РЕКОМЕНДАЦИЯ N 1091 (1988 год)

________________

Прения Ассамблеи 8 октября 1988 года (17-я Сессия) (См. Док. N 5963, доклад Комитета по окружающей среде, региональному планированию и местному управлению, докладчик: г-н Бота, и Док. N 5934, мнение Комитета по культуре и образованию, докладчик: г-н Гюнтер Мюллер). Текст принят Постоянным комитетом, действующим от имени Ассамблеи, 17 ноября 1988 года.

О Европейской кампании в поддержку сельской местности - Новый подход к
управлению сельскими районами



Ассамблея,

1. Принимая во внимание доклад о Европейской кампании в поддержку сельской местности - Новый подход к управлению сельскими районами, представленный Комитетом по окружающей среде, региональному планированию и местному управлению (Док. N 5963) и вклад Комитета по культуре и образованию (Док. N 5934) и Комитета по сельскому хозяйству;

2. Принимая также во внимание вывод Слушаний по "Новому подходу к управлению сельскими районами", организованных Комитетом по окружающей среде, региональному планированию и местному управлению 5-6 сентября 1988 года в Страсбурге;

3. Зная, что сельская местность составляет 80% территории Европы и что одна треть европейцев являются сельскими жителями, в связи с чем тяжелый кризис сельского населения сегодня затрагивает общество в целом;

4. Признавая, что потенциал сельского населения, устойчивые экономические ценности и экологическое и культурное наследие формируют основное богатство европейского общества;

5. Напоминая о постоянном обращении Парламентской Ассамблеи в прошлом к вопросам сельской местности, выраженном, в частности, в Рекомендации N 935 (1982 год) о возрождении переживающих упадок сельских местностей, а также в участии в различных мероприятиях Европейской кампании в поддержку сельской местности;

6. Также напоминая о Рекомендации N 881 (1979 год) о сельском культурном наследии, и акцентируя важность других аспектов культурного наследия сельской местности, включая ремесла, традиционную музыку и танцы и языки национальных меньшинств;

7. Приветствуя вклад Постоянной Конференции местных и региональных властей Европы (CLRAE) в успех кампании путем организации Европейской Конференции горных районов (Тренто, 9-11 мая 1988 год), в которой делегация Ассамблеи принимала активное участие;

8. Также приветствуя меры, предусмотренные в рамках Комиссии Европейских Сообществ по реформированию сельскохозяйственной политики Сообщества и помощи сельской местности, и работы, начатые в этом направлении в рамках OECD и FAO;

9. Принимая во внимание общие сведения о кампании и успешные результаты, достигнутые к настоящему моменту;

10. Убеждаясь в срочной необходимости действий, направленных на решение проблем сельских районов, требующих, чтобы кампания продолжалась после октября 1988 года;

11. Выражая таким образом стремление, чтобы национальные комитеты, созданные в рамках кампании, продолжали свое существование и продолжали предоставлять информацию и осуществлять тесные контакты с Советом Европы;

12. Считая, в свете вышесказанного, что продолжение определенных мероприятий, как на европейском, так и на национальном уровнях, незаменимо с целью обращения к финансовым и человеческим ресурсам, вложенным в данную программу;

13. Ожидая, что в дальнейшем вопросы, решаемые кампанией, должны включаться в повестку дня соответствующих компетентных комитетов,

14. Рекомендует Комитету Министров:

a. внести поправки, особенно путем совместных действий с EEC и OECD, в межправительственной программе мероприятий на 1989-1990 годы, по предложениям, высказанным Международным координирующим и организационным комитетом по Европейской кампании в поддержку сельской местности, согласно третьему среднесрочному плану;

b. отдавать приоритет развитию стратегий решения срочных и текущих проблем молодежи в сельских районах;

c. организовать межправительственные сектора, затрагивающие определенные проблемы;

d. последовать предложению, сделанному Парламентской Ассамблеей в своей Рекомендации N 966 (1983 год) для подготовки в рамках Совета Европы конвенции об охране почв;

e. внедрить Резолюцию N 934 (1987 год) о Фонде переселения, которая устанавливает критерии вмешательства фонда: развитие регионов или районов, которые испытывают спад или снижение, реструктуризация сельскохозяйственного сектора, которая отдает приоритет использованию заимствований по проектам в развивающихся районах и регионах;

f. приглашать государства-члены:

i. принять новую социальную договоренность в контексте обновленной сельскохозяйственной политики, нацеленной на удовлетворительный экономический, культурный и социальный баланс между городским и сельским населением и более рациональное управление сельскими районами;

ii. принять комплексный и междисциплинарный территориальный подход в противовес традиционным подходам по отраслевым или социальным группам;

iii. продвигать активный отдых и разрабатывать социальные и культурные схемы возрождения сельской местности, совершенствовать условия проживания в сельской местности и стимулировать новый союз между городом и сельской местностью в атмосфере уважения индивидуальных особенностей;

iv. стремиться к эндогенному развитию, основанному на природном и человеческом потенциале каждой территориальной единицы или региона, а также политике партнерства;

v. обращать особое внимание обучению мужчин и женщин, проживающих в сельской местности, путем наиболее эффективного использования их способностей и, в частности, путем создания сельских высших учебных заведений;

vi. стимулировать современные технологии связи в сельской местности и создавать на региональном уровне координированные исследовательские программы, выполняемые в полевых лабораториях таким образом, чтобы гарантировать возможность выбора властями высшего уровня;

vii. совершенствовать полномочия и ресурсы местных и региональных властей в сельских местностях, в частности, путем более эффективного распределения финансов;

viii. стимулировать развитие туризма в сельских районах, например, путем разработки исторических культурных маршрутов.


Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов Совета Европы

о сохранении культурного наследия, часть 2 -

Екатеринбург, 2003 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»