Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (с изменениями на 21 марта 2012 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

     Приложение N 2
к федеральной целевой программе "Развитие
государственной статистики России в 2007-2011 годах"
(в редакции постановления Правительства
 Российской Федерации
 от 9 июня 2010 года N 422
-
 см. предыдущую редакцию)

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

(с изменениями на 21 марта 2012 года)

Наименова-
ние

Направ-
ление

Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Срок вы-

Государ-
ственный

Ожидаемые результаты

мероприятий

расхо-
дов

всего

в том числе

пол-
нения

заказчик

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год


Задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта

1.

Макроэконо-
мическая статистика (совершенст-
вование мониторинга макроэконо-
мических показателей)

НИОКР

15,757

2

2,5

2,587

2,07

6,6

2011 год

Минэко-
номразви-
тия России

создание системы мониторин-
га, анализа, оценки и прогнозиро-
вания социально-
экономичес-
ких явлений

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

2.

Статистика реформиро-
вания государствен-
ного управления

НИОКР

13,7753

3,7

3

3,9753

2,4

0,7

Росстат

организация статистичес-
кого наблюдения за показателями деятельности субъектов бюджетного планирования социального блока

НИОКР

2,1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,1

2011 год

Росстат

разработка системы статистичес-
ких показате-
лей, характери-
зующих результа-
тивность деятель-
ности субъектов бюджетного планирова-
ния

организация статистичес-
кого наблюдения за показателями деятельности субъектов бюджетного планирования реального сектора экономики

НИОКР

3,0753

0,5

0,5

1,4753

0,5

0,1

2011 год

Росстат

-"-

организация статистичес-
кого наблюдения за показателями деятельности субъектов бюджетного планирования финансово-
экономическо-
го блока

НИОКР

2,1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,1

2011 год

Росстат

разработка системы статисти-
ческих показате-
лей, характери-
зующих результа-
тивность деятель-
ности субъектов бюджетно-
го планирова-
ния

создание регионального блока статистичес-
кого наблюдения за показателями деятельности субъектов бюджетного планирования

НИОКР

2,4

0,8

0,5

0,5

0,5

0,1

2011 год

Росстат

-"-

создание и ведение интегрирован-
ной информацион-
ной базы для осуществле-
ния мониторинга показателей деятельности субъектов бюджетного планирования

НИОКР

4,1

1,4

1

1

0,4

0,3

2011 год

Росстат

интеграция, структуриро-
вание, хранение и ретроспек-
тивное накопление информации по контролиру-
емым показате-
лям,
мониторинг
показателей деятельнос-
ти субъектов бюджетного планирова-
ния,
информаци-
онно-
аналитичес-
кое и информаци-
онно-
справочное обеспечение пользовате-
лей

3.

Статистика здравоохране-
ния

НИОКР

15,78

в том числе:

3,2

4,3

3,495

2,04

2,745

6,29

1,2

1,8

1,54

0,85

0,9

Росстат

9,49

2

2,5

1,955

1,19

1,845

Минздрав-
соцразви-
тия России

совершенст-
вование системы сбора и обработки данных по статистике здравоохране-
ния

НИОКР

3,05

0,5

0,4

0,4

0,85

0,9

2011 год

Росстат

получение на основе данных лечебно-
профилак-
тических учреждений независимо от их организаци-
онно-
правовой формы и ведомствен-
ной принадлеж-
ности унифициро-
ванных данных по статистике здравоохра-
нения

совершенст-
вование информацион-
ной базы системы здравоохране-
ния и медицинских услуг посредством проведения выборочных статистичес-
ких наблюдений

НИОКР

3,24

0,7

1,4

1,14

-

-

2009 год

Росстат

получение статистичес-
ких данных, характеризу-
ющих влияние поведенчес-
ких факторов на состояние здоровья населения, для осуществле-
ния информаци-
онной поддержки программ, направлен-
ных на улучшение здоровья населения

совершенст-
вование статистики здравоохране-
ния

НИОКР

9,49

2

2,5

1,955

1,19

1,845

2011 год

Минздрав-
соцразви-
тия России

создание информаци-
онной системы для получения статистичес-
ких данных, характеризу-
ющих доступность и качество оказания медицин-
ской помощи учреждения-
ми здравоохра-
нения

4.

Развитие статистики физической культуры и спорта

НИОКР

1,425

0,5

0,5

0,425

-

-

2009 год

Минспорт-
туризм
России

получение данных о состоянии и динамике соотноше-
ния спроса и предложе-
ния на спортивно-
оздорови-
тельные услуги

5.

Статистика образования и культуры

НИОКР

13,545

в том числе:

4,8

5,6

0,57

0,475

2,1

6,545

1,8

1,6

0,57

0,475

2,1

Росстат

7

3

4

-

-

-

Минобр-
науки
России

разработка комплексной системы статистичес-
ких показателей развития образования в Российской Федерации, отвечающей потребностям органов управления образованием федерального и регионального уровней и требованиям международ-
ных статистичес-
ких стандартов

НИОКР

2,8

1,8

1

-

-

-

2008 год

Росстат

внедрение в статистичес-
кую практику комплексной системы статистичес-
ких показателей развития образования в Российской Федерации,
создание качественно новой методики оценки объема и структуры совокупных затрат на образование в Российской Федерации

создание единой унифициро-
ванной системы статистичес-
кого наблюдения за деятель-
ностью образователь-
ных учреждений

НИОКР

7

3

4

-

-

-

2008 год

Минобр-
науки
России

получение статистичес-
кой информа-
ции, обеспечива-
ющей всесторон-
нюю характерис-
тику деятельнос-
ти образова-
тельных учреждений и отвечающей
требовани-
ям междуна-
родной сопостави-
мости

разработка методологии и статистичес-
кого инструмента-
рия для организации статистичес-
кого наблюдения за трудоустрой-
ством выпускников учреждений профессио-
нального образования

НИОКР

1,4

-

-

-

-

1,4

2011 год

Росстат

получение статистичес-
кой информации о трудоуст-
ройстве выпускников учреждений профессио-
нального образования

разработка методологи-
ческих рекомендаций по совершенство-
ванию статистическо-
го наблюдения и систематиза-
ции информацион-
ных ресурсов различных сфер культуры

НИОКР

2,345

-

0,6

0,57

0,475

0,7

2011 год

Росстат

получение статистичес-
кой информа-
ции, отражающей развитие различных сфер культуры,
создание базы данных основных статистичес-
ких показателей сферы культуры (включая ретроспек-
тивные динамичес-
кие ряды)

6.

Статистика науки

НИОКР

17,872

2,8

1,7

4,48

3,7

5,192

в том числе:

10,33

2,8

1,7

1,08

1,6

3,15

Росстат

7,542

-

-

3,4

2,1

2,042

Минобр-
науки России

разработка методологии и статистического инструментария комплексной статистической оценки результатов деятельности научных организаций

НИОКР

4,5

2,8

1,7

-

-

-

2008 год

Росстат

подготовка рекомендаций по составу и методике расчета статистических показателей, характеризующих результативность научной деятельности, разработка и апробация статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки в целях оценки результативности научных исследований и разработок

разработка методологичес-
ких рекомендаций по организации статистического наблюдения за созданием и использованием критических технологий

НИОКР

7,542

-

-

3,4

2,1

2,042

2011 год

Минобр-
науки России

подготовка программы и статистического инструментария для организации статистического наблюдения за созданием и использованием критических технологий

разработка и реализация программы специализиро-
ванных статистических наблюдений за актуальными проблемами развития науки

НИОКР

5,83

-

-

1,08

1, 6

3,15

2011 год

Росстат

получение статистической информации, необходимой для анализа процессов глобализации научных исследований и разработок, состояния и уровня развития материально-
технической и опытно-
эксперименталь-
ной базы науки, коммерциализа-
ции объектов интеллектуальной собственности, интеграции науки и образования

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

7.

Статистика жилищно-
коммунально-
го хозяйства

НИОКР

4,04

1,5

0,9

0,7

0,34

0,6

Росстат

создание системы статистических показателей для мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

НИОКР

1,5

1,5

-

-

-

-

2007 год

Росстат

организация мониторинга реализации приоритет-
ного националь-
ного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

осуществле-
ние мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

НИОКР

2,54

-

0,9

0,7

0,34

0,6

2011 год

Росстат

повышение качества государст-
венного управления для достижения стратегичес-
ких целей Правитель-
ства Российской Федерации в области жилищно-
коммуналь-
ного хозяйства

8.

Статистика рыночных услуг

НИОКР

3,2

1,1

1,4

0,7

-

-

Росстат

совершенст-
вование информацион-
ной базы и методов оценки объемов скрытой и неформальной деятельности на потребитель-
ском рынке услуг

НИОКР

3,2

1,1

1,4

0,7

-

-

2009 год

Росстат

внедрение в статистичес-
кую практику расчетов уточненных коэффици-
ентов оценки объемов скрытой и неформаль-
ной деятельнос-
ти на потреби-
тельском рынке услуг

9.

Статистика транспорта и связи

НИОКР

6,65

-

0,5

1

1,15

4

Росстат

разработка системы статистичес-
ких показателей и методологи-
ческих рекомендаций для организации статистичес-
кого наблюдения за деятель-
ностью в области транспортной логистики (проведение пилотного обследова-
ния)

НИОКР

6,65

-

0,5

1

1,15

4

2011 год

Росстат

создание методологи-
ческой основы для разработки статистичес-
кого инструментария для организации статистичес-
кого наблюдения за деятель-
ностью в области транспорт-
ной логистики

10.

Статистика цен

НИОКР

12,89

в том
числе:

2,9

4,3

1,19

1,9

2,6

7,4

1,7

2,8

-

1,2

1,7

Росстат

5,49

1,2

1,5

1,19

0,7

0,9

ФСТ России

разработка концепции и методологии расчета индекса стоимости жизни

НИОКР

1,5

-

1,5

-

-

-

2008 год

Росстат

подготовка методоло-
гических положений по организации расчета индекса стоимости жизни

разработка методологи-
ческих рекомендаций по формирова-
нию алгоритмов переходных ключей на всех стадиях товаропро-
водящей сети для разработки на их основе сквозной номенклатуры товаров и услуг для наблюдения за ценами в различных секторах экономики

НИОКР

1,2

-

-

-

1,2

-

2010 год

Росстат

обеспечение возможнос-
ти формирова-
ния статистичес-
ких показателей о средних ценах и индексах цен для комплексно-
го анализа инфляцион-
ных процессов

разработка методологи-
ческих рекомендаций по организации наблюдения за ценами на услуги производ-
ственного характера и отдельные виды услуг финансовой деятельности

НИОКР

1,7

-

-

-

-

1,7

2011 год

Росстат

формирова-
ние статистичес-
ких показателей о средних ценах и индексах цен для комплексно-
го анализа инфляцион-
ных процессов, расширение сферы наблюдения за потреби-
тельскими ценами, расширение границ наблюдения
в статистике цен производи-
телей товаров

совершенст-
вование методологии организации статистичес-
кого наблюдения за ценами производи-
телей

НИОКР

0,8

-

0,8

-

-

-

2008 год

Росстат

расширение сферы статистичес-
кого наблюдения за ценами производи-
телей

разработка методологи-
ческих положений по расчету уровней относитель-
ных цен в Российской Федерации и Республике Белоруссия

НИОКР

1

0,5

0,5

-

-

-

2008 год

Росстат

обеспечение возможнос-
ти сопоставле-
ния уровней относитель-
ных цен в Российской Федерации и Республике Белоруссия

разработка методологи-
ческих рекомендаций по формирова-
нию выборочной совокупности организаций торговли в целях сбора информации об уровне цен для расчета индекса потребитель-
ских цен

НИОКР

1,2

1,2

-

-

-

-

2007 год

Росстат

повышение репрезента-
тивности выборочной совокупнос-
ти базовых организаций торговли для регистрации цен в целях совершен-
ствования расчета индекса потреби-
тельских цен

совершенст-
вование статистики цен и тарифов

НИОКР

5,49

1,2

1,5

1,19

0,7

0,9

2011 год

ФСТ России

совершен-
ствование методологии статистики цен и тарифов в сферах регулируе-
мых видов деятельнос-
ти

11.

Статистика финансов

НИОКР

8

1,5

2,7

0,6

1,2

2

Росстат

разработка методологи-
ческих рекомендаций по актуализации информаци-
онных статистичес-
ких ресурсов по иностранным инвестициям с использова-
нием баз данных альтернатив-
ных источников информации

НИОКР

0,4

0,4

-

-

-

-

2007 год

Росстат

актуализа-
ция перечня организа-
ций, получающих прямые иностран-
ные инвестиции, в целях информа-
ционного обеспечения разработки платежного баланса страны

разработка методологи-
ческих рекомендаций по созданию реестра финансовых связей организаций, получающих прямые иностранные инвестиции

НИОКР

1,3

-

1,3

-

-

-

2008 год

Росстат

расширение перечня статистичес-
ких показате-
лей, характери-
зующих движение иностран-
ных инвестиций и их доходность

разработка методологии создания единой системы показателей статистики финансов на основе бюджетной классифика-
ции Российской Федерации

НИОКР

1,5

0,6

0,9

-

-

-

2008 год

Росстат

формирова-
ние системы показателей статистики финансов на основе использова-
ния межведом-
ственных информа-
ционных фондов

адаптация системы статистичес-
ких показателей, характеризу-
ющей финансово-
хозяйствен-
ную деятельность организаций нефинансово-
го сектора, к международ-
ным стандартам финансовой отчетности

НИОКР

2

-

-

-

-

2

2011 год

Росстат

создание статистики финансов организа-
ций, гармонизи-
рованной с междуна-
родными стандартами финансовой отчетности

разработка методологи-
ческих положений по организации статистичес-
кого наблюдения за деятель-
ностью некоммерчес-
ких организаций, оказывающих услуги домашним хозяйствам

НИОКР

1,1

-

0,5

0,6

-

-

2009 год

Росстат

совершен-
ствование статистики некоммер-
ческих организа-
ций, обслужива-
ющих домашние хозяйства, в целях ее адаптации к междуна-
родным стандартам и системе националь-
ного счетовод-
ства

разработка методологи-
ческих положений по организации статистичес-
кого наблюдения за движением ценных бумаг и их доходностью по секторам экономики для оценки показателей национально-
го счетоводства

НИОКР

0,5

0,5

-

-

-

-

2007 год

Росстат

-"-

разработка программы обследования и статистичес-
кого инструмента-
рия для организации статистичес-
кого наблюдения за взаимосвязан-
ными организация-
ми, получающими прямые инвестиции из-за рубежа

НИОКР

1,2

-

-

-

1,2

-

2010 год

Росстат

создание на базе статистичес-
кого регистра реестра групп взаимосвя-
занных организа-
ций, получающих прямые инвестиции из-за рубежа, в целях осуществ-
ления оценки фактическо-
го влияния иностранно-
го капитала на экономику России и получения на постоянной основе необходи-
мой информации об эффектив-
ности движения иностранно-
го капитала внутри страны

12.

Статистика предприятий

НИОКР

11,7

1,5

4,3

1,4

0,95

3,55

Росстат

создание системы статистического наблюдения за предприятиями, основанной на применении различных методов

НИОКР

3,45

-

1,5

0,5

0,95

0,5

2011 год

Росстат

оптимизация форм и методов статистического наблюдения за предприятиями, унификация системы показателей статистики

статистического наблюдения в зависимости от типа хозяйствующего субъекта (крупные и средние предприятия, субъекты малого предпринима-
тельства)

предприятий

внедрение в статистическую практику стандартных единиц статистического наблюдения для адекватной характеристики структуры производствен-
ной системы в отраслевом и региональном аспектах и научно обоснованной системы контроля и редактирования

НИОКР

2,4

0,5

0,8

-

-

1,1

2011 год

Росстат

повышение качества и достоверности показателей статистики предприятий

создание статистики производствен-
ного потребления

НИОКР

1,75

-

1

-

-

0,75

2011 год

Росстат

расширение статистической информации для системы национальных счетов

совершенство-
вание статистики производства продукции в части добывающих, обрабатываю-
щих производств, производства и

НИОКР

1,5

0,5

1

-

-

-

2008 год

Росстат

разработка статистической информации в соответствии с новым гармонизирован-
ным с международными классификациями общероссийским классификатором

распределения электроэнергии, газа и воды, связанное с внедрением общероссийско-
го классификатора продукции по видам экономической деятельности

продукции по видам экономической деятельности

совершенство-
вание методологии построения индексов производства
в части добывающих, обрабатываю-
щих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды и индексов - дефляторов по товарам (включая товары, направляемые на экспорт)

НИОКР

2,6

0,5

-

0,9

-

1,2

2011 год

Росстат

совершенствова-
ние методов обработки и анализа информации, получаемой в ходе статистических наблюдений";

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

13.

Статистика внутренней и внешней торговли

НИОКР

9,64

2,5

2,4

1,54

1,4

1,8

Росстат

разработка методологи-
ческих положений по статистике межрегио-
нальных товарных потоков, статистичес-
кого инструмента-
рия для организации статистичес-
кого наблюдения за межрегио-
нальными товарными потоками в соответствии с международ-
ными стандартами

НИОКР

2,7

-

-

-

0,9

1,8

2011 год

Росстат

проведение статистичес-
кого наблюдения за межрегио-
нальными потоками,
формирова-
ние системы показателей статистики межрегио-
нальных товарных потоков

разработка информацион-
но-аналити-
ческой системы сбора и обработки данных о реализации субъектами бюджетного планирования федеральных целевых и ведомствен-
ных целевых программ

НИОКР

2,755

-

1,9

0,855

-

-

2009 год

Росстат

разработка статисти-
ческого инструмен-
тария для организации статистичес-
кого наблюдения за реализаци-
ей субъектами бюджетного планирова-
ния федераль-
ных целевых и ведомствен-
ных целевых программ,
создание информаци-
онно-
аналитичес-
кой системы сбора и обработки данных

разработка информаци-
онно-
аналитичес-
кой системы по статистике внешней торговли на основе данных таможенной статистики, статистики внешней торговли с Республикой Белоруссия, Банка России и Евростата

НИОКР

3

2,5

0,5

-

-

-

2008 год

Росстат

создание информаци-
онно-
аналитичес-
кой системы по статистике внешней торговли

разработка организацион-
но-методоло-
гических положений статистики электронной торговли на внутреннем и внешнем рынках

НИОКР

1,185

-

-

0,685

0,5

-

2010 год

Росстат

разработка методологи-
ческих рекоменда-
ций и системы статистичес-
ких показателей для организации статистичес-
кого наблюдения за объемами электронной торговли

14.

Статистика сельского хозяйства

НИОКР

20,9805

7

5,8

2,83

2,29

3,0605

в том числе:

11,245

5

3,3

0,875

1,1

0,97

Росстат

9,7355

2

2,5

1,955

1,19

2,0905

Минсель-
хоз России

организация выборочного статистического наблюдения за

НИОКР

5

3,2

1,8

-

-

-

2008 год

Росстат

создание методологическо-
го обеспечения для проведения

сельскохозяйст-
венной деятельностью личных подсобных хозяйств на основе материалов Всероссийской сельскохозяйст-
венной переписи 2006 года (методология, алгоритмы, проектные работы по формированию выборочной совокупности и распростране-
нию ее данных на генеральную совокупность)

выборочного статистического наблюдения за сельскохозяйст-
венной деятельностью личных подсобных хозяйств и программно-
технологических средств для формирования выборочной совокупности личных подсобных хозяйств и распространения ее данных на генеральную совокупность

организация выборочного статистического наблюдения за сельскохозяйст-
венной деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуаль-
ных предпринима-
телей, на основе материалов Всероссийской сельскохозяйст-
венной переписи 2006 года (методология, алгоритмы, проектные работы по формированию выборочной совокупности и распростране-
нию их данных на генеральную совокупность)

НИОКР

3,3

1,8

1,5

-

-

-

2008 год

Росстат

создание методологическо-
го обеспечения для проведения выборочного статистического наблюдения за сельскохозяйст-
венной деятельностью крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимате-
лей, и программно-
технологических средств для формирования выборочной совокупности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимате-
лей, и распространения ее данных на генеральную совокупность

организация выборочного статистического наблюдения за сельскохозяйст-
венной деятельностью садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан на основе материалов Всероссийской сельскохозяйст-
венной переписи 2006 года (методология, алгоритмы, проектные работы по формированию выборочной совокупности и распростране-
нию ее данных на генеральную совокупность)

НИОКР

2,945

-

-

0,875

1,1

0,97

2011 год

Росстат

создание методологическо-
го обеспечения проведения выборочного статистического наблюдения за сельскохозяйст-
венной деятельностью садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан и программно-
технологических средств для формирования выборочной совокупности садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан и распространения ее данных на генеральную совокупность

организация применения в статистической практике

НИОКР

3,775

1

1,5

1,275

-

-

2009 год

Минсель-
хоз России

методологические рекомендации по использованию в статистической

космического мониторинга земель сельскохозяйст-
венного назначения с учетом международной практики

практике данных космического мониторинга земель сельскохозяйст-
венного назначения

организация статистического наблюдения за развитием сельских территорий в соответствии с международны-
ми стандартами

НИОКР

5,9605

1

1

0,68

1,19

2,0905

2011 год

Минсель-
хоз России

разработка программы организации статистического наблюдения за развитием сельских территорий в соответствии с международными стандартами, формирование информационных ресурсов по развитию сельских территорий, создание системы статистических показателей, характеризующих состояние и развитие сельских территорий, и методологии их формирования

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

15 .

Статистика природных ресурсов и

НИОКР

11,32

1

1

1,83

1,94

5,55

охраны окружающей среды

в том числе:

6,845

1

1

1,645

0,75

2,45

Росстат

0,185

-

-

0,185

-

-

Минприро-
ды России

1,19

-

-

-

1,19

-

Минсель-
хоз России

3,1

-

-

-

-

3,1

Рослесхоз

развитие системы статистического

НИОКР

0,185

-

-

0,185

-

-

2009 год

Минприро-
ды России

повышение качества статистической

наблюдения за использовани-
ем, воспроизводст-
вом

1,19

-

-

-

1,19

-

2010 год

Минсель-
хоз России

информации об использовании, воспроизводст-
ве и охране лесных ресурсов

и охраной лесных ресурсов и совершенство-
вание методологии ее формирования

3,1

-

-

-

-

3,1

2011 год

Рослесхоз

развитие статистических информацион-
ных ресурсов по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов в соответствии с международны-
ми стандартами

НИОКР

4,045

1

1

1,145

-

0,9

2011 год

Росстат

совершенствова-
ние системы статистических показателей по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, официальная публикация статистических данных по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, заполнение статистическими показателями вопросников, составленных международными организациями, адаптация системы показателей природоохранных расходов к

международным стандартам оценки природоохранной деятельности

разработка программы организации и проведения пилотного обследования природоохран-
ных расходов

НИОКР

1,8

-

-

0,5

0,75

0,55

2011 год

Росстат

проведение пилотного обследования природоохранных расходов в отдельных субъектах Российской Федерации

совершенство-
вание методологичес-
ких рекомендаций по определению природоохран-
ных расходов с учетом международных рекомендаций

НИОКР

1

-

-

-

-

1

2011 год

Росстат

официальная публикация статистических данных о природоохранных расходах, заполнение статистическими показателями вопросников, составленных международными организациями

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

16.

Статистика строительства

НИОКР

7,7

1,8

2

0,85

-

3,05

Росстат

разработка программы организации статистического наблюдения за строительством объектов жилищного и производствен-
ного назначения на основе выданных разрешений на строительство и ввод указанных

НИОКР

2,3

0,8

1

-

-

0,5

2011 год

Росстат

создание системы статистического наблюдения за строительством объектов жилищного и производственно-
го назначения на основе выданных разрешений на строительство и ввод указанных объектов в эксплуатацию

объектов в эксплуатацию

разработка методологичес-
ких подходов и статистического инструментария для организации статистического наблюдения за строительной продукцией по укрупненным видам строительных работ

НИОКР

3,4

-

-

0,85

-

2,55

2011 год

Росстат

получение статистической информации в натуральном и стоимостном выражениях, необходимой для оценки изменения объемов строительных работ

разработка программы и организация проведения статистического наблюдения за сроками службы и возрастной структурой основных фондов по их видам и видам экономической деятельности

НИОКР

2

1

1

-

-

-

2008 год

Росстат

получение статистической информации о сроках службы и возрастной структуре основных фондов по их видам и видам экономической деятельности

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

17.

Статистика информацион-
ного общества

НИОКР

3,88

1,2

1,6

1,08

-

-

Росстат

разработка методологи-
ческих положений по статистике информацион-
ного общества

НИОКР

1,2

1,2

-

-

-

-

2007 год

Росстат

внедрение методологи-
ческих положений по статистике информаци-
онного общества, предусмат-
ривающих унифициро-
ванную систему понятий и терминов, единые системы статистичес-
ких показателей, классифика-
ций и группировок, организаци-
онные принципы и порядок выполнения статистичес-
ких работ

создание интегрирован-
ной системы статистичес-
ких исследований использова-
ния информаци-
онно-
коммуникаци-
онных технологий в экономике, социальной сфере, государствен-
ном управлении, домашних хозяйствах

НИОКР

1,6

-

1,6

-

-

-

2008 год

Росстат

создание методоло-
гических основ статисти-
ческого исследова-
ния использо-
вания информа-
ционно-
коммуника-
ционных техноло-
гий,
разработка программы и статисти-
ческого инструмен-
тария для организа-
ции статисти-
ческого наблюде-
ния за использо-
ванием информа-
ционно-
коммуника-
ционных технологий в экономике, социаль-
ной сфере, органах управле-
ния, домашних хозяйствах

разработка методологи-
ческих положений по созданию интегрирован-
ной базы данных статистики информацион-
ного общества

НИОКР

1,08

-

-

1,08

-

-

2009 год

Росстат

создание методоло-
гии формиро-
вания интегриро-
ванной базы данных статисти-
ческих показате-
лей, характери-
зующих использо-
вание информа-
ционно-
коммуника-
ционных технологий

18.

Статистика инноваций

НИОКР

6,01

-

1,8

1,6

1,21

1,4

Росстат

совершенст-
вование программы и статистичес-
кого инструмен-
тария для организации статистичес-
кого наблюдения за инновацион-
ной деятель-
ностью в соответствии с практикой обследования инноваций в странах Европейского союза

НИОКР

3,4

-

1,8

1,6

-

-

2009
год

Росстат

получение статистичес-
кой информации об инновациях, соответст-
вующей требовани-
ям междуна-
родной сопостави-
мости

разработка программы и статистичес-
кого инструмен-
тария для организации статистичес-
кого наблюдения за инновацион-
ными процессами

НИОКР

2,61

-

-

-

1,21

1,4

2011
год

Росстат

расширение системы статисти-
ческого наблюдения за инноваци-
онными процессами в соответст-
вии с требовани-
ями информаци-
онного обеспечения государст-
венной научно-
технической и инноваци-
онной политики

19.

Статистика непрерывного образования

НИОКР

2,8

-

0,8

2

-

-

Росстат

разработка методологии статистическо-
го наблюдения за участием населения в непрерывном образовании

НИОКР

2,8

-

0,8

2

-

-

2009 год

Росстат

внедрение системы статистичес-
ких показателей, отражающих современные тенденции развития непрерывно-
го образования в Российской Федерации, отвечающей международ-
ным стандартам

20.

Статистика туризма

НИОКР

20,41

в том
числе:

4,1

5,9

4,36

2,75

3,3

7,16

1,1

2,2

1,86

1

1

Росстат

13,25

3

3,7

2,5

1,75

2,3

Ростуризм

разработка методологии, подготовка статистичес-
кого инструмента-
рия и проведение единовремен-
ного статистичес-
кого обследования постояльцев коллективных средств размещения

НИОКР

1,9

1,1

0,8

-

-

-

2008 год

Росстат

получение статистичес-
кой информации о постояльцах коллектив-
ных средств размещения в целях определе-
ния тенденций спроса на услуги коллектив-
ных средств размещения и оценки степени его удовлетво-
рения

разработка методологии, подготовка статистичес-
кого инструмента-
рия и проведение единовремен-
ного статистичес-
кого обследования посетителей туристских объектов

НИОКР

2,16

-

1,4

0,76

-

-

2009 год

Росстат

получение статистичес-
кой информации о посетителях туристских объектов для оценки их вклада в развитие инфраструк-
туры туристских объектов

разработка методологии, подготовка статистичес-
кого инструмента-
рия и проведение единовремен-
ного статистичес-
кого пограничного обследования иностранных туристов

НИОКР

3,1

-

-

1,1

1

1

2011 год

Росстат

получение статистичес-
кой информации об иностран-
ных туристах

развитие статистики туризма

НИОКР

13,25

3

3,7

2,5

1,75

2,3

2011 год

Ростуризм

формирова-
ние системы показате-
лей, комплексно характери-
зующей развитие туризма

21.

Развитие системы

НИОКР

39,621

10,5

12

5,946

3,075

8,1

экономико-
статистических классификаций

в том числе:

в информацион-
ной системе

20,796

4,5

4,5

2,121

1,575

8,1

Росстат

государствен-
ной статистики

12,9

4

5

2,4

1,5

-

Минэко-
номразви-
тия России

5,925

2

2,5

1,425

-

-

Минприро-
ды России

разработка переходных ключей между Общероссий-
ским классификато-
ром продукции по видам экономической деятельности и Общероссий-
ским классификато-
ром продукции, а также между Общероссий-
ским классификато-
ром продукции и Общероссий-
ским классификато-
ром продукции по видам экономической деятельности

НИОКР

3

1,5

1,5

-

-

-

2008 год

Минэко-
номразви-
тия России

проведение статистических сопоставлений и пересчет динамических рядов статистических показателей на основе переходных ключей

разработка переходных ключей между Общероссий-
ским классификато-
ром продукции по видам экономической деятельности и Общероссий-
ским классификато-
ром услуг населению, а также между Общероссий-
ским классификато-
ром услуг населению и Общероссий-
ским классификато-
ром продукции по видам экономической деятельности

НИОКР

3

1,5

1,5

-

-

-

2008 год

Минэко-
номразви-
тия России

проведение статистических сопоставлений и пересчет динамических рядов статистических показателей на основе переходных ключей

разработка на основе Общероссий-
ского классификатора продукции по видам экономической деятельности собирательной группировки "платные услуги населению"

НИОКР

2

1

1

-

-

-

2008 год

Минэко-
ном-
развития России

разработка статистического показателя "объем платных услуг населению"

разработка на основе Классификато-
ра широких экономических категорий ООН Общероссий-
ского классификато-
ра инвестицион-
ных, промежуточных и потребитель-
ских товаров

НИОКР

0,95

-

-

0,45

0,5

-

2010 год

Минэко-
номразви-
тия России

проведение статистических сопоставлений и разработка макроэкономичес-
ких показателей

разработка на основе Классификато-
ра услуг Всемирной торговой организации Общероссий-
ского классификатора услуг во внешнеэконо-
мической деятельности

НИОКР

0,95

-

-

0,45

0,5

-

2010 год

Минэко-
номраз-
вития России

разработка показателей статистики внешней торговли

разработка на основе Общероссий-
ского классификатора продукции по видам экономической деятельности новой версии

НИОКР

4,196

-

-

2,121

1,575

0, 5

2011 год

Росстат

разработка статистической информации по основным фондам

Общероссий-
ского классификатора основных фондов

разработка новой версии Общероссий-
ского классификатора видов экономической деятельности на основе Статистической классификации видов экономической деятельности Европейского союза (редакция 2)

НИОКР

2

-

-

1,5

0,5

-

2010 год

Минэко-
номразви-
тия России

адекватное описание российской экономики, проведение международных сопоставлений

разработка концепции создания Общероссий-
ского классификатора отраслей экономики

НИОКР

1

-

1

-

-

-

2008 год

Минэко-
номразви-
тия России

разработка Общероссийского классификатора отраслей экономики

разработка новой версии Общероссий-
ского классификатора территорий муниципальных образований

НИОКР

10,6

2,5

2,5

-

-

5,6

2011 год

Росстат

разработка показателей муниципальной статистики

разработка новой версии Общероссий-
ского классификатора органов государствен-
ной власти и управления

НИОКР

4

2

2

-

-

-

2008 год

Росстат

разработка показателей статистики реформирования государственного управления

разработка новой версии

НИОКР

2

1

1

-

-

-

2008 год

Минприро-
ды

разработка показателей

Общероссий-
ского классификатора полезных ископаемых и подземных вод

России

статистики окружающей среды

разработка классификатора видов деятельности и затрат на охрану окружающей среды в соответствии с международны-
ми стандартами

НИОКР

3,925

1

1,5

1,425

-

-

2009 год

Минприро-
ды России

внедрение классификатора видов деятельности и затрат на охрану окружающей среды (КДЗОС) (окончательная редакция) с пояснительной запиской

разработка новой версии Общероссий-
ского классификатора занятий

НИОКР

2

-

-

-

-

2

2011 год

Росстат

применение при организации статистических наблюдений";

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 - см. предыдущую редакцию)

Задача N 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения
(задача в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 -
см. предыдущую редакцию)

     

22.

Минимизация информацион-
ной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения

НИОКР

10,9

3,3

3,5

2,4

-

1,7

Росстат

совершенство-
вание информацион-
ной базы, сформирован-
ной в рамках
статистического

НИОКР

5,5

2,3

1

0,8

-

1,4

2011 год

Росстат

совершенств ование информаци- онной базы, используемой для проведения статистических

регистра, для проведения статистических наблюдений

наблюдений

развитие методологии формирования и ведения статистического регистра в соответствии с новыми требованиями методологии проведения статистического наблюдения

НИОКР

2,6

0,5

0,3

0,4

-

1,4

2011 год

Росстат

использование статисти- ческого регистра для решения статистических задач в соответствии с новыми требованиями методологии проведения статисти- ческого наблюдения

разработка инструктивно-
методологичес-
ких материалов по формированию и использованию статистического регистра в соответствии с новыми требованиями методологии проведения статистического наблюдения

НИОКР

1

0,3

0,3

0,4

-

-

2009 год

Росстат

использование статисти- ческого регистра для решения статисти- ческих задач в соответствии с новыми требованиями методологии проведения статисти- ческого наблюдения

разработка методологичес-
ких рекомендаций по внедрению и ведению пользователь-
ской информацион-
ной системы на основе статистического регистра

НИОКР

1,9

1,5

0,4

-

-

-

2008 год

Росстат

использование статистического регистра в качестве единого информа- ционного ресурса для проведения статисти- ческих наблюдений министерст- вами и ведомствами

формирование на основе статистического регистра информацион-
ной базы для проведения переписей хозяйствующих субъектов, сплошных и выборочных статистических наблюдений

НИОКР

2,35

0,5

0,8

0,75

-

0,3

2011 год

Росстат

снижение затрат на проведение статисти- ческих наблюдений и информа- ционной нагрузки на респондентов

разработка методологии перехода к комбинирован-
ному (выборочному) методу статистического наблюдения
(на основе статистического регистра) за крупными, средними предприятиями и субъектами малого предпринима-
тельства, в том числе перешедшими на упрощенную систему налогообложе-
ния индивидуаль-
ными предпринима-
телями, движением основных фондов и других нефинансовых активов, предоставлени-
ем платных услуг населению, включая совокупность индивидуаль-
ных предпринима-
телей

НИОКР

1,4

0,5

0,5

0,4

-

-

2009 год

Росстат

снижение информа- ционной нагрузки на  респондентов и затрат на проведение статисти- ческих наблюдений

совершенство-
вание методологии проведения выборочного статистического наблюдения на основе использования новых методов при существенной модернизации технической и технологичес-
кой базы системы государствен-
ной статистики

НИОКР

0,95

-

0,3

0,35

-

0,3

2011 год

Росстат

повышение качества проведения выборочного статисти- ческого наблюдения и сокращение затрат, связанных с его проведением

минимизация информацион-
ной нагрузки на респондентов в связи с применением современных методов выборочных статистических наблюдений в практике статистического наблюдения, разработка методологии координации и ротации выборочных совокупностей в обследованиях организаций и населения

НИОКР

0,7

-

0,7

-

-

-

2008 год

Росстат

снижение затрат и минимизация информа- ционной нагрузки на респондентов при проведении статисти- ческого наблюдения, повышение качества получаемых статисти- ческих данных

разработка систем повышения качества сбора статистических данных и оптимизации информацион-
ных потоков в рамках статистического наблюдения

НИОКР

2,35

0,5

1

0,85

-

-

2009 год

Росстат

повышение качества статисти- ческого наблюдения в соответствии с междуна- родными стандартами

разработка системы оценки качества проведения статистического наблюдения

НИОКР

1,35

0,5

0,5

0,35

-

-

2009 год

Росстат

повышение качества предостав- ляемой пользователям статисти- ческой информации

совершенство-
вание методологии формирования сводных итогов статистического наблюдения в условиях неполноты первичных данных

НИОКР

1

-

0,5

0,5

-

-

2009 год

Росстат

повышение качества статистических данных путем использования методологии формирования сводных итогов статистического наблюдения в условиях неполноты первичных данных

          

Задача N 3 - интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти
(задача в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 -
см. предыдущую редакцию)

23.

Интеграция и гармонизация

прочие нужды

194,871

22,4

45

48,8

22, 05

56,621

статистических информацион-
ных

в том числе:

ресурсов, разрабатывае-
мых федеральными

183,648

22,4

45

48,8

10,827

56,621

Минком-
связь России

органами государствен-
ной власти

11,223

-

-

-

11,223

-

Росстат

создание и внедрение единой межведомст-
венной информацион-
но-
статистической системы

прочие нужды

135,048

14,8

24

28,8

10,827

56,621

2011 год

Минком-
связь России

своевременное обеспечение достоверной статисти- ческой информацией органов государст- венной власти и других заинтере- сованных пользователей, в том числе через подсистемы других государст- венных информа- ционных систем

организацион-
но-
методическое сопровождение наполнения данными единой межведомст-
венной информацион-
но-
статистической системы

прочие нужды

11,223

-

-

-

11,223

-

2010 год

Росстат

описание показателей официальной статистики по единой методике и введение данных официальной статистики в единую межведом- ственную информа- ционно-
статисти- ческую систему

создание информацион-
но-
вычислитель-
ной архитектуры единой межведомст-
венной информацион-
но-
статистической системы

прочие нужды

48,6

7,6

21

20

-

-

2009 год

Минком-
связь России

создание базовой архитектуры единой межведомст- венной информа- ционно-
статисти- ческой системы, решение проблемы техноло- гической и технической совместимости ведомственных информа- ционных систем


Задача N 4 - модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий
(задача в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 306 -
см. предыдущую редакцию)

"24.

Модернизация системы сбора,

всего

5855,2517

734,7

1153,6

1048,3315

983,8252

1934,795

Рос-
стат

обработки, хранения и распространения статистической информации органов

капи-
таль-
ные вло-
жения

3163,6883

206,5

502,8

526,7887

419,8252

1507,7744

государственной статистики на основе применения современных информационно-
телекоммуника-
ционных технологий

прочие нужды

2691,5634

528,2

650,8

521,5428

564

427,0206

реконструкция здания центрального аппарата Росстата, в том числе работы по реконструкции

капи-
таль-
ные вложе-
ния

3163,6883

206,5

502,8

526,7887

419,8252

1507,7744

2011 год

Рос-
стат

создание современных центров обработки статистических данных, предназначен-

внешних инженерных сетей и реставрации, частичная реконструкция производствен-
ных помещений (серверных) Главного межрегионально-
го центра обработки и распространения статистической

ных для размещения в них высокотехно-
логичных вычислитель-
ных инфраструк-
тур, улучшение условий размещения сотрудников территориаль-
ных органов Росстата

информации Росстата и 75 территориальных органов Росстата, реконструкция, строительство (расширение)

административ-
ных зданий 10 территориальных органов Росстата, строительство теплотрассы к зданию Алтайстата*

внедрение проектно-
технологических решений технического проекта развития информационно-
вычислительной системы Росстата, отработанных в пилотных центрах, и развитие системы сбора, обработки и

прочие нужды

660,3234

40

97,1

214,7228

165,24

143,2606

2011 год

Рос-
стат

внедрение проектно-
технологичес-
ких решений технического проекта развития информацион-
но-вычисли-
тельной системы Росстата в информаци-
онно-вычисли-
тельные системы

распространения статистических данных (проектно-

территориаль-
ных органов Росстата в целях

технологические и технические решения)

достижения единого технологичес-
кого уровня, использование новейших информацион-
ных технологий

и телекоммуни-
кационных сетей, современных средств визуализации и представления данных

закупка технических и программных средств для создания современных вычислительной и сетевой инфраструктур информационно-
вычислительной системы Росстата**

прочие нужды

2011,9

483,7

548,7

302,5

396

281

2011 год

Рос-
стат

оснащение информацион-
но-вычисли-
тельной системы Росстата современными техническими и программными средствами, обеспечиваю-
щими применение современных информацион-
но-коммуника-
ционных технологий

текущее управление реализацией Программы

прочие нужды

19,34

4,5

5

4,32

2,76

2,76

2011 год

Рос-
стат

эффективное выполнение Программы и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию".

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 226. - См. предыдущую редакцию)

24.

Модернизация системы сбора,

всего

5920,6299

734,7

1153,6

1048,3315

983,8252

2000,1732

Росстат

обработки, хранения и распростране-
ния статистической информации

капиталь-
ные вложения

3229,0665

206,5

502,8

526,7887

419,8252

1573,1526

органов государствен-
ной статистики на основе применения современных информацион-
но-
телекоммуника-
ционных технологий

прочие нужды

2691,5634

528,2

650,8

521,5428

564

427,0206

реконструкция здания центрального аппарата Росстата,
в том числе работы по реконструкции внешних инженерных сетей и реставрации, частичная реконструкция производствен-
ных помещений (серверных) Главного межрегиональ-
ного центра обработки и распростране-
ния статистической информации Росстата и 75 территориаль-
ных органов Росстата, реконструкция,

капиталь-
ные вложения

3229,0665

206,5

502,8

526,7887

419,8252

1573,1526

2011 год

Росстат

создание современных центров обработки статисти- ческих данных, предназна- ченных для размещения в них высоко- технологичных вычисли- тельных инфраструктур, улучшение условий размещения сотрудников террито -риальных органов Росстата

строительство (расширение) административ-
ных зданий 10 территориаль-
ных органов Росстата, строительство теплотрассы к зданию Алтайстата*

внедрение проектно-
технологичес-
ких решений технического проекта развития информацион-
но-
вычислитель-
ной системы Росстата, отработанных в пилотных центрах, и развитие системы сбора, обработки и распростране-
ния статистических данных (проектно-
технологичес-
кие и технические решения)

прочие нужды

660,3234

40

97,1

214,7228

165,24

143,2606

2011 год

Росстат

внедрение проектно-
техноло- гических решений технического проекта развития информа- ционно-
вычисли- тельной системы Росстата в информа- ционно-
вычисли- тельные системы террито- риальных органов Росстата в целях достижения единого техноло- гического уровня, использование новейших информа- ционных технологий и телекоммуника-
ционных сетей, современных средств визуализации и представления данных

закупка технических и программных

прочие нужды

2011,9

483,7

548,7

302,5

396

281

2011 год

Росстат

оснащение информа- ционно-
вычисли- тельной

средств для создания современных вычислитель-
ной и сетевой инфраструктур информацион-
но-
вычислитель-
ной системы Росстата**

системы Росстата современными техническими и программными средствами, обеспечи- вающими применение современных информа- ционно-
коммуникацион-
ных технологий

текущее управление реализацией Программы

прочие нужды

19,34

4,5

5

4,32

2,76

2,76

2011 год

Росстат

эффективное выполнение Программы и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию

Задача N 5 - развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации

25.

Развитие системы обратной связи с респондента-
ми и пользовате-
лями статистичес-
кой информации

НИОКР

40,3

6,3

10,6

8,6

8,7

6,1

Росстат

разработка программы и проведение статистическо-
го наблюдения за пользова-
телями статистических данных с охватом различных групп пользователей в отдельных регионах Российской Федерации

НИОКР

13,8

3,5

2,5

1,9

2,4

3,5

2011 год

Росстат

совершен-
ствование управления процессом предостав-
ления статистичес-
кой информации заинтересо-
ванным пользова-
телям и определе-
ние их потребнос-
тей в статисти-
ческой информации на федераль-
ном и региональ-
ном уровнях

разработка программы информаци-
онно-
разъясни-
тельной работы Росстата и реализация в практической деятельности мероприятий, направленных на повышение доверия к государствен-
ной статистике

НИОКР

9,8

1,6

3,1

1

1,5

2,6

2011 год

Росстат

увеличение объема информа-
ционно-
статисти-
ческих материалов, публикуе-
мых в средствах массовой информации

разработка энциклопедии статистических терминов

НИОКР

16,7

1,2

5

5,7

4,8

-

2010 год

Росстат

расширение информа-
ционно-
образова-
тельного простран-
ства Российской Федерации в области статистики