ЭЖ-юрист, N 4, 2008 год
О.Кондратьева,
юрист,
г. Владивосток



Сказ про заказ

[Об ошибках в процессе размещения заказов ]

Современная система размещения государственных и муниципальных заказов направлена на удовлетворение нужд федеральных и местных органов в различных товарах, работах и услугах с минимальными затратами бюджетных средств, а также на формирование здоровой конкуренции среди поставщиков (подрядчиков), что выгодно как заказчикам, так и участникам размещения заказов. Несмотря на детальную нормативную регламентацию, в процессе применения новых норм выявляются разнообразные ошибки в действиях обеих сторон размещения заказов.
     
     

В период с 1994 по 2006 годы правоотношения по закупкам товаров для государственных нужд регулировались комплексом отдельных нормативных актов, чья многочисленность не свидетельствовала о совершенстве правового регулирования размещения заказов: в документах присутствовали пробелы, противоречия и иные недостатки. В целях формирования целостной системы правового регулирования был разработан ФЗ РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Преимущества его в том, что он, во-первых, устанавливает единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд и, во-вторых, определяет прозрачные процедуры размещения заказов, направленные на обеспечение равного доступа к участию в размещении заказов.

Контроль в сфере размещения заказов в соответствии с Постановлением Правительства от 20.02.2006 N 94 уполномочена осуществлять Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ). Два года размещения заказов "по-новому" позволяют сделать определенные выводы об эффективности его реализации.

Практика рассмотрения жалоб и исков


В процессе размещения заказов ошибки допускают как заказчики, так и участники.

Среди нарушений законодательства, допускаемых заказчиками при размещении заказов, можно выделить следующие.

1. Неправильный способ размещения заказа.     

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" провело санитарно-противоэпидемические мероприятия по локализации и ликвидации последствий вспышки кишечных инфекций в период с 27 апреля 2006 года по 15 мая 2006 года. Однако заказчиком КГСУ "Майский психоневрологический интернат" было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание соответствующих услуг со сроком подачи котировочных заявок до 15.05.2006. В обоснование своей позиции заказчик ссылался на норму подп.6 ч. 2 ст.55 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которым размещение заказа осуществляется у единственного поставщика в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.