Недействующий

О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы (с изменениями на 25 декабря 2015 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2011-2015 годы

     
Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

(с изменениями на 12 декабря 2014 года)


Единица измерения

Базовое значе-
ние (2010 год)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Конеч-
ное значе-
ние (2015 год)

Целевые индикаторы Программы

1.

Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья

процентов

62

64,5

68

71,5

74

78

2.

Уровень соответствия образования современным стандартам

-"-

88

91

92

93

95

97

_______________

Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования;

соответствие требованиям к:

структуре основных образовательных программ;

условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др;

результатам освоения основных образовательных программ.

Целевые показатели Программы

Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"

1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

процентов

30

35

40

50

60

71

1_1.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процентов

25,5

25

23

21

20

19,5

(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716)

2.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями,
в общей численности школьников

процентов

48

60

70

80

88

93

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 262. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

3.

Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

-"-

65

71

78

85

90

97

3_1.

Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста

процентов

58,3

59,8

63,1

63,3

63,5

63,7

(Позиция дополнительно включена с 31 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 716)

4.

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста

-"-

25

30

40

60

75

96

_______________
      Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

5.

Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

-"-

7

12

20

30

45

70

6.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей

-"-

3

8

25

45

65

85

7.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-
общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

-"-

15

20

28

38

49

60

8.

Доля образовательных систем субъектов
Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-
общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов

процентов

-

7

26

38

76

100

9.

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии
(в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

-"-

26

38

46

54

69

85

10.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей

-"-

5

10

20

32

45

60

11.

Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях

процентов

34

40

50

65

83

99

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 262. - См. предыдущую редакцию)

Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда"

12.

Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике

процентов

23

27

31

35,1

40,2

45,3

(Позиция 12 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию)

13.

Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования

-"-

15

20

30

45,2

60,3

80,4

(Позиция 13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию)

14.

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года

-"-

72

74

78

82,1

87,2

92,3

(Позиция 14 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1226. - См. предыдущую редакцию)

15.

Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году

-"-

5,6

8,1

12,35

16,5

18,6

21,7

_______________

В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

16.

Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов

-"-

3

5

10

15

20

30

17.

Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов

-"-

5

10

20

35

42

52

Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"


18.

Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

процентов

-

5

17

40

78

96

_______________
      При наличии доступа к информационным сетям общего пользования.

19.

Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений

-"-

4

15

25

40

60

80

20.

Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования

единиц

1

1

3

4

5

9

21.

Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности

процентов

5

10

12

14

16

20

22.

Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-
аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

-"-

-

18,1

28,9

48,2

67,5

100

23.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

-"-

-

4

7

14,5

28,5

40

24.

Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-
профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей

-"-

-

4

11

20

36

50

25.

Доля нарушений при проведении единого государственного экзамена, выявленных с помощью видеонаблюдения, в общем количестве выявленных нарушений при проведении единого государственного экзамена

процентов

-

-

-

-

60

70

(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1360)