Неактуальный

Лицензирование и сертификация: как быть с расходами?

Юридические ошибки


Ошибки такого плана объясняются в основном невнимательностью. Например, аудиторская организация зарегистрировалась в июне 2006 года. Согласно старой редакции Закона N 128-ФЗ с 1 июля 2006 года лицензирование аудиторской деятельности должны были отменить, и потому организация не стала оформлять лицензию. Однако в законе появилось изменение, продлившее лицензирование для аудиторов до 1 января 2007 года. В результате организация оказалась в нарушителях. Поэтому даже если в ближайшее время намечается отмена лицензии, лучше о ней позаботиться и все же ее получить.

Рассмотрим еще одну часто встречающуюся ошибку.


     На заметку. Определения, без которых не обойтись
    

Организациям, сталкивающимся с лицензированием и сертификацией, необходимо знать соответствующие термины. Поясним, что они означают.

Лицензия - специальное разрешение на ведение конкретного вида деятельности.

Лицензирование - мероприятия по оформлению лицензий, а также по приостановлению, возобновлению и прекращению их действия.

Лицензирующие органы - федеральные и региональные органы исполнительной власти, отвечающие за лицензирование.

Соискатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявлением на лицензию.

Стандарт - документ, содержащий характеристики продукции, правила производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Технический регламент - международный документ, устанавливающий обязательные требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

Пример 1

     ООО "Нептун" и ООО "Уран" заключили договор о совместной деятельности для выполнения монтажных работ. Обе организации применяют упрощенную систему налогообложения. Лицензия есть только у ООО "Нептун", на которое возложили ведение общих дел простого товарищества.