Действующий

Протокол Девятнадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству

 Приложение
к приказу Госкомрыболовства России
 от 26 февраля 2003 года N 87

     

ПРОТОКОЛ
Девятнадцатой сессии Российско-Японской Комиссии по рыболовству



1. С 2 по 14 декабря 2002 года в г.Токио состоялась Девятнадцатая сессия Российско-Японской Комиссии по рыболовству (ниже - "Комиссия"), ранее именовавшейся Советско-Японской Комиссией по рыболовству и созданной в соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережий обеих стран от 7 декабря 1984 года (ниже именуемого "Соглашение").

2. В качестве представителей Договаривающихся Сторон и их заместителей в работе Девятнадцатой сессии Комиссии приняли участие:

От Российской Федерации:

Ю.И.Москальцов

-

Представитель Российской Стороны, заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству

И.З.Синельников

-

Заместитель Представителя Российской Стороны, заместитель начальника Управления международного сотрудничества Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству

От Японии:

Накамаэ Акира

-

Представитель Японской Стороны, заместитель начальника Управления контроля за ресурсами Департамента рыболовства Японии (ДРЯ)

Кодзуки Тоехиса

-

Заместитель Представителя Японской Стороны, заведующий отделом России Департамента стран Европы МИД Японии


В работе Девятнадцатой сессии Комиссии приняли участие российские и японские члены делегаций (приложение 1).

3. На Девятнадцатой сессии Комиссии председательствовал Представитель Японской Стороны А.Накамаэ.

4. Комиссия приняла повестку дня сессии (приложение 2).

5. По пункту 5 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Комиссии.

6. По пункту 6 повестки дня Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов: редакционную группу, группу по условиям промысла и контролю, а также научную группу.

7. По пункту 7 повестки дня Стороны обменялись информацией о ведении рыбного промысла рыболовными судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2002 году и обсудили связанные с этим вопросы.

8. По пункту 8 повестки дня Стороны обменялись информацией о соблюдении правил рыболовства судами одной Стороны при ведении промысла в 200-мильной зоне другой Стороны в 2002 году и обсудили связанные с этим вопросы.

В связи с этим Комиссия заслушала доклад о результатах совещания специалистов по контролю, состоявшегося в октябре 2002 года в г.Владивостоке, и выразила удовлетворение тем, что обмен мнениями на этом совещании содействует решению проблемы нарушений и их предотвращению.

Стороны рассмотрели конкретные случаи нарушений японскими рыболовными судами правил промысла в 200-мильной зоне Российской Федерации, а также случаи нарушений правил промысла российскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Японии и обменялись списками нарушителей.

Российская Сторона отметила, что количество нарушений в 200-мильной зоне Российской Федерации со стороны японских рыболовных судов остается на высоком уровне. В частности, ею было отмечено много случаев, связанных с нарушением Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов и Временной инструкции по представлению отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации. В связи с тем, что некоторые суда допускали подобные нарушения неоднократно, Российская Сторона проинформировала Японскую Сторону о том, что она будет учитывать это обстоятельство при рассмотрении заявок на получение разрешений на промысел в 2003 году в 200-мильной зоне России для японских рыболовных судов, допустивших такие нарушения.

Японская Сторона отметила, что большая часть таких предполагаемых случаев нарушений произошла вследствие недостаточного внимания либо недостаточного опыта работы с соответствующей системой подачи информации и что на российских рыболовных судах, осуществляющих промысел в 200-мильной зоне Японии, имеют место также случаи нарушений, связанных со спутниковым позиционным контролем, включая ССД.

В свою очередь Японская Сторона отметила увеличение случаев нарушений правил рыболовства российскими судами в 200-мильной зоне Японии.

Стороны подтвердили, что в случае задержания рыболовного судна одной из сторон компетентными органами другой стороны как можно скорее будет проведено расследование, на основании которого в кратчайший срок будет определена сумма разумного залога и приняты меры для незамедлительного освобождения задержанного судна и его экипажа после внесения этого залога.

Обе Стороны обсудили проблемы задолженностей по выплатам штрафов за периоды с 1979 по 1985 год и за 1991-1992 годы и пришли к единому мнению о необходимости скорейшего урегулирования этих проблем путем дополнительных консультаций. В этих целях обе Стороны пришли к единому мнению в 2003 году при необходимости провести консультации со своими ведомствами и обменяться информацией по данному вопросу. Японская Сторона в этой связи выразила намерение и в дальнейшем в пределах своего законодательства содействовать погашению указанных задолженностей.

Российская Сторона отметила наличие задолженности по суммам штрафных санкций за нарушения правил промысла японскими рыболовными судами в 1995-2000 годах (по состоянию на 1 декабря 2001 года - более 600 тысяч долларов США и свыше 11 миллионов рублей). В этой связи Российская Сторона обратила внимание Японской Стороны на необходимость принятия действенных мер по выплате имеющихся задолженностей в возможно короткий срок.

Японская Сторона сообщила, что она прилагает усилия для разрешения проблемы выплаты задолженностей по суммам штрафов за 1995-2000 годы и подчеркнула, что она и в дальнейшем будет прилагать усилия к уменьшению этой задолженности.

Японская Сторона отметила, что она не может принять некоторые нарушения, отмеченные Российской Стороной.

Обе Стороны вновь подтвердили, что, безусловно, должно взаимно уважаться право контроля в области рыболовства.

9. По пункту 9 повестки дня Стороны провели обмен мнениями относительно квот вылова рыбы, видового состава и промысловых районов, а также конкретных условий ведения промысла судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2003 году.

Стороны достигли единого мнения, что рыболовные суда одной Стороны будут осуществлять рыбный промысел в зоне другой Стороны в 2003 году в соответствии с Положениями, указанными в уведомлениях, которые будут направлены компетентными органами обеих Сторон друг другу по окончании данной сессии.

Стороны обменялись мнениями о возможности предотвращения конкуренции японских и российских рыболовных судов на промысле в районе к востоку и юго-востоку от мыса Эримо.

Российская сторона в этой связи выразила намерение в случае получения от японской стороны информации о координатах установки японских орудий лона, включая донные жаберные сети, рекомендовать российским рыбакам нести осторожный промысел и по возможности ограничивать его в данном районе.