ПРОТОКОЛ
между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Кыргызской Республики по контролю наркотиков об оказании финансовой, материально-технической и организационной помощи


Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) и Государственная служба Кыргызской Республики по контролю наркотиков, являющаяся правопреемником Агентства Кыргызской Республики по контролю наркотиков (далее - ГСКН Кыргызстана), далее именуемые Сторонами,

исходя из взаимной заинтересованности в принятии эффективных мер, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики),

руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств, основываясь на положениях пункта "ж" статьи 2 Соглашения между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Агентством Кыргызской Республики по контролю наркотиков о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 25 августа 2004 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Сфера и цель Протокола

1. ФСКН России в соответствии с настоящим Протоколом оказывает ГСКН Кыргызстана финансовую, материально-техническую и организационную помощь путем реализации Программы по оказанию содействия ГСКН Кыргызстана - по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в Кыргызской Республике в 2011-2013 годах (далее по тексту - Программа).

Описание Программы приводится в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

2. Общей целью Программы является повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, осуществляемой на территории Кыргызской Республики.

3. Порядок выделения и объем денежных средств на эти цели определяется настоящим Протоколом и законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Срок действия Программы


Реализация Программы начинается со дня подписания настоящего Протокола и завершается в день окончания всех мероприятий, связанных с Программой.

Статья 3. Бюджет и выплаты

1. Смета расходов на оказание финансовой помощи ГСКН Кыргызстана, приведенная в Приложении 2, является неотъемлемой частью настоящего Протокола.

2. ФСКН России осуществляет финансирование Программы в пределах суммы, составляющей 6621,4 тыс. долларов США.

Статья 4. Условия исполнения Протокола

1. Критерии оценки результатов реализации целей настоящего Протокола и Критерии оценки работы сотрудников ГСКН Кыргызстана в целях их материального стимулирования, определены в Приложении 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

2. Организация взаимодействия между Сторонами в процессе оказания финансовой, материально-технической и организационной помощи ГСКН Кыргызстана осуществляется через специально назначаемого ФСКН России уполномоченного Координатора (далее - Координатор).

3. Организационная (методическая и консультационная) помощь ГСКН Кыргызстана, подготовка и экспертиза документов и принимаемых решений (планов, отчетов и т.д.), осуществление взаимодействия в рамках совместных мероприятий осуществляется специально назначаемыми ФСКН России экспертами, направляемыми в ГСКН Кыргызстана в количестве не менее двух в центральный аппарат ГСКН Кыргызстана и не менее одного - в обособленные подразделения ГСКН Кыргызстана.

4. Полномочия, функции и задачи Координатора и экспертов определены в Приложении 4, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

Статья 5. Обязательства ГСКН Кыргызстана


ГСКН Кыргызстана:

1. Обеспечивает эффективное использование денежных средств, предоставляемых в рамках настоящего Протокола и исключительно для целей, предусмотренных настоящим Протоколом.

2. Обеспечивает использование оборудования и имущества, предоставляемого ФСКН России исключительно в целях, изложенных в Программе. Данное обязательство остается в силе независимо от истечения срока или прекращения действия настоящего Протокола.

3. Представляет ежемесячные отчеты о результатах осуществления мероприятий Программы в ФСКН России через Координатора.

4. Своевременно обеспечивает проведение учебных курсов, ознакомительных поездок и мероприятий для своих сотрудников по мере необходимости, определяемой Программой, а также представление соответствующих отчетов об их учебе по ее завершении и передачу ими своих знаний коллегам по службе.

5. Назначает участников учебных курсов и ознакомительных поездок посредством гарантийного письма, в котором подтверждается, что они будут продолжать выполнять свои функции в течение как минимум одного года после завершения учебы. ГСКН Кыргызстана заблаговременно информирует ФСКН России через Координатора обо всех случаях ротации и перемещения по службе сотрудников руководящего состава в подразделениях ГСКН Кыргызстана, задействованных в осуществлении Программы. ФСКН России вправе выразить свое несогласие в том случае, если, по ее мнению, эта ротация или перемещение может отрицательно отразиться на результатах Программы. В таком случае данный вопрос подлежит обязательному рассмотрению и согласованию в порядке, установленном статьей 14 настоящего Протокола.

6. Способствует полному и свободному доступу всех экспертных, технических и мониторинговых миссий, осуществляемых при реализации Программы, к соответствующим официальным лицам, документации и местам в рамках законодательства Кыргызской Республики.

7. Обеспечивает безопасность российских экспертов, участвующих в осуществлении Программы.

8. Обеспечивает ФСКН России всеми необходимыми условиями для осуществления мониторинга Программы в рамках действующего законодательства Кыргызской Республики.

Статья 6. Обязательства ФСКН России

1. По организации финансирования:

а) Российская Сторона на регулярной основе в порядке, предусмотренном настоящим Протоколом, осуществляет финансирование в соответствии со сметой на оказание финансовой помощи ГСКН Кыргызстана;

б) по истечении текущего финансового года, в котором начинает реализовываться Протокол, направление денежных средств ГСКН Кыргызстана на последующие годы в рамках реализации Протокола осуществляется ФСКН России при условии достижения удовлетворительных результатов по реализации целей настоящего Протокола;

в) ежегодное направление денежных средств для оказания финансовой помощи ГСКН Кыргызстана в рамках Программы осуществляется ФСКН России при условии выделения денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации.

2. По выделению денежных средств:

а) выделение денежных средств осуществляется ФСКН России из средств федерального бюджета Российской Федерации в соответствии со сметой на оказание финансовой помощи:

б) выделение денежных средств на реализацию мероприятий в рамках Протокола осуществляется на основании документов об оказании финансовой помощи ГСКН Кыргызстана, подготовленных Сторонами совместно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кыргызской Республики;

в) порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации определяется законодательством Российской Федерации, а порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики определяется законодательством Кыргызской Республики;

г) дополнительное материальное стимулирование сотрудников ГСКН Кыргызстана состоит из базовой (неизменной) части (35%) и доплаты за эффективность работы (до 65%) и определяется по согласованию Сторон с учетом Критериев оценки работы сотрудников ГСКН Кыргызстана, определенных в Приложении 3 к настоящему Протоколу;

д) ФСКН России может приостанавливать оказание финансовой помощи ГСКН Кыргызстана в случае выявления нарушений положений настоящего Протокола со стороны ГСКН Кыргызстана или уполномоченных ею лиц.

Статья 7. Отчеты и мониторинг

1. Реализация Программы подлежит постоянному мониторингу.

2. Общий порядок отчетности определяется Программой.

3. Порядок расходования и учета денежных средств, выделяемых на реализацию Программы, определен в Приложении 5, являющемся неотъемлемой частью настоящего Протокола.

Статья 8. Оборудование и прочее имущество

1. Право собственности на все имущество, приобретаемое за счет денежных средств, выделяемых ФСКН России, принадлежит Кыргызской Республике и учитывается на балансе ГСКН Кыргызстана, если Стороны не договорятся об ином.

2. Денежные средства, предоставляемые ГСКН Кыргызстана, а также имущество, приобретаемое за счет денежных средств, выделяемых ФСКН России, используются исключительно для целей, предусмотренных настоящим Протоколом.

Статья 9. Ответственность

1. ГСКН Кыргызстана и ее сотрудники воздерживаются от любых действий, которые могут негативно отразиться на репутации и статусе ФСКН России.

2. В случае невыполнения ГСКН Кыргызстана своих обязательств, предусмотренных в настоящем Протоколе, ФСКН России может в одностороннем порядке и немедленно отменить Программу. В случае отмены Программы обязательства ФСКН России согласно статье 6 настоящего Протокола и согласно Программе незамедлительно утрачивают силу.

Статья 10. Связь


Все сообщения, касающиеся осуществления Программы, направляются по следующим адресам:

Для ФСКН России:

Координатору, назначаемому директором ФСКН России. О назначении Координатора ГСКН Кыргызстана уведомляется в письменной форме не позднее тридцати дней с даты подписания настоящего Протокола.

Для ГСКН Кыргызстана:

Ответственному должностному лицу, назначаемому председателем ГСКН Кыргызстана. О назначении такого лица ФСКН России уведомляется в письменной форме не позднее тридцати дней с даты подписания настоящего Протокола.

Статья 11. Освещение реализации Программы в СМИ


Тот факт, что финансирование мероприятий, предусмотренных Протоколом, осуществляется ФСКН России, может при необходимости и по согласованию с Координатором отмечаться в средствах массовой информации. ГСКН Кыргызстана может отмечать роль ФСКН России в публикациях, выступлениях и пресс-релизах или любых аналогичных материалах.

Статья 12. Конфиденциальность

1. Стороны принимают все надлежащие меры по недопущению разглашения сведений, полученных в результате сотрудничества в рамках настоящего Протокола.

2. Передача и защита сведений, составляющих охраняемую законодательством государств Сторон тайну, определяются законодательством государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

3. Обязательства Сторон по обеспечению защиты полученной информации остаются в силе и после прекращения действия настоящего Протокола.

Статья 13. Форс-мажор

1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение своих обязательств по Протоколу, если они вызваны обстоятельствами непреодолимой силы, которые Стороны не могли ни предусмотреть, ни предотвратить разумными мерами.

Под такими обстоятельствами для целей настоящего Протокола Стороны подразумевают:

стихийные бедствия;

забастовки и массовые беспорядки;

военные действия.

2. Если любое из перечисленных обстоятельств непосредственно повлекло неисполнение обязательств в срок, установленный настоящим Протоколом, то этот срок соразмерно отодвигается на приблизительное время наличия форс-мажорных обстоятельств.

3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательства по настоящему Протоколу вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, обязана в течение двух рабочих дней с момента их наступления или прекращения известить другую сторону в письменном виде путем передачи факсимильного, почтового или иного возможного сообщения. Сторона, не сообщившая в срок о невозможности исполнения своих обязательств вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, лишается возможности ссылаться на такие обстоятельства и несет за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств ответственность, предусмотренную настоящим Протоколом.

4. Форс-мажорные обстоятельства должны быть подтверждены торгово-промышленной палатой (либо иным уполномоченным на то органом) государства Стороны, для которой форс-мажорные обстоятельства сложились, в течение пятнадцати дней с момента получения другой Стороной извещения о наступлении форс-мажорных обстоятельств.

Статья 14. Урегулирование споров


Любые споры, разногласия или претензии, вытекающие из настоящего Протокола или возникающие в связи с ним, будут урегулироваться Сторонами путем взаимных консультаций и переговоров. Для обсуждения данных вопросов Стороны по согласованию создают совместную рабочую группу.

Статья 15. Внесение изменений и дополнений


В настоящий Протокол по согласованию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения.

     

Статья 16. Вступление в силу и прекращение действия

1. Настоящий Протокол вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до полного осуществления Программы.

2. Действие настоящего Протокола может быть прекращено по инициативе одной из Сторон по истечении 60 дней со дня получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в городе Бишкек 16 марта 2011 года в двух экземплярах на русском языке.

За Федеральную службу
Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков

За Государственную службу
за Кыргызской Республики
по контролю наркотиков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»