Бюджетный учет, N 12, 2010 год

Т.В.Саакян,

заместитель директора

Департамента бюджетной политики и

методологии Минфина России


Реализация Закона N 83-ФЗ


Об очередных мерах по реализации Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" рассказала заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Т.В.Саакян.

Нормативные акты


В соответствии с постановлением Правительства России от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 года необходимо разработать и утвердить:

- порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);

- порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона N 7-ФЗ;

- порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России;

- порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

- порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;

- порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом.

Субъектам РФ также следует разработать соответствующие порядки согласно положениям Закона N 83-ФЗ с учетом особенностей каждого субъекта РФ. Необходимо:

- принять до 1 декабря 2010 года нормативно-правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных актов. Такие нормативно-правовые акты могут содержать перечень казенных учреждений;

- утвердить до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;

- обеспечить до 1 марта 2011 года принятие решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

- обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

Татьяна Васильевна отметила, что Правительство РФ, Минфин России, Федеральное казначейство делают все возможное для оказания помощи при разработке подзаконных нормативных актов. Для этого на сайте Минфина России (http://www.minfn.ru/ru/) размещены модельные акты для субъектов РФ. Это:

модельные нормативно-правовые акты субъекта РФ:

- о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации и финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждении уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесении в них изменений;

- о порядке осуществления бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации полномочий исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, порядке финансового обеспечения их осуществления;

- о порядке осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации функций и полномочий учредителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации;

- о порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения субъекта РФ и перечней особо ценного движимого имущества автономного учреждения субъекта РФ;

модельные нормативно-правовые акты финансового органа субъекта РФ:

- о санкционировании расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса;

- о перечислении остатков средств бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации с соответствующего счета финансового органа субъекта Российской Федерации, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством для отражения операций со средствами бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в бюджет субъекта Российской Федерации, а также их возврата на указанный счет;

- о порядке взыскания в бюджет субъекта Российской Федерации неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации.

Минфин России разработал еще один модельный акт, на базе которого субъекты РФ должны до 1 декабря 2010 года принять законодательный акт, который определяет нормы переходного периода.

Необходимость принятия законодательного акта субъекта Российской Федерации по отдельным вопросам правового положения государственных учреждений субъекта Российской Федерации в переходный период определяется пунктом 16 статьи 33 Закона N 83-ФЗ. Указанным пунктом определены вопросы, которые в обязательном порядке должны быть урегулированы соответствующим законом субъекта Российской Федерации:

- форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации в переходный период;

- сроки зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов, полученных казенными учреждениями субъекта Российской Федерации от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

- порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъекта Российской Федерации доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доходы деятельности.

В соответствии с нормами статьи 33 Закона N 83-ФЗ в переходный период финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения может осуществляться двумя способами:

- на основе бюджетной сметы аналогично порядку, действующему в 2010 году. В этом случае бюджетное учреждение продолжает сохранять статус получателя бюджетных средств;

- путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В этом случае бюджетное учреждение теряет статус получателя бюджетных средств.

Имеется несколько вариантов принятия решения о сроках и этапности перевода бюджетных учреждений на новую форму финансового обеспечения. Основные отличия разных вариантов представлены в таблице 1.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs