ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 года N 421


О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения

(с изменениями на 17 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 78 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 9, 28.02.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 155 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 05.03.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1489 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300064) (вступило в силу с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 521 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2015, N 0001201506020012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года N 1338 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2016, N 0001201612140008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 574 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.05.2017, N 0001201705190004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2020, N 0001202002140020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2021, N 0001202104220003).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 года N 1627-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст.4717).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 2 июля 2007 года N 421


ПОЛОЖЕНИЕ
о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения

(с изменениями на 17 апреля 2021 года)



1. Настоящее Положение устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти при выполнении ими международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает и реализует в пределах своей компетенции государственную политику, а также осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса, технического регулирования, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

2) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам химического разоружения, отнесенным к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и к сферам ведения подведомственного ему федерального агентства;

3) осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

4) взаимодействует в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения;

5) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения;

6) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

7) осуществляет функции уполномоченного (национального) органа Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция);

8) готовит предложения по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Конвенции;

9) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в осуществлении взаимодействия с международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

10) осуществляет выбор безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия;

11) обеспечивает разработку и создание технологий и технологического оборудования для разборки химических боеприпасов, а также уничтожения или утилизации их комплектующих элементов;

12) организует проектирование и экспертизу проектов, а также строительство на основе договора с Министерством обороны Российской Федерации объектов по уничтожению химического оружия и связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, необходимых природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 574. - См. предыдущую редакцию)

13) организует эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия, включая подготовку персонала для их эксплуатации и обслуживания, обеспечение средствами индивидуальной защиты, антидотами и средствами приборного контроля;

14) организует и обеспечивает выполнение работ по безопасному хранению запасов химического оружия до полного их уничтожения;

15) осуществляет лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

16) принимает решения по обеспечению организаций Российской Федерации токсичными химикатами, включенными в Список 1 Приложения по химикатам Конвенции, в целях, не запрещаемых Конвенцией;

17) представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по проблемам химического разоружения;

18) участвует в установленном порядке в разработке проектов международных договоров в области химического разоружения;

19) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения положений Конвенции;

20) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представительство Российской Федерации в Организации, а также участие в работе сессий Исполнительного совета Организации и конференций государств участников Конвенции;

21) участвует в подготовке и осуществлении мероприятий по международному сотрудничеству в области химического разоружения;

22) разрабатывает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты соглашений с Организацией об осуществлении международного контроля на российских объектах, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

23) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции работы по контролю за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

24) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации доклады о соблюдении положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции и предложения по устранению или уменьшению угроз;

25) организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию средств и разработке методов национального контроля в области химического разоружения;

26) осуществляет совместно с Федеральной службой государственной статистики контроль за полнотой сбора и достоверностью данных о производстве, потреблении и переработке химикатов, включенных в списки 1-3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

27) организует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прием в Российской Федерации и сопровождение по ее территории международных инспекционных групп Организации;

28) готовит объекты по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия и промышленные объекты, производящие химикаты, включенные в списки 1-3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащие объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции, к проведению международных инспекций Организации;

29) осуществляет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовку информации в соответствии с положениями Конвенции и представление ее в установленном порядке в Организацию;

30) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятия по информированию населения и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды при проведении работ с химическим оружием в местах его хранения и уничтожения;

31) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодные информационные доклады Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции для представления Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации;

32) разрабатывает и создает государственные стандартные образцы отравляющих веществ, продуктов их деструкции и деградации, подлежащие контролю в ходе уничтожения химического оружия, уничтожения или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия;

33) ведет государственный реестр утвержденных типов государственных стандартных образцов состава токсичных химикатов;

34) обеспечивает безопасность объектов по производству и разработке химического оружия до полного их уничтожения или конверсии, а также до ликвидации последствий их деятельности;

35) организует работы по уничтожению или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также работы по ликвидации последствий их деятельности;

36) запрашивает у Министерства обороны Российской Федерации помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в назначенных пунктах въезда на территорию Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации (далее - пункты въезда / выезда);

37) представляет в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственного оборонного заказа в части работ по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)

38) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом уничтожения химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

39) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в осуществлении контроля внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1-3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

40) обеспечивает на основе договоров с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставление необходимых услуг связи для организации работы международных инспекционных групп Организации на территории Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 года N 613. - См. предыдущую редакцию)

41) осуществляет государственный надзор в области уничтожения химического оружия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах их компетенции федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, федерального государственного строительного надзора и других видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен с 10 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 521)

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219. - См. предыдущую редакцию)

3. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает проведение по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации силами подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, включая разработку средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию);

1_1) обеспечивает строительство на основе договоров между подведомственными ему федеральными государственными унитарными предприятиями и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации объектов по уничтожению химического оружия, а также связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения;

(Подпункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 574)

2) участвует в подготовке персонала для объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

3) участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;

4) участвует в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения отдельных положений Конвенции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию);

5) участвует в пределах своей компетенции в наблюдении за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

6) осуществляет подготовку и представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации в соответствии с положениями Конвенции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию);

7) участвует в химико-аналитических исследованиях, осуществляемых международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

8) обеспечивает готовность военных объектов к проведению Организацией инспекций по запросу;

9) предоставляет по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219 - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»