее - Порядок) абзацем следующего содержания:

"При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа в реестре кредиторов подлежит указанию Федеральная налоговая служба. При этом налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедуре банкротства следует направлять по адресу территориального налогового органа. В процессуальных документах следует наряду с адресом заявителя - ФНС России, указывать адрес для корреспонденции, например, в заявлении о введении процедуры банкротства указывается: "Заявитель: ФНС России, 127381, Москва, ул.Неглинная, 23. Адрес для корреспонденции: (далее - адрес территориального налогового органа)".

3. Изложить пункт 2.1 Порядка в следующей редакции:

"2.1. К первой группе относятся следующие организации:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 года N 22-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности и подлежащие налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на федеральном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- предприятия и организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет не менее чем сто миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации (за исключением предприятий, в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций)".

4. Изложить пункт 2.2 Порядка в следующей редакции:

"2.2. Ко второй группе относятся организации:

- градообразующие предприятия и организации, не отнесенные к первой группе;

- организации, отнесенные в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на региональном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности;

- организации, задолженность которых по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, установленная в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в совокупности составляет от пятидесяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;

- унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, а также унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации и в отношении которых ФНС России принято решение о передаче во вторую группу организаций".

5. Изложить пункт 3.1 Порядка в следующей редакции:

"3.1. Информирует о принятом решении о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении организаций, отнесенных к первой и второй группам, соответственно ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в случае, если имеются сведения о том, что инкассовые поручения, направленные в банк одновременно с вышеуказанным решением, не исполнены и их сумма в совокупности превышает задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам, установленную в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

6. Дополнить пункт 3 Порядка подпунктом 4 следующего содержания:

"3.4. Решения в отношении организаций первой и второй группы об отложении подачи заявления о признании банкротом должника на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 4 Положения принимаются ФНС России, по организациям третьей группы - УФНС России".

7. Абзац 13 пункта 4 Порядка изложить в следующей редакции: "Проект решения ИФНС России об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций первой и второй групп согласуется с ФНС России, третьей группы - с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. Форма проекта решения, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку".

8. Изложить пункт 6 Порядка в следующей редакции:

"6. Позиция уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях подготавливается ИФНС России по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку, и в отношении организаций первой и второй группы представляется на обязательное согласование соответственно в ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) или судебного заседания.

Позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.

Позиция уполномоченного органа по вопросу введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.

Позиция уполномоченного органа при обращении в арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращения, заявления в правоохранительные органы в отношении организаций первой и второй группы согласуются соответственно с ФНС России и Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно оформить и утвердить документы по формам согласно приложениям N 1, N 2, N 4 и N 5 к настоящему Порядку, уведомив об этом нижестоящий налоговый орган.

Самостоятельное осуществление ФНС России (УФНС России) действий в рамках представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства не освобождает нижестоящие налоговые органы от дальнейшего мониторинга хода процедур по делам о банкротстве в соответствии с п.7 настоящего Порядка.

При реализации прав уполномоченного органа по обращению к арбитражному управляющему с требованием о проведении собрания кредиторов решение о таком обращении в отношении организаций первой и второй группы принимается соответственно ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - ИФНС России. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к лицу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в кратчайшие разумные сроки. При этом вышестоящий налоговый орган вправе поручить проведение собрания нижестоящему налоговому органу с учетом ограничений, установленных законодательством о банкротстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

При оформлении ИФНС России форм согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 и N 5 к настоящему Порядку ИФНС России в обязательном порядке указывает, что действует на основании доверенности ФНС России".

9. Изложить пункт 6.4 Порядка в следующей редакции:

"6.4. В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и при отсутствии требований Российской Федерации по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов без оформления позиции уполномоченного органа по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. О принятых решениях на собрании кредиторов организаций, отнесенных к первой и второй группе, ИФНС России информирует соответственно ФНС России и УФНС России.

При этом необходимо иметь в виду, что если в повестке дня собрания кредиторов указаны вопросы о выборе СРО, об утверждении мирового соглашения, то требуется предварительное согласование с вышестоящим органом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку".

10. Изложить пункт 8 Порядка в следующей редакции:

"8. Для организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.

Дело о банкротстве должника должно содержать:

- решения о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;

- решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

- исполнительные листы о взыскании задолженности по обязательным платежам (при наличии);

- копии писем налогового органа судебному приставу-исполнителю о направлении решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;

- уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди, направленного в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

- копии уведомлений налогового органа, направленных судебному приставу-исполнителю, об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

- копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);

- определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);

- судебные акты, касающиеся процедур банкротства должника и затрагивающие интересы уполномоченного органа (определение арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения, определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов и т.д.);

- документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;

- документы и информацию, предусмотренные пунктами 7, 8, 12, 16, 18 Положения;

- протоколы собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов (в случае, если представитель уполномоченного органа является членом комитета кредиторов);

- реестр требований кредиторов;

- план финансового оздоровления, внешнего управления (в случае введения соответствующей процедуры банкротства);

- отчеты арбитражного управляющего и иные документы и материалы, представляемые арбитражным управляющим;

- иные документы и информация, необходимые для принятия уполномоченным органом решений;

- решения налогового органа, принятые в отношении должника, конкурсных кредиторов, арбитражного управляющего в ходе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

- свидетельство о государственной регистрации;

- учредительные документы;

- данные о реестродержателе - для АО (наименование, местонахождение);

- сведения об эмитированных ценных бумагах: решение о выпуске, отчет (зарегистрированные) об итогах выпуска ценных бумаг организации;

- план приватизации, акты оценки имущества предприятия (с изменениями, если они вносились), документы или информация о его выполнении;

- сведения о наличии признаков градообразующей, сельскохозяйственной, финансовой, стратегической организации, а также субъекта естественной монополии;

- документы, обосновывающие размер требований конкурсных кредиторов должника, имеющих не менее 10% голосов на собрании кредиторов должника документы, предоставляемые в арбитражный суд в целях установления требований кредитора, определение арбитражного суда об установлении требований кредитора;

- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки), реструктуризации задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке имущества должника;

- решения налоговых (иных государственных органов), вынесенные по результатам проверок должника.

11. Дополнить Порядок пунктом 13 следующего содержания:

"13. Управления ФНС России осуществляют контроль за своевременностью предъявления требований к должнику и обязательностью участия представителей уполномоченного органа на первом собрании кредиторов при инициировании банкротства организаций всех групп коммерческими кредиторами, в том числе путем осуществления мониторинга опубликованных сообщений в "Российской газете" о введении процедуры наблюдения в отношении вышеуказанных организаций".

Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.Сердюков


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Законодательство для бухгалтера.

Ежемесячное приложение к журналу

"Бухгалтерский вестник",

февраль, 2005 год     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»