Недействующий

     

Проект N 430320-5

Вносится членом Совета Федерации
 Федерального Собрания Российской Федерации
 В.Л. Евтуховым


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан



Внести в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 52, ст. 5583; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 30, ст. 3616) изменение, дополнив новой частью шестой следующего содержания:

"Медицинские организации обязаны информировать органы внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерацией федеральным органом исполнительной власти".

Президент
Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан


12 мая 2010 года совместным приказом Минздравсоцразвития России и МВД России N 352/361 признана утратившим силу Инструкция о порядке взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и органов внутренних дел Российской Федерации при поступлении (обращении) в лечебно-профилактические учреждения граждан с телесными повреждениями насильственного характера.

Данной инструкцией устанавливалась обязанность для всех лечебно-профилактических учреждений незамедлительно сообщать в дежурные части органов внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящимися в бессознательном состоянии. К таким телесным повреждениям относились повреждения, связанные с огнестрельными, колото-резаными, рублеными ранами, переломами, обморожениями, ушибами, сотрясением мозга, телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на самоубийство и т.д.

При этом органы внутренних дел не уведомлялись о поступлении (обращении) в лечебные учреждения граждан с телесными повреждениями и травмами, полученными в быту (неосторожное обращение с инструментами, телесные повреждения в результате несчастных случаев, повреждение электрическим током, с ушибами и другими незначительными телесными повреждениями, полученными в ссорах, при отсутствии у пострадавших намерения обращаться с заявлением в правоохранительные органы).

В тоже время продолжают действовать положения части четвертой статьи 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которым предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

При этом отмена названной инструкции приводит к образованию пробела в правовом регулировании, когда, с одной стороны, сообщение об инциденте не является нарушением врачебной тайны, а с другой стороны медицинские учреждения вовсе не обязаны (хотя и имеет такое право) сообщать в милицию о поступлении пациента с телесными повреждениями, имеющими явно насильственный характер. В настоящее время решение об информировании органов внутренних дел в подобных ситуациях принимается на усмотрение врача или медицинского учреждения, что может привести не только к созданию благодатной почвы для коррупции, но и к сокрытию фактов насилия в семье и в обществе.

Представляется, что оптимальным решением данной проблемы стало бы законодательное закрепление обязанности всех медицинских учреждений и организацией сообщать в органы внутренних дел о поступлении к ним граждан, в отношении которых есть основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

     

     

Официальный отзыв на проект федерального закона N 430320-5 "О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, внесенный членом Совета Федерации В.Л.Евтуховым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается дополнить статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы) частью шестой, обязывающей медицинские организации информировать органы внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следует отметить, что пункт 5 части четвертой той же статьи Основ допускает предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина (его законного представителя) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.

Во избежание возникающего необоснованного дублирования норм представляется целесообразным внести предлагаемое законопроектом изменение в пункт 5 части четвертой статьи 61, изложив его в новой редакции, предусматривающей информирование органов внутренних дел медицинскими организациями в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки ко второму чтению.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
 В.Володин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»